martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

The show must go on! Гопакеndless / Генри Киссинжер: Шанс для нового миропорядка

The show must go on! Гопакеndless

Наблюдатели подтвердили блокировку Украиной транзита газа - "Газпром"

 

Наблюдатели международной комиссии по мониторингу транзита российского газа через территорию Украины подтверждают, что Украина заблокировала транзит, сообщает управление информации "Газпрома".

 

"Наблюдатели международной комиссии по мониторингу в Киеве... подписали почасовой отчет по газоизмерительным станциям, который свидетельствует об отсутствии прокачки российского газа по транзитным газопроводам Украины в направлении Европы, в то время как на газоизмерительной станции "Суджа" Курской области давление на входе ГТС Украины составляет 70 атмосфер", - говорится в сообщении. 

 

В нем отмечается, что аналогичный отчет, также подтверждающий отсутствие прокачки газа в западном направлении, был подписан наблюдателями на ГИС-Ужгород.

Отчет в Киеве был подписан такими наблюдателями международной комиссии по мониторингу как Юлиус Скач (SPP a.s.), Сергей Базалеев ("Газпром экспорт"), Петер Жахорски (Estrim), Алайн Россиньол (Gaz de France Suez), Роберто Мерло (ЕС), на ГИС "Ужгород" - Йоханом Хаумером (OMV) и Олегом Антоновым ("Газпром экспорт").

"Газпром" во вторник утром возобновил транзит газа в Европу через Украину, вынужденно прерванный 7 января из-за несанкционированного отбора топлива украинской стороной. Однако транзитный газ в ГТС Украины не поступил.

 

Ранее во вторник глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что "Нафтогаз Украины" так и не допустил наблюдателей российского холдинга в свое диспетчерское управление и подземные хранилища газа. Со своей стороны, президент Украины Виктор Ющенко утверждал, что все 25 российских экспертов, входящих в комиссию по мониторингу транзита газа, приступили к работе и находятся на местах. В мониторинговую комиссию входят по 25 человек от Украины, РФ и ЕС. Российская сторона и ранее заявляла, что российских специалистов не допускают на украинские объекты.

 

Подписанный в субботу Россией документ о мониторинге транзита природного газа через Украину предусматривает, что мониторинг будет осуществляться международной комиссией в следующем составе: Еврокомиссия и эксперты с ее стороны, министерство энергетики РФ, министерство топлива и энергетики Украины, ОАО "Газпром", Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины", а также европейские компании-потребители газа, такие как GDF Suez S.A. (Франция), E.ON Ruhrgas AG, Wingas GmbH (Германия), RWE Transgas a.s. (Чехия), SPP a.s. (Словакия), EconGas GmbH (Австрия), ENI SpA (Италия), FGSZ Ltd. (Венгрия), EAO Sofiagaz (Болгария), Public Gas Corporation of Greece (Греция), JSC Moldovagas (Молдавия), а также StatoilHydro (Норвегия) и Societe Generale de Surveillance S.A. (Франция).

http://www.rian.ru/economy/20090113/159139537.html

 

Мда, это пи*дец, по другому и не скажешь…

 

Буквально сегодня с утра один из европейских чиновников заявил, что в случае блокирования газа Украиной Европе не станет сохранять нейтралитет. Мне стало очень любопытно - В чем это будет выражаться? Украине объявят войну? Не верю! -  как говорил наш соотечественник, подрабатывающий режиссером)

P.S. На самом деле у меня Ющенко стал вызывать даже некое подобие уважения, его действия чем-то напоминают действия участника "боксерского восстания"в Китае, большинство из которых соблюдали религиозно-мистические ритуалы традиционных сект
Ихэтуани (в основном бедные крестьяне) считали себя неуязвимыми от пуль и снарядов, они считали себя "священными воинами", "справедливыми людьми" и "священными отрядами"... Из множества отрядов, которые сложились стихийно, "дядюшке Ю" больше подходит, пожалуй, отряд с названием "Дададохуй", что в переводе означает "Союз больших мечей". Вероятно это шепчет бедному хуторянину из Хорунжевки г-жа Чумаченко вечерами...

P.P.S.  
Мюзикл дирижируется из другой страны

 

Россия и Евросоюз давно обеспокоены аховым состоянием украинских газовых труб и сами готовы вкладываться в их ремонт, но Киев никого к ним не подпускает. А вчера выяснилось, что скоро у украинской газотранспортной ситемы может появиться и вовсе заокеанский хозяин. В распоряжении «Извeстuй» оказался текст подписанной в декабре главой украинского МИДа Владимиром Огрызко и госсекретарем США Кондолизой Райс "Хартии о стратегическом партнерстве". В документе говорится, что теперь именно Вашингтон будет «помогать модернизировать сильно изношенные украинские газопроводы».
 

- Возникает впечатление, что весь этот мюзикл, который происходит на Украине, дирижируется совсем из другой страны, - заметил зампред правления "Газпрома" Александр Медведев, до этого он уже назвал действия Киева "невероятными"…

 

И действительно, напряженность на Украине вполне может стать поводом для очередного марш-броска из Америки "в защиту демократии". И лишним подтверждением этим планам может служить вчерашнее поспешное заявление представителя Госдепа Шона Маккормака, который заявил, что подозрения об особой роли США в конфликте "совершенно не имеют под собой оснований".

 

Возможно, именно этим объясняется и "смелость" Киева, который вопреки подписанным документам не пустил вчера представителей ЕС и "Газпрома" ни в центральную диспетчерскую "Нафтогаза", ни на подземные хранилища…  

 

P.P.P.S. 
Ющенко попытается вовлечь Польшу в "газовый спор" с Россией
 

Главными темами намеченных на сегодня переговоров президентов Польши и Украины Леха Качиньского и Виктора Ющенко станут газовый кризис и двусторонние отношения. "Оранжевый" глава государства прибудет с рабочим визитом в президентскую резиденцию "Висла" на юге страны, где проведет переговоры с Качиньским. Руководители двух государств обсудят также вопросы взаимоотношений Украины с НАТО и Евросоюзом. 

Украинский лидер намерен приложить все усилия к тому, чтобы склонить главу Польши выступить против Москвы в развернувшихся "газовых баталиях". Сотрудник канцелярии президента Польши сообщил газете Dziennik, что Ющенко, который сам попросил о встрече, рассчитывает, что "польский президент будет убеждать Европу выступить в газовом споре с Москвой на стороне Киева".  http://www.izvestia.ru/news/news195626

 

Кстати, полностью поддерживаю обоих – Качиньский с удовольствием перекроет газ, проходящий через Белоруссию в Польшу и далее в «старую Европу». Хрен с ней, с Европой, плевать на "ридну Украiну" и Польшу, зато москалям насрем!!!



 Eх contrario:
Генри Киссинжер: Шанс для нового миропорядка
("The International Herald Tribune", США)

Америка и ее потенциальные партнеры обретают уникальную возможность превратить момент кризиса в предвидение надежды  (Henry A. Kissinger)

 

Сегодня, когда новая американская администрация готовится приступить к исполнению своих обязанностей в обстановке серьезнейшего финансового и международного кризиса, крайне нелогичными кажутся утверждения о том, что неурегулированный характер международных отношений сам по себе создает уникальную возможность для созидательной дипломатии.
 

В такой возможности присутствует мнимое противоречие. С одной стороны, финансовый кризис нанес мощнейший удар по репутации Соединенных Штатов. Если американские оценки в области политики зачастую оказывались противоречивыми, то рекомендации США в области мирового финансового порядка никто, в общем, не оспаривает. Но сейчас во всем мире распространилось разочарование по поводу того, как США этим порядком управляют.

В то же время, масштабы бедствия уже не позволяют остальному миру прятаться за спиной американского господства и американских провалов.

Каждой стране придется задуматься над тем, какой она внесла вклад в возникший кризис. Каждый будет теперь изо всех сил стремиться устранить те условия, которые привели к краху. В то же время каждому придется посмотреть правде в глаза и признать, что проблемы кризиса можно преодолеть лишь совместными усилиями.

Даже самые богатые страны столкнутся с сокращением имеющихся ресурсов. Каждому государству придется пересмотреть свои национальные приоритеты. Если возникнет система совместимых приоритетов, то появится новый мировой порядок. Но если разные приоритеты согласовать и выверить не удастся, то произойдет катастрофа, и этот миропорядок расколется на части.

Крах нынешней мировой финансовой системы совпал по времени с многочисленными политическими кризисами в различных точках планеты. Никогда прежде в самых разных уголках мира одновременно не происходило такого большого количества изменений, о которых тут же становилось известно всем благодаря современным средствам коммуникации. Альтернативой новому международному порядку является хаос.

Финансовый и политический кризисы на самом деле тесно взаимосвязаны, потому что в период экономического процветания возник раскол между экономической и политической организацией нашего мира.

Мир экономики стал 'глобализованным'. Его институты проникли повсюду, и действует он, исходя из того, что глобальный рынок является саморегулирующимся механизмом.

Финансовый кризис показал, что это только мираж. Он продемонстрировал отсутствие глобальных институтов, способных смягчать удары и изменять тенденции. И неизбежно возникает следующая ситуация: когда испытывающее удары кризиса общество обращается к национальным политическим институтам, они в своей деятельности руководствуются главным образом внутренними соображениями, а не интересами мирового порядка.

Каждая крупная страна пытается решить встающие перед ней проблемы в основном самостоятельно, откладывая коллективные действия на потом, когда натиск кризиса ослабеет. Так называемые пакеты экстренной помощи появляются поштучно, отдельно в каждой стране. И в целом, те внутренние кредиты, которые стали причиной краха, благодаря им просто подменяются казалось бы неисчерпаемыми государственными кредитами. И пока они не дают ничего, кроме сдерживания возникающей паники.

Международный порядок в политической и экономической сфере не возникнет до тех пор, пока не появятся общие правила, по которым смогут ориентироваться и сверять свой путь разные страны.

В конечном итоге, гармонизации политической и экономической системы можно добиться лишь двумя способами: создав международную политическую систему регулирования тех же масштабов, что и мировой экономический порядок; или сократив охват экономических институтов до таких размеров, когда ими смогут управлять существующие политические структуры, что может привести к новому меркантилизму на региональном уровне.

Новое глобальное соглашение по образу и подобию Бреттон-вудского - это самый предпочтительный вариант. И роль Америки в такого рода предприятии будет определяющей. Это парадокс, но американское влияние будет огромным, если сопоставить его со скромностью нашего поведения. Нам следует откорректировать ту добродетельность и праведность, которая была характерна для позиций и действий Америки по многим направлениям, особенно после распада Советского Союза.

Это эпохальное событие и последовавший за ним период почти непрерывного экономического роста заставили слишком многих приравнять мировой порядок к принятию американских схем и замыслов, включая наши внутренние предпочтения.

В результате этого возник некий неустранимый унилатерализм (на который постоянно жалуются европейские критики). Это своего рода настойчивый консилиум, требующий от стран доказывать свою пригодность к вступлению в международную систему - иными словами, свое соответствие американским предписаниям.

Со времен инаугурации президента Джона Кеннеди (John F. Kennedy) полвека тому назад, в Америке не было ни одной новой администрации, на которую возлагались бы столь огромные надежды. Случай беспрецедентный: все главные актеры на мировой сцене открыто заявляют о своем стремлении к преобразованиям, которые навязал им глобальный кризис, причем преобразования эти они хотят осуществлять во взаимодействии с США.

Экстраординарное воздействие избранного президента на представления человечества - это важный элемент в формировании нового мирового порядка. Однако оно лишь предоставляет возможность, но не определяет курс.

В конечном итоге, главная задача состоит в том, чтобы определить и сформировать общие озабоченности большинства стран, а также всех ведущих государств в отношении экономического кризиса, отнеся туда коллективный страх перед террористическим джихадом. Затем все это должно быть превращено в общую стратегию действий, подкрепленную осознанием того, что новые вопросы, такие как распространение оружия массового уничтожения, энергетика и изменения климата невозможно решать в рамках отдельной страны или региона.

Самую большую ошибку новая администрация совершит в том случае, если позволит себе почивать на лаврах собственной популярности, которой она пока пользуется. Дух взаимодействия и сотрудничества, который возник в настоящий момент, следует направить в русло стратегии высшего порядка, способной перешагнуть через рамки споров и разногласий недавнего прошлого.

На самом деле, обвинения в адрес американского унилатерализма имеют под собой определенный фундамент. Они также оправдывают ключевые разногласия Европы и Америки. Корень различий заключаются в том, что Соединенные Штаты по-прежнему ведут себя как национальное государство, способное потребовать от своего народа жертв во имя будущего. А Европе, находящейся в подвешенном состоянии перехода от рамок национальных государств к пока не созданному политическому механизму, гораздо труднее отказаться от существующих преимуществ и выгод.

Отсюда такое внимание к "мягкой силе". Трансатлантические разногласия в основном имеют сущностную основу, и лишь отчасти относятся к порядку и процедурам. Конфликт все равно возникнет - и неважно, насколько интенсивно ведутся консультации. Атлантическое партнерство будет в гораздо большей степени зависеть от общности политического курса, нежели от согласованных процедур.

В равной степени в создании нового мирового порядка важную роль играет Китай. Взаимоотношения между сторонами, которые начинались в основном как стратегическая схема сдерживания общего противника, с годами превратились в один из краеугольных камней международной системы.

Китай позволил Америке хвастаться своим расточительным потреблением, скупив американские долги. Америка помогла модернизировать и реформировать китайскую экономику, открыв свои рынки для ее товаров.

Обе стороны переоценили прочность этой схемы. Но пока она действовала, мир переживал эпоху невиданного глобального развития. Такая схема развеяла страхи по поводу роли и места Китая в мире, когда эта страна в полной мере проявила себя как ответственный член клуба сверхдержав. Возникло общее мнение о том, что враждебные отношения между этими столпами международной системы приведут к разрушению достигнутого и не принесут пользы никому. Такую убежденность необходимо сохранять и укреплять.

Обе страны, находящиеся на противоположных берегах Тихого океана, нуждаются в двустороннем сотрудничестве для ликвидации последствий мирового финансового кризиса. Сегодня, когда глобальный финансовый крах разрушил китайские экспортные рынки, эта страна сосредоточила усилия на развитии своей инфраструктуры и внутреннего потребления.

Набрать обороты будет нелегко. Темпы роста китайской экономики могут временно упасть ниже показателя в 7,5 процента. А специалисты по Китаю всегда говорили, что это та пограничная черта, ниже которой возникает угроза политической нестабильности. Америка нуждается в сотрудничестве с Китаем, чтобы решить проблемы своего бюджетного дисбаланса и предотвратить возникновение такой ситуации, когда взрывоопасный дефицит вызовет пожар разрушительной инфляции.

Какого рода глобальный экономический порядок возникнет в будущем - это в значительной степени зависит от того, как Китай и Америка будут строить свои взаимоотношения в ближайшие годы. Разочаровавшись в США, Пекин может начать присматриваться к исключительно азиатской региональной структуре, база для которой уже существует в виде формата АСЕАН плюс Три (Китай, Япония, Южная Корея - прим. перев.).

В то же время, если в Америке усилится протекционизм, или если она начнет относиться к Китаю как к противнику на долгие времена, то самосбывающееся пророчество может разрушить все шансы на создание мирового порядка.

Такой возврат к меркантилизму с его государственным вмешательством в хозяйственную деятельность и к дипломатии 19-го века расколет мир на соперничающие между собой региональные блоки. А это будет иметь опасные и длительные последствия.

Китайско-американские отношения нужно поднять на новый уровень. Сегодняшний кризис можно преодолеть лишь при осознании общности целей. Такие вопросы как распространение оружия массового уничтожения, энергетика и изменения климата требуют укрепления политических связей между Китаем и Соединенными Штатами.

Нынешнее поколение лидеров имеет возможность трансформировать взаимоотношения государств по обе стороны Тихого океана в "проект общей судьбы", как это было с трансатлантическими отношениями в послевоенный период. Разница состоит в том, что существующие сегодня вызовы имеют в большей мере политический и экономический характер, нежели военный.

Этот проект должен включать и такие страны как Япония, Корея, Индия, Индонезия, Австралия и Новая Зеландия, которые могут присоединиться к нему в рамках общих тихоокеанских и региональных структур, занимающихся конкретными вопросами, например, энергетикой, нераспространением оружия массового уничтожения и охраной окружающей среды.

Сложность обретающего свои очертания нового мира требует от Америки в большей степени исторического подхода со взглядом на перспективу. Она должна отказаться от своих настойчивых заявлений о том, что каждая проблема должна решаться в рамках определенных программ с конкретными временными рамками, которые зачастую увязываются с политическими процессами в нашей стране.

Мы должны научиться действовать в рамках реально достижимого. Мы должны быть готовы к тому, чтобы добиваться конечной цели постепенно, с учетом всех нюансов.

Международный порядок может быть постоянным лишь в том случае, если его участники вносят свой вклад не только в его создание, но и в его сохранение. Таким образом, Америка и ее потенциальные партнеры обретают уникальную возможность превратить момент кризиса в предвидение надежды.

 

http://inosmi.ru/translation/246616.html

 

Было бы весьма полезным заставлять наших чиновников читать подобные статьи и экстраполировать высказанные идеи на собственную страну, о которой надо думать и заботится (для чего они, чиновники, и предназначены), а не тупо «пилить бюджеты» и «откидывать боковички», заботясь лишь о собственном кармане, счетах в «ненаших» банках и недвижимости в Лондоне, поближе к обучаемым там деткам…

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments