martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Реформация через администрацию. Выпуск II-Б

Реформация через администрацию. Выпуск II-Б
Б. Встреча, встреча, встреча… Итак, мы видим, чем закончились уже состоявшиеся «исторические» встречи пап с патриархами. Главное здесь – не впадать в иллюзии и понять, что Ватикан движим идеей власти и обмана. С началом перестройки в СССР Ватикан уже впрямую нацелился на Русскую Православную Церковь. Его переход к активному наступлению стал возможным в силу откровенно предательской политики Горбачева, после визита которого в Ватикан в 1989 г. начался кровавый погром Православия на Западной Украине




И вот зазвучала дорогая сердцу католиков тема встречи Патриарха Московского с папой римским.

Одно из первых заявлений о ней было сделано патриархом Алексием II в 2000 г. Патриарх отметил, что не исключает такой возможности, но «встреча должна быть хорошо подготовлена». Главными препятствиями были названы прозелитизм и нежелание Ватикана осудить действия украинских греко-католиков. С тех пор решение этих двух проблем стало главным условием для возможной встречи, в то время, как вопрос о богословских противоречиях не поднимался.

О том, что эта тема была поднята не без влияния российских властей, свидетельствует заявление патриарха Алексия II (2001 г.): «Я знаю обо всех предложениях по этому поводу и в том числе о том, что премьер-министр Касьянов договаривался с Иоанном Павлом II о возможной встрече, и не исключаю, что рано или поздно мы действительно побеседуем с Папой». Позже патриарх сообщил, что для встречи был подготовлен совместный документ, но она не состоялась, поскольку католики вычеркнули два спорных пункта.

При Бенедикте ХVI и особенно при иезуите Франциске методы проникновения католицизма в Россию стали более гибкими. Гибкость в данном случае – это генеральная линия, это тот глист, который пролез сейчас уже до самого-самого верхнего начальства РПЦ. И наша Церковь в лице председателей ОВЦС (митрополитов Никодима, Кирилла, Илариона) всеми силами стремилась организовать роковую «третью встречу» папы и патриарха.

Главным оправданием православно-католического «диалога» стала необходимость сохранения традиционных христианских ценностей в условиях секулярного мира. И тут впервые громко заявил о себе митрополит Иларион (тогда он еще не был председателем ОВЦС). В 2006 г. Иларион призвал к созданию некоегостратегического православно-католического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового «от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм».

Ключевая роль для внедрения примата папской власти была отведена очередному «блуждающему патриарху» – Константинопольскому Варфоломею. Последний стремится утвердить в Православии идею о Константинопольском патриархе как видимом главе Православной церкви с особыми властными прерогативами, чтобы, объединив все поместные церкви под своим началом, поставить их под контроль папы.

Как заявил патриарх Варфоломей в ноябре 2007 г., «если мы с помощью Божьей придем к согласию с Католической церковью в том, что касается значения термина “первенство”, каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола».

С избранием в январе 2009 г. патриархом Московским Кирилла процесс сближения с Ватиканом приобрел качественно новый характер. ОВЦС под руководством митрополита Илариона превратился в настоящий штаб по обеспечению «стратегического союза» с Ватиканом, который стал представляться для массового сознании исключительно в образе «союзника». Традиционными стали заявления митрополита Илариона типа: «Мы должны,не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура, не будучи административной единой структурой, перейти от отношений соперничества к отношениям союзничества».

В этих условиях тема встречи патриарха и папы зазвучала с новой силой.

Теперь митрополит Иларион не только заявляет о ее возможности, но и дает понять, что она неизбежна: «С каждым днем мы приближаемся на один день к этой встрече… Это календарный и астрономическийфакт». Заявления о встрече приобрели уже ритуальный характер, превратившись в своего рода прием нейро-лингвистического программирования. Цель – добиться того, чтобы недопустима была даже мысль о каком-либо возражении, а тем более о противодействии подготовке «исторического» события. Настойчивость, с которой эта идея навязывается нашему народу, призвана сделать ее привычной и тем самым парализовать наш разум и нашу волю. Естественно никто из начальств не собирается разъяснять, для чего нужна эта встреча.

Особую роль в прокатолической перестройке нашего сознания играют регулярные встречи митрополита Илариона, де-факто второго человека в иерархии и будущего патриарха с папой римским.

иларион5.jpgПоказателен в этом отношении визит, который нанесла российская делегация во главе с митрополитом Иларионом папе Бенедикту ХVI в сентябре 2011 г., когда сопровождавшие его православные священники целовали руку понтифику и принимали от него благословение. Среди них – отец Дмитрий Сизоненко, секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС, отец Энтони (так его имя произнес митрополит Иларион), настоятель храма св. Екатерины в Риме, бывший личный секретарь патриарха Кирилла.

Возникает вопрос: зачем наши «батюшки» папины руки целуют? Неужели непонятно, что этот жест католического этикета оскорбляет чувства верующих? Нехорошо это – подвергать народ унижению, на которое он не может ответить.

Постоянное повторение одних и тех же жестов, одних и тех же заявлений, одних и тех же встреч с папой – все это способ внушения, когда конечную цель акции представляют как свершившийся факт.

иларион6.jpgВ. Православных катехизируют

В конце 2011 г. митрополит Иларион заявил о планах создания нового катехизиса РПЦ МП. О подробностях его составления мы узнали от главы Регенбургского института изучения восточных Церквей, специалиста по православию Николауса Вирволя Он объявил, что новый катехизис нужно приветствовать еще и с экуменической точки зрения, а наши (православные) устаревшие катехизисы весьма плохи:

Новый катехизис «заменит устаревшие, искривленные представления о вере, а также неправильные представления о евангельском и католическом богословии... Я думаю, что здесь русский православный катехизис… может обладать экуменическим значением и оказывать положительное влияние».

Вирволь подчеркивает, что классическим спорным вопросом между Римско-католической церковью и православными, является вопрос о первенстве римского епископа. И именно в этом, по мнению ученого немца-католика, новый катехизис может помочь в преодолении разногласий. «Папский примат является обязательной частью веры в сознании многих верующих. Нужно не только иметь истинное учение – то, что оно есть и у православных, никогда не оспаривалось в течение веков – но и пребывать в послушании Папе».

Католики – это, прежде всего, паписты. С этой иглы – власть папы – католики не слезут. Они сами отравились, и эту же иглу через нашу иерархию суют с разных сторон в Тело Церкви.

Что обязательно нужно иметь в виду, когда мы слышим слова «встреча, встреча, встреча». Нам никто никогда не скажет, о чем разговаривает будущий папа РПЦ с папой римским: все делается «за спиной» нашей с вами. Если люди занимаются политикой, то ее большая часть будет секретной. Нас сбивает с толку привычка относиться к иерархам как к людям религиозным, как к «пастырям», к «отцам». Эту привычку нужно на время оставить. «Восточные паписты», дипломаты РПЦ - люди абсолютно авторитарного склада, они ни с кем никогда не сотрудничают, кроме, как сами с собой и своим кумиром, действительно любезным их сердцу папой римским. А нас ставят «перед фактом» и будут ставить «перед фактом».

И, позвольте, разберем последний аккорд в сладком созвучии предателей православия и истовых католиков. Сегодня главная тема для сближения Ватикана и РПЦ (она делает более реальной возможность встречи папы и патриарха) – это поиск путей мирного разрешения «военного конфликта» в Сирии и спасение христиан Ближнего Востока. Звучит? Красиво? А что на деле? Со времени Ферраро-Флорентийского собора ничего не изменилось: руки выкручивать будут. Только в качестве цены за миротворчество в Сирии (а после Сирии черед России) предлагается не уния (слишком грубо!), а братский «диалог любви».

8. НАМ ПИШУТ С УКРАИНЫ

Пишут из Украинской епархии:

«...изучили статью «Реформация через администрацию». Эту статью мы поместили в сборник «Христианин» и сотнями в текстовом варианте вместе с видеосборниками в конвертах разослали по нашей епархии. А сейчас рассылаем и по другим епархиям. Дай Бог, для некоторых священников этот труд окажется воспринятым должным образом. Для нас очевидно, что вскоре в нашем юго-западном крае предстоит острейшая стычка с латинским язычеством»

9. ИЕРЕЙСКАЯ ПОДОТЧЕТНОСТЬ

Иерей Матфей пишет: «И.Петров правильно говорит, что при новом Патриархе Кирилле «под учет и отчет поставляются все сферы церковной жизни». Также он говорит, что «смысл реформ – подавить пастырскую деятельность, заменить пастыря (епископа и священника) опытным и абсолютно послушным администратором».

По роду своей деятельности И.Петров (храни его Бог) даже представить себе не может, что новые формы отчетности и есть способ «подавлять пастырскую деятельность». Между одним и другим нет никакого зазора: отправить распоряжение по приходам, и сколько нас ни есть иереев в России, из каждого начнут тянуть жилы.

Вспоминается рассказ 1,5 годичной давности, приехал священник из-за границы и говорит одному моему знакомому: «Ты знаешь, в Московской Патриархии засела секта регистраторов. Теперь все оценивается качеством бумаги и принтеров, кол-вом цветных фотографий и изящностью размещения материала, кол-ом поданной статистики, и не важно, верна она или нет!».

10. ГЕЙ-СКАНДАЛ В КАЗАНСКОЙ СЕМИНАРИИ

Нам пишет пенсионерка, преподаватель русской литературы Елизавета Антонова-Кошкина из Москвы. «Отыскала по вашему совету книгу Зисиса “Благое непослушание или худое послушание”. И сразу наткнулась на главу “Вслед за экуменизмом пришел гомосексуализм”. Как такое читать?»

Отвечаем, что читать православного ученого грека Зисиса совершенно безопасно.

Чего мы не можем утверждать о следующем материале, посвященном этой крайне болезненной теме. К сожалению, материал не подписан (да и как он мог быть подписан?), однако наблюдения автора совпадают с нашими вплоть до деталей: автор знает, о чем пишет, и он сам не называет ничьих имен. Важно, что гей-проблему среди православных автор знает изнутри, чего И.Петров (который заострил наше внимание на ней) сделать по своему положению не мог. Корректируя мнение И.Петрова, автор заметки утверждает, что «нельзя однозначно утверждать, что гей-сообщество в церкви есть организованная, объединенная сила», скорее это «влиятельная закрытая группа». Такова личная точка зрения автора и важное уточнение. Вот присланный нам материал. Он назван:

«Голубой – цвет неба? Разбирательство с гей-скандалом в Казанской семинарии – явление новое для РПЦ»

Разбирательство с гей-скандалом в Казанской семинарии событие новое для РПЦ. Еще никогда из-за жалоб семинаристов или кого из низших церковных чинов, из Москвы не выезжала комиссия разбираться в таких вопросах. Прошлое шумное событие такого рода с епископом Никоном в Екатеринбурге было связанно с серьезным конфликтом между епископом и влиятельным духовенством высшего звена епархии, т.е. ситуация принципиально иная.

Здесь я постараюсь ответить на два вопроса. Первый – что из себя представляет гей-сообщество в современном русском православии; второй – почему именно сейчас жалобы низших возымели столь серьезную реакцию церковной верхушки.

С гомосексуализмом в монашеской, церковной среде я столкнулся впервые еще в 80-е. Юным неофитом я ездил к разным батюшкам и по немногочисленным тогда монастырям. Первый раз ко мне подкатывать стал монах в Псковских Печерах. Когда другой монах и послушник заметили это, они объяснили мне, что это «жжжж» в виде интереса к молодому паломнику – неспроста, да и монаху тому намекнули, чтоб не лез.

Другой раз я попал к некоему, почитавшемуся чуть ли не за старца архимандриту из учеников митр.Никодима Ротова в элитный подмосковный приход, хотел устроиться у него алтарником. В домогательствах он не был слишком настойчив, но, поняв, что я не из «своих», в алтарники меня не взял.

Надо сказать, мне еще повезло, другим моим знакомцам приходилось переживать куда более серьезные и малоприятные моменты, вплоть до попыток открытого насилия или приставаний прямо во время литургии в алтаре. Лидером по всяким таким историям была в те годы Ивановская епархия.

Явление это не новое, безусловно. Так один покойный ныне митрополит открыто рассказывал, как его «научили этому», когда он был послушником в послевоенной, только что возрожденной Троице-Сергиевой Лавре. Сам он, кстати, был скорее исключением. Не особо скрывая своей ориентации, он не был покровителем и защитником закрытого гей-сообщества. «Свои» в епархии у него были, но особыми привилегиями или покровительством они не пользовались, а его выдвиженцы, ставшие архиереями, были не все были исключительно геи.

Чаще бывает по иному, «своих» поддерживают; если наказывают, то не строго и больше для формы, а вмешавшимся или создавшим проблемы – не прощают. Так один очень известный, так же ныне покойный священник рассказывал мне лично, как будучи еще алтарником он был свидетелем откровенного гей-поведения некоего приходского батюшки, со сценами ревности и прочими неприкрытыми подробностями. Он написал жалобу архиерею, и отец тот был перемещен на другой приход, было это в 50-е годы. Через много лет, уже став священником, написавший некогда жалобу, дал приют одному молодому послушнику, оказавшемуся геем. Будучи благодарен за помощь в трудной ситуации, послушник рассказал священнику ту историю с его докладной на священника-гомосексуалиста (хотя было это в совершенно другой части СССР) и предупредил, чтобы он остерегался, т.к. «наши» не простят и будут мстить. Последующие скорби и гонения заставили того священника всерьез вспоминать те предупреждения.

Тем ни менее, нельзя однозначно утверждать, что гей-сообщество в церкви есть организованная, объединённая сила. «Своим» чаще помогут, закроют глаза, отмажут, но могут быть и внутренние конфликты и разномыслия, как в любой закрытой группе.

Количество гомосексуалистов (или бисексуалов) в разных епархиях очень различно. Где-то архиерей стремился не держать таковых, при первых сведениях изгонял из епархии, а где-то – прямо наоборот.

Интересна ситуация сейчас на Украине, где, по моим данным, из весьма осведомленного источника, более половины архиереев УПЦ МП составляют гомосексуалисты, так что поддерживаемый светскими властями кандидат на место слабеющего митр. Владимира строгий монах, будучи никак не из «этих», мало имеет шансов при архиерейском голосовании. Одновременно у «раскольников» УПЦ КП архиереев-геев либо нет, либо осталось совсем немного.

И вот, при таком размахе проблемы, которую при этом десятилетиями старались не замечать, вдруг, «ревизоры» в Казани. Почему?

К РПЦ сейчас особый интерес СМИ, некоторые считают это «нападками», но как же может не расти интерес в обществе к церковным проблемам при росте влияния церкви как организации? Гневные обличения со стороны высших чинов РПЦ в отношении содомии, «обнаглевших» ЛГБТ-активистов и расширения влияния прав геев на Западе мы слышим чуть ли не каждый день. Первые лица РПЦ всячески создают впечатление, что церковь идет в ногу с партией власти, в то время, как «православные активисты» своей дебелой гомофобией нагнетают истерию. В этой ситуации возникновение церковного гей-скандала с активным участием СМИ (а при нынешних технологиях еще и с какими-нибудь пикантными видео) – вопрос ближайшего времени, и даже странно, что этого еще не произошло.

Вот и решили сыграть на упреждение, предупредить, таким образом, всех не особо осторожных. Само по себе, это не плохо. Хоть в такой форме и объеме обращение к уже давно перезревшей проблеме радует, да и конкретным пострадавшим от домогательств, надеюсь, будет отраднее.

Но ведь дело в том, что саму проблему такие компании решить не могут. Остановить влияние закрытой группы, такой, как гей-сообщество внутри закрытой, управляемой формы по типу «вертикали» крайне сложно: вертикаль – как теплица для подобной плесени.

Лишь когда всевластие архиереев будет ограничено, когда общины будут иметь реальную власть и права, когда не ущемленные в своих правах миряне и духовенство смогут сотрудничать, когда установится прозрачность всех взаимоотношений между иерархической верхушкой, духовенством и мирянами, – лишь тогда станет возможным в корне изменить ситуацию, чему свидетельство – положение в РПЦЗ. Там такой проблемы фактически не существует, и при этом, заметим, без всяких громких заявлений и борьбы с чужими грехами или образом жизни.

БЛОГ "CHRIST CIVILIZATION", 20 декабря 2013 г.

Автор присланного материала помогает лучше понять связь между двумя пунктами «анализа», который предложил И.Петров: наличие гей-проблемы в духовенстве и наличие беспощадной властной «вертикали» в нашей иерархии. Поскольку «вертикаль» власти сейчас систематически укрепляется, то и никакого исцеления от гей-заразы не предвидится. И при этом следует иметь в виду, что иерархия сейчас отстраивается по образу папства, а это уже хорошо опробованная модель.

Мы знаем, какую роль в уходе Бенедикта ХVI сыграл ультиматум гей-лобби в Ватикане, рассматривающего его как препятствие на пути готовящейся либертарианской перестройки в целях встраивания католицизма в «новый сексуальный порядок».

О бывшем папе мы можем не печалиться. Крайне тревожит другое, а именно сообщение, что «более половины архиереев Украинской Православной Церкви Московского Патриархата составляют гомосексуалисты, так что поддерживаемый светскими властями кандидат на место слабеющего митр. Владимира строгий монах, будучи никак не из “этих”, мало имеет шансов при архиерейском голосовании».

Не знаешь, что и думать, когда смотришь на последние решения православного начальства на Украине: и подписи в пользу евроинтеграции дали, и православных от общественной деятельности (под видом, что она политическая) устранили, и отмалчиваются упорно, когда кругом давит католическая стихия... Что тут думать?

P.S. Сведения о голубом скандале в Казанской семинарии диакон А.Кураев вынес в СМИ и за это был уволен из Московской Духовной Академии на следующий день ученым советом без голосования.
Это замечательное подтверждение правоты автора статьи о скандале в Казани: «того, кто вмешивается или создает проблемы – не прощают». Миряне, нам проще, чем клирикам: пусть нас не прощают. Мы не хотим, чтобы «наперсники разврата» нас прощали, – ведь «есть и Божий суд, наперсники разврата».

31 декабря 2013 г.

Выпуск 3 Церковной Аналитики намечен на январь 2014 г

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments