martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Category:

Против ветхозаветной апостасии. (ч. V-A) Ереси «жидовствующих» V- VIII веков. Византия иудействующая

ангел тащит за волосы иконоборца.jpgАПОСТАСИЯ ВИЗАНТИЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
Около  середины VIII в. св. Иоанн Дамаскин написал книгу «Точное изложение Православной Веры», впрочем, это «не оригинальное произведение св. Иоанна Дамаскина, но свод того, что было уже сказано Отцами с присовокуплением немногих добавлений, принадлежащих ему лично»[168]. До отпадения от Православия католиков запада в ХI в. «догматическое творение св. отца пользовалось всецелым к нему вниманием со стороны всех вообще христианских богословов»[169]


После обособления католиков византийская Церковь по-прежнему смотрела на эту богословскую систему как на «основу и норму всей позднейшей греческой догматики»[170]. Давайте прочитаем несколько тезисов из этой философской системы византийцев, и это именно тезисы, а не догматы, поскольку пока ещё не было такого Вселенского собора, который бы посмел придать византийским тезисам статус догматов Христианства.

БОГ

В первой же главе византийского богословского кодекса объявлено: «Бог открыл знание о себе прежде через закон и пророков, а потом и через единородного Сына Своего»[171], далее к сему прибавлено: «через Духа Святого говорил закон и пророки»[172], и ещё – «всяко писание богодухновенно»[172]. Это тезис византийской ветхозаветствующей апостасии, он явно противоречит словам Иисуса Христа о том, что иудеи не знали и не слышали Бога никогда. Авторы этого тезиса признали своим законом то, что евангельская истина осудила как безблагодатный и лживый. Далее, византийцы заявили: «один Бог, возвещаемый и ветхим и Новым Заветом» (там же), что вновь противоречит словам Христа, Который назвал ветхозаветного кумира иудаизма отцом лжи и дьяволом. Этот тезис «отождествления» тут же вверг византийцев в самую пучину оригенизма при истолковании ветхозаветных качеств яхве: «в божественном писании весьма много символически сказано о Боге очень телесным образом»[173].

скиния.jpgНапример, весьма характерная особенность яхве – обоняние им горящего мяса, которое ему приятно, - представлено так, что это «показывает направленную к нему мысль нашу и расположение, вследствие того, что у нас через посредство этого чувства происходит восприятие благоухания»[174]. Представьте себе «сад» ветхозаветного кумира яхве, в котором вместо кустов роз стоят раскаленные котлы с горящим мясом, это благоухание, судя по ветхому завету, приятное для него. Знали бы ветхозаветствующие о своей участи в том «саду»… Явные демонские качества яхве, после принятия тезисов о «тождестве» и «богодухновенности», византийцам пришлось научиться воспринимать, например, таким образом: «гнев же и ярость (яхве) – как ненависть к пороку, как отвращение»[174]. Методика конспирирования явных сатанинских качеств яхве принципиально схожа с талмудической, хотя и уступает последней качеством реализации[175]. Принятие яхве ветхого завета дошло у византийских философов до того, что они начали считать «из всех имён, приписываемых Богу, более главным – Сый (Сущий)»[176]. При этом перевод слов «яхве»: «я есьмь яхве» (Исх. 3;14), звучит теперь так – «я есьмь Сущий». Таким образом, византийцы предложили считать именем Бога, Отца Христа, - ветхозаветного яхве, отца лжи, дьявола. Более того, этим тезисом византийцы утвердили концептуально ложный перевод значения слов «яхве», которое означает отнюдь не «Сущий», то есть уже существующий и существовавший всегда, а «будущий».

Византийцы имплантировали в Христианство и другие ветхозаветные имена и качества яхве, например византийским христианам начали сообщать, что «Бог твой есть огонь поядающий всякую неправду»[176], опираясь при этом на ветхозаветную фразу: «Бог твой есть огонь поядающий, бог ревнитель» (Втор. 4; 24). Разумеется, это неправда, мы из Евангелия знаем, что Бог есть истина, путь и жизнь, что в Нём нет ничего общего с огнедышащим людоедом яхве, ранее известным под именем –молох.


ПСЕВДОРОДОСЛОВИЕ

Родословие мнимого иудея из Бет-Лехема византийские философы считали «родословием Господа»[177]. Псевдородословие было внесено в текст Евангелия Матфея, а затем и в Евангелие Луки, ветхозаветствующими еретиками иудео-христианами, которые хранили и переписывали эти Книги. Эта приписка произошла вопреки воле Апостолов, например, Апостол Павел воспрещал иудео-христианскую пропаганду «родословия»: «я просил тебя побывать в Эфесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными» (1 Тим.1;3-4).


ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Ветхий завет объявлен «началом» Христианства, которое, в свою очередь, по мнению византийских мудрецов, должно считаться «завершением ветхого завета». Христиане, с их точки зрения, «делаются высшими моисеева закона»[178]. Это противоречит евангельской истине – «древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5; 17), «конец закона – Христос» (Рим. 10; 4), где имеется в виду как раз моисеев закон. После принятия этого тезиса о «первоначальности» для Христианства ветхого завета, ветхозаветщина просто лавиной хлынула в Христианство. С тех пор, когда некоторые богословствующие читают Новый Завет, в уме у них при этом звучит только ветхий. Появилась масса совсем необязательных и просто не нужных Христианству псевдоапологических конструкций, основанных на ветхозаветных идеях. При чем, весьма неуклюжих конструкций. Например, полноту догмата Христианства о предвечности Бога ветхозаветствующие энтузиасты псевдообосновали такой фразой: «божественный Давид говорит: от века и до века ты еси»[179]. Но здесь же совершенно нет никакой предвечности, поскольку данная формула констатирует именно ограниченность временных рамок существования яхве. Ну и, кроме того, псалом, на который сослались византийцы, озаглавлен «молитва Моисея» (Пс. 89; 1), а не Давида.


КРЕСТ

Богословствующие византийские философы VIII в. вдруг «духовно» усмотрели в ветхом завете прообразы Св. Креста. Они услышали апологию Кресту в таком псалме (вновь ими же приписанному Давиду): «пойдём к жилищу его, поклонимся подножию ног его. Стань яхве на место покоя твоего» (Пс. 131; 7-8). Но в этом псалме говорится о деталях ветхозаветного иудаизма, как-то: о шатрах, о языческих высотах, о рогах. Авторы этого тезиса позволили себе концептуально отредактировать «богодухновенную» ветхозаветную фразу так, что вместо слов «стань яхве» написали – «воскресни Господи» [180] (16. 287).К чему заставлять себя искать в ветхом завете то, чего там нет, и не может быть?

стегно.pngВот другой ветхозаветный эпизод, в котором византийцы, якобы, увидели поклонение иудеев кресту: «и поклонился Израиль на возглавие постели» (Быт 47; 31), что византийцы поняли отчего-то таким образом: «первый Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифа, посредством образа обозначил крест»[181]. Это прибавление к «богодухновенному» тексту ветхого завета. Кроме того, обряд поклонения Иаков сопровождался вообще неприемлемым для Христианства действием: «положи руку твою под стегно моё и клянись» (Быт. 47; 29). Но ведь это же ветхозаветный атавизм фаллического культа язычества.

медный змей.jpgА вот как был понят иудейский идол под названием – медный змей: «дерево исцеляло тех, которые с верою смотрели на мёртвого врага(!), подобно тому, как Христос был пригвождён»[181]. Вполне ли понимали богословствующие византийцы бездну своего богохульного сравнения? Вот оно – следствие ветхозаветствующей апостасии, следствие признания ветхого завета «богодухновенным» и «священным» писанием.


ВОСТОК

капище соломоново.jpgВизантийские философы обосновали обычай христиан располагать алтари в восточной стороне храмов, и стоять в храмах лицом к алтарю, то есть – на восток, ветхозаветной фразой: «говорит же божественный Давид: царства земные пойте Богу, восшедшему на небо небесе на востоке»[182]. Но на самом деле этот псалом оканчивается иначе: «шествующего на небесах небес от века» (Пс. 67; 33-34). Богословствующие подкрепили свой тезис и таким аргументом: «в славном храме соломоновом врата находились к востоку»[182]. Верно, но ведь «святое святых», куда обращались левиты при обрядах, в том же мерзком капище соломоновом находилось на западе. Так что ориентация христианских церквей совершенно противоположная ориентации иерусалимского капища. И этого не могли не знать богословствующие византийцы, а потому данная ветхозаветствующая апология некорректна по отношению к читателям «Точного изложения Православной Веры».


ИКОНЫ

Византийские тезисы были окончены в годы иконоборчества большинства иерархов империи. Поэтому в этой книге можно обнаружить столько признаков ветхозаветствующей апостасии. Например: «изображать Божество – дело крайнего безумия и нечестия. Поэтому в ветхом завете не было практикуемо употребление икон»[183]. В крайнем случае, богословствующие допустили почитание икон для тех христиан, «кто не знает грамоту и не имеет свободного времени для чтения»[184], «чтобы мы, не видев, а услышав и уверовав, достигли блаженства Господня»[184]. Иконоборчество и фарисейство, ничего более.


ИУДАИЗМ

Византийские философы в 8-ом веке преклонялись перед ветхозаветными персонажами не меньше, чем иудеи. Вот образцы богословской терминологии того времени: «блаженный Иезекииль, божественный Даниил»[185], «божественный Давид»[186], и даже – «богоотец Давид»[187], но это уже сугубое богохульство.

В VIII в. были оправданы ветхозаветные обряды иудаизма, например, обрезание вдруг представлено в качестве «прообраза» св. крещения: «грех обрезывает святое крещение»[188]; «обрезание есть отложение от телесного удовольствия»[188], с чем, надо полагать, вряд ли согласятся обрезанные. Кроме того, оказывается, иудеи обрезали «не полезный член тела, но бесплодный излишек»[189]. Ориген, как мы знаем, зашёл ещё дальше в богоборческом протесте против того, что Бог создал женщину и мужчину таковыми, какими они есть, решил «уподобиться», поэтому отсек себе детородные органы, став «божественным андрогеном».

Византийские философы в VIII в. дошли даже до того, что предложил Христианству чтить субботы иудаизма, шабаши, ибо, по их мнению, «субботы - успокоение от греха»[190]. Это пренебрежение соборных правил Христианства. Несомненно, в то время авторы этого предложения ещё не могли знать, что на самом деле происходит во время еврейских шабашей, и какова их цель. К сожалению, авторы византийских тезисов мало что знали об истории, о менталитете, о быте и обрядах народа, которого они пожелали поставить в пример человечеству.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достигнув к середине VIII в. предела, ветхозаветствующая апостасия, действовавшая в среде иерархов и писателей Церкви, и обнаружившая себя иконоборчеством, выработала собственные тезисы (не догматы), которые нашли место в византийской системе богословия. Согласно этим тезисам, Бог был «отождествлён» с ветхозаветным яхве; ветхий завет объявлен началом Христианства. Поимо этого было подтверждено псевдородословие Христа. Тогда же апостаты ввели почитание ветхозаветщины, вплоть до иконоборчества. Византийские тезисы были обоснованы посредством таких методик, как ранее проклятый соборно оригенизм, вкупе с искажением ветхозаветных текстов и просто некорректностью к христианам. Следуя своим тезисам, византийские философы настолько удалились от Христианства, насколько приблизились к иудаизму. Однако ветхий завет в их истолковании следовало бы назвать византийским заветом.


_______________
[168; 169; 170; 171; 172; 173; 174] Творение иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. Братство свт. Алексия, изд-во «Приазовский край, М. -Ростов-на-Дону, 1992, с.58; 64; 65; 47; 310; 102
[175] см. статью «Антропоморфизм в иудаизме»
[176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190] Творение св. И.Дамаскина, с.100; 298; 330; 115; 287; 288; 289; 308; 309; 341; 15; 287; 31; 336; 331  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments