martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Category:

Реформация через администрацию. Выпуск II

Реформация через администрацию. Выпуск II
Статья И.Петрова «Реформация через администрацию» была послана как «обращение» к членам Русской Православной Церкви, а обращение надеется на отклик. В современном понимании, статья «Реформация...» была не столько «ТЕКСТ», сколько «ТЕСТ». На основании многочисленных отзывов на сайтах и бесед с кругом доверенных лиц можно сделать следующие выводы

1) Одна половина тех, кто откликнулся, не активна. Ее можно оценить по графе ВОСПРИНЯЛ –– «Как информационное сообщение (наряду с другими)», по графе ПОЗИЦИЯ –– «Наблюдение со стороны и сочувствие».
2) Другая половина отозвавшихся – более активна. Ее можно оценить по графе ВОСПРИНЯЛ –– «С крайне тревогой», по графе ПОЗИЦИЯ –– «Что же дальше?», «Как быть?».
3) Отзывы священников относятся более к первой группе (что соответствует прогнозу). Те, кто относится ко второй группе, – дезорганизованы.
Как пишет И.Петров: «Наша церковная жизнь нуждается в том, чтобы деятельность Реформации (РПЦ МП) наблюдать с привлечением анализа». Мы согласны с этим положением. Организован информационный раздел «ЦЕРКОВНАЯ АНАЛИТИКА». Для этого раздела на сегодняшний день статья И.Петрова «Реформация через администрацию» является программной (это был Первый выпуск Церковной Аналитики). В разделе Церковная Аналитика публикуются только те материалы, которые соотносятся с каким-либо пунктом изложенного в программной статье И.Петрова анализа.     
Редакционная коллегия


Во Втором выпуске материалов Церковной Аналитики они идут в следующем порядке:

1. НЕ ХОТИМ ПАТРИАХОМ ИЛАРИОНА
2. ВСЕЛЕНСКАЯ РАДОСТЬ ОКАТОЛИЧИВАНИЯ
3. ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ КЛИРИКА ИЛАРИОНА (его последние высказывания о католиках)
4. ГИГАНТСКИЙ ПРОВАЛ ДИПЛОМАТА ИЛАРИОНА
5. ИЗ ЖИЗНИ НИКОДИМА (РОТОВА) МИТРОПОЛИТА
6. МОТИВ «ЛЕНИН В ПОЛЬШЕ»: ИЛАРИОН В КРАКОВЕ
7. ПОЧЕМУ ВСТРЕЧА ПАПЫ И ПАТРИАРХА – ЗЛО?
8. НАМ ПИШУТ С УКРАИНЫ
9. ИЕРЕЙСКАЯ ПОДОТЧЕТНОСТЬ
10. ГЕЙ-СКАНДАЛ В КАЗАНСКОЙ СЕМИНАРИИ
И.Петров

1. НЕ ХОТИМ ПАТРИАХОМ ИЛАРИОНА

Митрополит Иларион (Алфеев) – глава Отдела Внешних Церковных Сношений РПЦ Московского Патриархата. Он – воспитанник нынешнего Святейшего Патриарха Кирилла (Гундяева), который сам был главой ОВЦС, а Патриарх Кирилл был воспитанником криптокатолика митрополита Никодима (Ротова), который этот отдел и создал. Такова генеалогия ОВЦС и его вождей.

«ОВЦС – ЭТО КАТОЛИКИ В РПЦ».

Недавно ОВЦС провел в жизнь наставление начальства, и предмет ТЕОЛОГИЯ включен в перечень научных дисциплин для духовных образовательных учреждений России. Для его лучшего преподавания и усвоения налаживается регулярный, обязательный и самый широкий контакт с ВУЗами Ватикана и протестантских конфессий. Уже существуют и бесперебойно действуют образцовые учебные центры. (Их деятельность описана в следующем материале: Вселенская радость окатоличивания.)

На ОВЦС возложена миссия по обеспечению перевода наших духовных образовательных центров на западные стандарты с обязательным сближением с инославными. Отсюда следует вывод:

«НЕОБХОДИМО ИЗОЛИРОВАТЬ ОВЦС ОТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ».

В противном случае следующее поколение верующих – «поколение патриарха Илариона» – это будут священники-недоверки и паства без пастырей.

Святоотеческая традиция Восточной православной церкви не может быть охвачена никакой теологией понимаемой как наука.

Введение предмета «Теология» в ВУЗах светского направления можно рассматривать как просветительскую работу Церкви. Преподавание «научной» Теологии в духовных учебных заведениях имеет целью не обогатить знанием, а пресечь связь с греческой православной традицией ради победы латинства. Окончательная цель – внедрить в отсеченную от жизни учебную структуру сам католический дух.

С «темного Запада» на православных смотрят как на темных и к учености не прилежных. Пусть их; мы же познали, почему Евангелие называет апостолов Христовыми «учениками», и что значит: «кто не ученик, тот не Христов» (св. Филарет Моск.), и почему подмена учения – удар в сердце.

Всмотритесь в лидера Перестройки нашего образования митрополита Илариона: он – чужой. На этой фигуре сошлись линии активности прокатолических сил. Они высвечивают эту фигуру симметрично с разных сторон – как прожекторы летательный объект. Иларион уже возвышен от земли. Он – будущий патриарх.

Если духовные силы самосохранения не придут в действие, то православие останется в душах – но не в иерархии и ни на какой ее ступени. При «поколении патриарха Илариона» церковное начальство будет донизу прокатоличено.

Православные, мы открываем рот не только для того, чтобы принять Святое Причастие; мы должны открыть рот и для того, чтобы отречься от духа чуждого.

Митр. Иларион внедряет систему «внешних церковных сношений» во «всю систему богословского образования нашей Церкви». А почему, собственно, «внешние церковные сношения» стали самой доминирующей силой в такойсокровенной области, как передача опыта церковной жизни через образование священников?

Скоро мы православных батюшек будем искать днем с огнем да по захолустьям.

МЫ НЕ ХОТИМ НОВОГО ПАТРИАХА ИЛАРИОНА. КО ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВЦС ВЫРАЖАЕМ НЕДОВЕРИЕ.

2. ВСЕЛЕНСКАЯ РАДОСТЬ ОКАТОЛИЧИВАНИЯ

В образовательной системе католического мира особое место занимает орден иезуитов, чье влияние в 2013 г. (с выбором папы-иезуита) вышло на принципиально новый уровень. Важным событием были переговоры замглавы ОВЦС с самим генералом ордена иезуитов («черным папой») Адольфо Николасом в Москве в 2010 г.

Образцовой моделью внедрения католической системы образования служит Русская духовная семинария в Париже (создана в 2008 г.). Ректором ее является иеромонах Александр (Синяков). В 1999 г., он был послушником доминиканского монастыря в Тулузе: «Я приехал во Францию, чтобы быть способным действовать на благо экуменического диалога... Я причащаюсь совместно с католиками, сохраняя свои православные убеждения». Ректор о. Александр носит в груди чувствительную душу: «Разделение (между Востоком и Западом) доставляет мне большие страдания... Я страдаю, что мы не можем совместно священнодействовать и быть едиными в Церкви».

Принцип обучения в семинарии особый: семинаристы обучаются одновременно и в самой семинарии, и в одном из высших светских или католических учебных заведений Парижа. Существует также практика обмена, когда семинаристы русской семинарии отправляются на несколько дней в католическую семинарию св. Сульпиция в Исси-ле-Мулино, а католические семинаристы – в русскую семинарию. Католики есть и среди самих преподавателей семинарии.

По признанию бывшего семинариста Серебрича А.А., учащимся преподают такие, например, воззрения:

– об отсутствии позиции у православных по вопросу о filioque;
– о неисторичности факта Введения во храм Пресвятой Богородицы;
– запрещается свидетельствование католикам о Православии под предлогом, что «у них все в порядке с вероучением»;
– повелевается брать благословение у католических епископов и целовать им руки.

Семинарию посещают католические священники и епископы, которые участвуют в православном богослужении в храме семинарии. В свою очередь ректор о. Александр (Синяков) и семинаристы присутствуют на богослужениях в католических соборах. В 2012 г. студенты и ректор семинарии побывали на аудиенции папы Бенедикта ХVI.

Семинария тесно связана с Парижским богословским институтом (ПБИ) – старейшим модернистским частным учебным заведением, относящимся к Западноевропейскому «русскому» экзархатуКонстантинопольского Патриархата. ПБИ является одним из основателей Института высших экуменических исследований при Католическом институте в Париже. В 2010 г. институт подписал соглашение о сотрудничестве сМосковской духовной академией, которое позволяет осуществлять совместно ряд научных и образовательных проектов.

Значение Русской семинарии хорошо раскрыл сам митрополит Иларион во время ее посещения в феврале 2012 г. «Формат обучения, разработанный в этой семинарии, может послужить основой и для других духовных школ Русской Православной Церкви, которые будут создаваться вне пределов ее канонической территории... Думаю, что на такой основе можно очень многое в будущем строить, можно воспитыватьновое поколение наших священнослужителей и богословов».

Между тем, опыт Русской семинарии в Париже внедряется теперь и в России (то есть в пределах канонической территории РПЦ). В декабре 2013 г. в Кузбасской Православной духовной семинарии начался курс лекций по пастырскому богословию о. Рышарда Хайдука, профессора богословия из Польши (сайт Кузбасской митрополииhttp://mitropolit.info/2013/12/17/31577).

Главное же детище ОВЦС и митрополита Илариона – Общецерковная аспирантура и докторантура, нацеленная на активное сотрудничество со светскими учебными заведениями Запада. Уже подписаны договоры о сотрудничестве и взаимодействии с Фрибургским университетом (Швейцария), Даремским университетом (Великобритания), Амстердамским свободным университетом (Нидерланды) и др.

В настоящее время география теологического сотрудничества стремительно расширяется. В декабре 2013 г. в рамках форума «Петербургский диалог» при поддержке ОВЦС состоялась поездка молодежной делегации РПЦ в Германию в целях установления академических контактов между Московским Патриархатом и теологическими факультетами Германии.

Члены делегации имели плодотворные контакты с католическим факультетом Вестфальского университета им. кайзера Вильгельма II, с семинарией Collegium Borromaeum, c Институтом им. Иоганна Адама Мёллера (г. Падероборн), с Экуменическим институтом при богословском факультете Гейдельбергского университета, с протестантским теологическим факультетом Тюбингенского университета, с богословским факультетомБерлинского университета. Таким образом, члены экуменического форума «Петербургский диалог» посетили многие «рабочие площадки» по переучиванию и повышению квалификации учащихся из России.

3. ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ КЛИРИКА ИЛАРИОНА (его последние высказывания о католиках)

23 декабря 2013 г. на встрече с сотрудниками Института всеобщей истории РАН председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион сделал важное заявление.

Во-первых, он напомнил, что с 1980 года официально открыт полномасштабный богословский диалог между православными и католиками, который ведется до сих пор.

Во-вторых, митр. Иларион ставит нас перед фактом (это называется «действовать явочным порядком»), что «само вступление православных в диалог» означало, что «мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков». Не о том сказал митрополит, что мы в диалоге избегаем употреблять понятие «ересь», а о том, что «мы» с католиками так считаем, следовательно, «мы», православная сторона отказались квалифицировать католиков как еретиков. Вопросы о «филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы» (эти вопросы упомянул митр. Иларион) православные и католики решают по-разному: католики говорят «да», мы говорим «нет». И при этом «мы», православная сторона, отказались квалифицировать (на называть, а квалифицировать) католиков в качестве еретиков.

В-третьих, заявил митр. Иларион: «в XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств (католиков) при отсутствии общения (с ними) в Таинствах». Митрополит употребил тот же прием – мы ставим вас перед фактом (по-простому сказать «проехали»).

Во всяком высказывании следует различать две стороны: кто говорит и предмет высказывания.

Вопрос «кто» в данном случае означает «от чьего лица». «Мы», православная сторона, это кто? Митрополит Волоколамский и будущий Патриарх всея Руси? Один в двух лицах, одно из которых должно в будущем явиться в качестве Восточного Папы – непогрешимого, когда он говорит «с кафедры»?

В сфере церковной жизни – это «нагльство», присвоение не принадлежащих прав или по-другому «узурпация».

Значение Поместного Собора нашей Церкви за последнее время уничтожалось систематически. Устав церкви 1917 г. определял, что в Православной Российской Церкви высшая власть – законодательная, административная, судебная и контролирующая – принадлежит Поместному Собору,

Начало Реформации в РПЦ (см.: «Реформация через администрацию. Выпуск I») хронологически совпало с началом Перестройки (особенно показателен 1988 – год Крещения Руси). Церковный устав 1988 г. исключил «контролирующую» власть из компетенции Поместного Собора, никому ее не передав. Устав 2000 г. исключает из компетенции Поместного Собора, кроме «контролирующей», уже «законодательную», «административную» и «судебную» власть, оставляя ему «высшую власть в области вероучения и канонического устроения». Последние же заявления клирика Илариона говорят о том, что Поместный Собор де-факто лишен и этой власти.

Но не главе одного из ведомств Московского Патриархата решать вопрос о том, что квалифицировать как ересь и признавать ли действительность Таинств у католиков. Не его это дело.

Таким образом, предмет высказывания клирика Илариона об отношениях с католиками следует считать юридически ничтожным.

Вопрос в том, почему сейчас? Зачем сейчас было делать такие заявления? Все так хорошо шло: гомеопатическими дозами наше общество приучали к мысли о братании с католиками на всех фронтах. Равномерно повторяют – вкладывают в уши, что необходимо подготовить встречу патриарха с папой. Огромную работу провели, чтобы ВУЗы Ватикана делали из наших студентов «душевных» филокатоликов с перспективой их полного «воцерковления» в лоно католицизма... И вдруг из недр Московского Патриархата прозвучал звук, подобный тому, когда испускают неблаговонный ветр. Зачем?

Такой темп Реформации в Православии взяло церковное начальство. Предполагается, что «церковный народ» – быдло, он даже не промычит, когда его режут. Но возможно и другое объяснение. У Достоевского в романе «Бесы» (кто бы мог подумать, что это слово мы помянем, когда говорим о Патриархии) революционер-авантюрист сетует: «О, если бы нам дали еще два поколения разврата!» Тогда его задача была бы исполнена. Однако сил ждать у авантюриста не было, и он решает начать немедленно. Очень все-таки спешит наш Патриархат к перестройке на образец Ватикана.

Насколько разумнее и терпеливее иезуиты. Они знают, что богословские дискуссии с православными до добра не доведут: разногласия неизбежны. Гораздо проще внедряться – размягчая «душевную» ткань (и мозги) ведомых под власть папы. А эти восточные католики вдруг такие заявления делают, зачем?

Трезвый ли расчет на наше молчаливое предательство или глупая торопливость сказалась, но дело сделано. Враг православия смотрит теперь, до какого предела можно распространить свое нагльство.

Беспомощность наших православных СМИ поразительна. Многообразные информационные сообщения образуют аморфную массу, в которой не найти ни одного вектора движения. Это – «куча», полное отсутствие всякого «образа» действия – безобразие... «Обращения» пишут, мнения высказывают, а что делать ни один не сказал.

Самоорганизация ради конкретных действий – задача момента. Но пока этот болезненный период завершится чем-то «путным» (начнется движение по пути), необходимы немедленные меры. Назовем этот способ действия сначала латинским термином, затем греческим (на западный манер и на восточный).

Обструкция (от латинского «препятствие») – это противодействие нормальной работе заседания или митинга (например, путем длинных речей, шума и т. д.). Можно громко задавать «неудобные вопросы» и настойчиво (и обязательно громко) требовать ответа. Клирик Иларион должен почувствовать, что обструкция – это реальная опасность для его персоны.

Скандал. На греческом это слово указывает на предмет ужаса или отвращения. Также оно обозначает ловушку или преткновение. В общественной жизни «скандал» – это получивший широкое публичное освещение инцидент, связанный с заявлениями о правонарушениях, позорных или аморальных проступках. В обиходе скандалом обычно называется бурный спор, дебош, ругань. Устроить «скандал» для ОВЦС МП – это примерно то же самое, что взять «дубину народной войны» против захватчиков.

Обструкция и скандал как формы противодействия беззаконию обладают тем преимуществом, что они не требуют специальной организационной подготовки: такие действия можно предпринимать в одиночку. Может быть, вы неожиданно попали на какое-то мероприятие – действуйте. А уж если вас пригласили на «конференцию» филокатоликов – поднимите голос.

Хорошо В.И. Ленин говорил, как нужно обращаться с представителями БУНДа (это была еврейская организация в соцал-демократии): «Застегнуться на все пуговицы. Сразу в морду не бить».

И еще одно угощение приготовил нам митрополит Иларион. Оказывается, «мы (говорил бы за себя) не должны ждать результатов богословского диалога, прежде чем начнем взаимодействовать (с католиками). Например, проблема защиты христиан Ближнего Востока... это вопрос, по которому мы должнывзаимодействовать здесь и теперь».

Спросим: а на каких условиях папа согласен защищать христиан Сирии? Условие одно – дальнейшее расширение личной власти римского папы, иначе он не пошевелится. И нас при этом торопят: взаимодействовать! теперь же! здесь и сейчас! Как все это некрасиво и лживо.

4. ГИГАНТСКИЙ ПРОВАЛ ДИПЛОМАТА ИЛАРИОНА

В июне 2002 г. было опубликовано открытое письмо митрополита Антония Сурожского епископу Подольскому Илариону (Алфееву). Предлагаем краткий пересказ этого письма с цитированием.

«Дорогой владыка Иларион, с чувством глубокой скорби начинаю это письмо». Речь идет о том, что обиженный неподчинением его власти Иларион придал огласке и публично комментировал свой конфликт с Сурожской епархией (в Англии).

«Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе, как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и что у меня власть". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны служить, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением... восстановил против себя все лондонское духовенство».

Итак, власть – первый принцип деятельности Илариона: я – архиерей, я – власть; ваше дело – подчиняться.

«Группа духовенства» имела встречу с еп. Иларионом «и высказала свои недоумения, к которым я прибавил и свои критические замечания. Ответить нам ты отказался. Смущение, связанное с тобой, стало шириться и "темнеть". Ты начал, пользуясь всеми встречами с прихожанами, собирать вокруг себя почитателей и сторонников, все больше разделяя приход на "своих" и "иных". Я попросил тебя посещать провинциальные приходы, что ты и сделал очень успешно, однако и в них после твоих посещений началось разделение на "своих" и "чужих" не только среди мирян, но и среди духовенства».

Для того, чтобы властвовать, нужно внести разделение на «своих» и «иных», и в этом деле еп. Иларион обнаружил подлинное мастерство. Интрига и раскол ради собственно высокого положения – стихия деспота-архиерея.

Митрополит Антоний продолжает: «Впервые после пятидесяти трех лет моего служения в Великобритании и Ирландии начало рождаться взаимное отчуждение. Ты начал ставить священникам на вид, что даже после многих лет служения они не удостоились церковных наград. (Я на самом деле в награды не верю, считая, что служить Богу и людям – самая большая честь, которая может выпасть на долю человека)... Также ты обращал внимание священников на незначительность их "зарплаты" и на то, что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской работой... Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которой она раньше не играла. Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов». Во столько оценил еп. Иларион свою созидательную деятельность в Сурожской епархии.

Что такое церковная награда? Это ступенька карьерной лестницы; раздавая награды можно расположить священников служить тому, кто эти награды раздает. Еп. Иларион (властвование – главный принцип его деятельности) отлично понимал карьерное значение церковных наград. И еще он резко нажал на педаль, которой прежде всего пользуется каждый интриган – «денежная тема». Смущать священников, что у них «зарплата» маленькая, а самому со властью требовать для себя 40 000 фунтов... Отличный прием, чтобы посеять смуту.

«Ты, владыка, мог бы полностью включиться в работу, охватив и огромный наплыв новых русских эмигрантов. Но ты стал разделять одних от других... Я тебя просил не вносить ничего нового в епархию, пока ты не впитаешь ту жизнь, которой она жива, но ты решил вести "свою" работу по-своему. На замечание одного священника о том, что ты меняешь нашу практику, ты ответил: "Он поступает по-своему, я – по-своему"».

Слон в посудной лавке... Когда мы читаем такие горькие слова митрополита Антония, который делом доказал, что он настоящий строитель церковной жизни, то о нынешнем митрополите Иларионе ужасаешься: такой человек возглавил Отдел внешних церковных связей!

Митрополит Антоний подробно останавливается на вопросе церковного строительства: «оно возможно лишь при полной взаимной открытости всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовности прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения... Такой подход исключает всякую авторитарность ("с епископом не спорят")». Деятельность еп. Илариона опытный архипастырь Антоний описывает так: «буря, которая грянула в связи с твоим приездом». Все это происходило «при активном и вредном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться)». Последняя деталь очень выразительна... Какова же была мера (или безмерность) самопревознесения «авторитарного» епископа Илариона!

«Ты углубил разделение, радуясь, что "многие" стали на твою сторону... ты разрушал «единство, которое существовало в течение 33 лет до твоего приезда... Мне пришлось попросить тебя подать Святейшему прошение о переводе тебя на другую кафедру или должность».

«Ходили слухи о том, что, как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен митрополитом Сурожским – без году неделю после того, как ты стал епископом, самым младшим архиереем Русской Церкви. Это шло против всех наших ожиданий и было несовместимо с правилом об избрании архиерея епархией и принятием его Патриархией... Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь... Когда в силу распространившихся слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, что ничего подобного он тебе не говорил... Как избежать смущения?»

Человек, который так интригует, он умный человек или глупый?

Владыка Антоний недоумевает о митрополите Кирилле: почему давление приходит со стороны «ОВЦС, который является всего лишь административной инстанцией, а не иерархическим началом, которым может быть только Патриарх». То есть так получилось, что председатель ОВЦС Кирилл заместил своими распоряжениями Патриарха. «Как избежать смущения?»

«В твоем лице ОВЦС хочет безраздельно управлять всей русской диаспорой... Дорогой владыка, пожалей Русскую Церковь и вели своим сторонникам прекратить подрывную деятельность».

Просьба митрополита Антоний услышана не была. Свою «подрывную деятельность» еп. Иларион глупейшим образом перенес в сферу публичных обвинений, что было уже последним шагом в его усилиях подмять Сурожскую епархию «под себя».

В целом мы можем охарактеризовать весь период пребывания еп. Илариона в Англии как «ГИГАНТСКИЙ ПРОВАЛ ДИПЛОМАТА ИЛАРИОНА». Кто же из такого позорного провала вытащил Илариона на самый верх церковной иерархии и сделал вторым человеком после Патриарха?


продолжение в следующем посту...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments