martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Латиноамериканцы требуют от США прекратить блокаду Кубы/ Никарагуанский канал/ Фаина


Латиноамериканские страны требуют от США прекратить блокаду Кубы (и разорвать отношения с США)

 

Лидеры стран Латинской Америки и Карибского бассейна потребовали от правительства США немедленной отмены экономической блокады Кубы, говорится в заключительной декларации саммита стран региона, завершившегося в среду в Бразилии. В двухдневном саммите стран Латинской Америки и Карибского бассейна приняли участие главы государств и правительств 33 государств. Основной темой встречи стали вопросы интеграции и преодоления мирового экономического кризиса.
.

В заключительной декларации встречи лидеры потребовали от правительства США "выполнить положения 17-ти резолюций Генассамблеи ООН и отменить экономическое, торговое и финансовое эмбарго против Кубы", приводят выдержки из документа латиноамериканские СМИ. Кроме того, участники встречи потребовали "немедленной" отмены всех мер по ужесточению блокады Кубы, принятых администрацией США в течение пяти последних лет.

 

За время блокады (с 1961 года) Кубе был нанесен экономический ущерб на сумму свыше 90 миллиардов долларов.

 

Боливийский президент Эво Моралес при этом  заявил, что латиноамериканские страны должны потребовать от США отмены эмбарго на торговлю с Кубой и полного снятия блокады с этой страны. Моралес предложил дать правительству США четко ограниченный срок на принятие этого решения. В противном случае президент Боливии считает необходимым разорвать дипломатические отношения с США.

 

За полное снятие с Кубы эмбарго выступает большинство стран мира: в октябре этого года Генеральная ассамблея ООН подавляющим большинством голосов приняла резолюцию с требованием отменить блокаду - лишь три делегации проголосовали против, 185 были "за".

 

http://www.rian.ru/world/20081218/157493356.html.

 

 


Россия копает под Америку

Участие Москвы в строительстве альтернативы Панамскому каналу может нанести серьезный удар по бизнес-интересам США

 

Одним из итогов встречи Дмитрия Медведева с Даниэлем Ортегой стало согласие Москвы рассмотреть свое участие в строительстве трансокеанского никарагуанского канала. Этот амбициозный проект стоимостью 18 млрд долларов создает альтернативу знаменитому Панамскому каналу, находящемуся в сфере интересов США. Появление такой альтернативы явно выгодно Каракасу и Пекину. Участие в проекте еще и Москвы может сильно разозлить Вашингтон, благо, деньги в Америке считать умеют.

 

Впервые о том, что Москва готова помочь Манагуа в строительстве трансокеанского канала, в конце сентября заявил глава МИД этой страны Самуэль Сантос. Он также заметил, что данный вопрос уже обсуждался в ходе встречи российского вице-премьера Игоря Сечина с президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой.

 

Однако именно в четверг в рамках визита никарагуанского лидера в Кремль подтверждение этой информации поступило от российской стороны, причем на самом высоком уровне. «Наши партнеры высказали интерес, чтобы привлечь российских партнеров к проекту создания межокеанского канала на международно-правовой основе. Такого рода идеи будут служить обеспечению безопасности в регионе и в мире, и мы смотрим на этот проект с интересом», – заявил президент России Дмитрий Медведев после встречи с коллегой из Никарагуа.
.

В совместном заявлении двух президентов отмечено, что участие российского государственного и частного секторов в этом проекте будет «внимательно рассматриваться в свете серьезной активизации отношений России и Никарагуа в финансово-экономической сфере».

 

Отметим, что идея строительства альтернативного Панамскому трансокеанского канала в Никарагуа вылилась в, наверное, самый масштабный латиноамериканский проект за последние десятилетия. Причем имеющий глубокие исторические корни.

 

В конце XIX века Колумбия (частью которой была тогда Панама) и Никарагуа боролись за право построить на американские деньги канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. В итоге США отказались от варианта Никарагуа из-за двух действующих вулканов на территории страны, а также из-за большей протяженности местности, по которой должен был пройти канал.

 

В 1903 году США поддержали требование Панамы об отделении от Колумбии и получили в обмен на это в собственность зону для строительства. За 15 лет работ по созданию канала, который стал одним из самых масштабных и сложных технических объектов в мире, погибли около 27,5 тыс. человек. Он контролировался США вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.

 

Тем не менее никарагуанское правительство не оставило попыток найти инвесторов на свой канал в Европе и Японии, однако Штаты поступили в свойственном им в то время ключе – попросту направили в 1909 году в республику свои войска и сменили там правительство, блокировав любые попытки разработки проекта Никарагуа.

 

А в качестве подстраховки в 1916 году Вашингтон заключил с Манагуа договор, закрепляющий эксклюзивные права на строительство канала в Никарагуа в обмен на 3 млн долларов. Срок этого договора истек в 70-х годах, однако в следующее десятилетие рассматривать возможность воплощения грандиозного проекта было сложно – страну раздирала гражданская война между сандинистами Ортеги и проамериканскими контрас.

 

Наконец, только в 90-х годах Никарагуа, 45% населения которой находятся за чертой бедности, вернулась к разработке своего излюбленного проекта, а окончательный старт «великой стройки» был дан в октябре 2006 года, когда тогдашний президент страны Энрике Боланьос Гейер объявил конкретные параметры будущего «Великого межокеанского никарагуанского канала».

 

Согласно плану, канал должен пройти по озеру Никарагуа и по руслу реки Сан-Хуан. Объявленная тогда стоимость проекта – 20 млрд долларов (при ВВП всей страны в 5 млрд). Необходимые трудовые ресурсы – 20 тыс. рабочих, необходимые временные – 12 лет.

 

При этом экономическая целесообразность проекта основывалась на справедливой уверенности, что Панамский канал устаревает и больше не может в полной мере удовлетворять транспортные потребности региона. Действительно, из-за недостаточной ширины (всего 33 метра) им не могут пользоваться крупногабаритные суда, использующие набирающие популярность контейнеры до 56 метров в ширину.

 

Однако серьезный удар по никарагуанским планам нанесла начавшаяся в сентябре 2007 года модернизация Панамского канала. Как ожидается, работы по расширению транспортной артерии продлятся до 2014 года и потребуют 5,25 млрд долларов. Модернизация позволит удвоить пропускную способность Панамского канала до 600 млн тонн грузов в год и даст возможность обслуживать те самые крупногабаритные суда.

 

После этого разговоры о «Великом межокеанском никарагуанском канала» заметно поутихли, но в сентябре 2008 года Манагуа заявила, что ее канал все равно сможет составить серьезную конкуренцию Панамскому, и объявила более подробные параметры своего проекта.

 

Протяженность канала должна составить 286 километров, глубина – 22 метра, максимальная ширина фарватера – 114 метров. Благодаря этим параметрам никарагуанским водным коридором смогут пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тыс. тонн, в то время как его панамский конкурент может пропустить транспорты не более 70 тыс. тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, – все равно не более 130 тыс. тонн.

К тому же в никарагуанском канале запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря (против 26 метров в Панаме). Снижена (правда, ненамного) и стоимость проекта – до 18 млрд долларов.

 

Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет загружен за счет растущего товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки. Учитывается и тот факт, что венесуэльский лидер и большой друг Ортеги Уго Чавес хочет переориентировать нефтяные экспортные потоки с США на Китай. В Манагуа уверены, что КНР готова возить нефть из Венесуэлы гигантскими танкерами, ввиду чего может вложить в строительство канала огромные средства.

 

По мнению эксперта Центра политической конъюнктуры Максима Минаева, заинтересованность Москвы в масштабном проекте Никарагуа свидетельствует, в первую очередь, о том, что Россия будет перманентно увеличивать свое присутствие в регионе. «Подобный проект и начало реализации его уже само по себе будет свидетельствовать о появлении России там вновь после 80-х годов, причем о появлении фундаментальном, поскольку речь идет о привлечении серьезных бизнес структур. Нельзя не исключать, что создание проекта потребует какой-либо силовой поддержки», – отметил эксперт в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

 

«Естественно, что этот альтернативный Панамскому проект – это удар по экономическим и внешнеполитическим интересам США в Латинской Америке, – продолжает Минаев. – Во время президентства Буша было заметно, что Вашингтон никакой устойчивой активности в этом регионе не проявлял, свои позиции утрачивал, давал возможность приходу к власти и упрочнению оной новым социалистам. По всей вероятности, в кабинете Обамы латиноамериканское направление, конечно, не будет ключевым, но, в любом случае, в 2009 году они будут формулировать какой-то новый вектор».

 

Что касается экономики, то для России, отмечает эксперт, сама возможность строительства этого канала – это один из немногих пунктов, по которому российский бизнес может придти в Никарагуа. «Очень сложно назвать сегменты бедной никарагуанской экономики, которые мы можем освоить», – говорит Минаев.

 

«При этом важно отметить, что курс, практикуемый СССР с конца 70-х и до начала 90-х годов, когда Ортега вел борьбу с контрас, а Москва практически безвозмездно предоставляла повстанцам вооружение и финансовую помощь, не повторится. Сейчас уже идет речь не о безвозмездной поддержке пророссийского режима, а о таком сотрудничестве, которое было бы выгодно обеим сторонам», – резюмирует эксперт.

 

http://www.vz.ru/politics/2008/12/18/240091.html.

 

Готов поспорить - сейчас вся "либеральная общественность" и эксперты "либерального толка" начнут усиленно критиковать этот проект. А писаки про «кремлядей» подвергнут его "остракизьму". С чего бы это?)




На «Фаине» наживаются английский юрист и «принцесса» из США

 

Сомалийские пираты обвиняют лондонских юристов в затягивании с передачей выкупа за украинское судно «Фаина». Об этом сообщил представитель пиратов в телефонном разговоре c агентством УНИАН. При этом в дело вмешалась еще и торговка оружием - гражданка США Мишель Баллерин, известная под кличкой «Амира-принцесса». Почти "Сонька -Золотая Ручка". Фантасмагория. 
.

Незнакомец, говоривший на английском языке с ощутимым акцентом, представился лицом, “сочувствующим украинским заложникам с корабля “Фаина», заявил, что хочет помочь украинским морякам. “Это все политические игры. Переговоры ведутся через одного лондонского юриста. Эти юристы специально тянут, зарабатывают деньги. Чем дольше будут длиться переговоры, чем дольше там стоит корабль, тем выше у юристов гонорар”, — сказал он. Собеседник агентства отметил, что в этом процессе “слишком много посредников и слишком много переговоров”.

По его словам, этот самый лондонский адвокат уже вел дело, связанное с украинским кораблем, в прошлом году. “То же произошло в этом году – и опять звонят лондонскому адвокату. А почему не американский, не украинский адвокат? Почему украинцы не принимают в том прямого участия? Откуда взялись эти лондонские адвокаты? “,- спросил пират. По его информации, адвокат уже получил деньги выкупа для передачи пиратам. “Я знаю, что у адвоката есть уже те $3 млн, и даже больше, и что он просто не хочет их отдавать”, — сказал он, отметив, что на этом наживается куча людей.

 

“О самом выкупе ничего не слышно, все ложь. Никакого выкупа не предлагают. Юрист из Лондона кормит нас обещаниями, ежедневно говорит “завтра, завтра”, — добавил сомалийский пират. По его словам, сейчас адвокаты ведут параллельно около двадцати дел, связанных с сомалийскими пиратами. “Это целая коррупционная сеть”, — отметил он.

 

На вопрос, хватает ли заложникам еды, он ответил, что еду им передавали в последний раз четыре дня назад. “Сейчас мы сидим уже без еды”, — сказал он. “Вообще у них плохое состояние здоровья, не хватает еды, труп в холодильнике, и не осталось никакой надежды…”, — добавил он.

 

Пират также сообщил, что им очень помогает “одна американская леди”, которая очень хорошо знает ситуацию. “Она очень помогает, проводит переговоры, обещает даже дойти до Конгресса. Но они не могут поставлять еду. Они просто спрашивают, как дела”, — сказал он.

 

В то же время накануне главный редактор «Морского бюллетеня — Совфрахт» Михаил Войтенко сообщил, что судовладелец в результате длительных и сложных переговоров с пиратами вплотную приблизился к решению вопроса об освобождении экипажа и судна «Фаина». «Шаг за шагом пиратов удалось склонить к осознанию необходимости согласиться на приемлемые для обеих сторон условия освобождения судна с тем, чтобы в максимально сжатые сроки решить этот вопрос и дать возможность морякам уже к Новому году наконец-то встретиться со своими семьями», — сообщается в «Бюллетене».

 

При этом «серьезную обеспокоенность судовладельца вызывают непродуманные и безответственные действия некоторых лиц, которые пытаются самостоятельно устанавливать контакты с пиратами и вести с ними переговоры об освобождении судна, руководствуясь при этом исключительно собственными интересами, в том числе и меркантильного характера».

Войтенко сообщает, что «в качестве одного из таких мнимых «освободителей» в последнее время с пиратами начала общаться некая особа, именующая себя в переговорах с ними «Амирой», а на самом деле являющаяся американской гражданкой Мишель Баллерин». По его словам, американка, «предлагая преступникам баснословные суммы, которыми она, кстати, не располагает, она лишь порождает у них несбыточные надежды, а на самом деле – своими действиями разрушает результаты тех переговоров, которые ведет судовладелец».

Кроме того, «судовладельцу стало известно, что в стремлении заработать на ситуации с «Фаиной» дивиденды для своего «миротворческого» имиджа она уже в течение некоторого времени безуспешно обивает пороги ряда украинских учреждений с просьбами заключить с ней официальный контракт на ведение переговоров, а в общении с пиратами представляет это как наличие связей на всех уровнях украинских властей».

 

Войтенко напоминает, что «в соответствии с нормами международного права исключительную ответственность за судьбу моряков, захваченных пиратами, несет только судовладелец и никто иной. Государство никогда не вело переговоры с пиратами и вести их не будет ни при каких обстоятельствах».

 

Он считает, что так называемая «Амира» не имеет права вести переговоры с пиратами «и тем более – каких-либо прав обещать выплату им заведомо нереальных сумм». По мнению Войтенко, «действия «Амиры» по отношению к морякам, пребывающим в заточении у пиратов, следует квалифицировать не иначе как авантюризм, не имеющий под собой ни законных, ни материальных оснований».

 

Добавим, что гражданка США Мишель Линн Балларин является владелицей зарегистрированной в штате Виржиния компании «Качественная броня», которая позиционирует себя как «частная военная компания, специализирующаяся на технологиях по изготовлению защитного снаряжения, подготовке персонала к чрезвычайным ситуациям, а также к действиям в условиях химической, биологической, радиологической или ядерной угрозы». Мишель Линн Балларин, или как ее еще называют «золотая» Балларин (а сомалийские пираты — «Амира-принцесса»), управляет также небольшой инвестиционной компанией, деятельность которой четыре года назад попала в поле зрения правоохранительных органов в Австрии.

 

Имеется также информация, что компания Балларин участвовала в военных операциях, поддерживая одну из сторон в политической борьбе в Сомали. По данным от судовладельца, «пламенная защитница сомалийского народа просто-напросто говорит пиратам, чтобы они отказались от достигнутых договоренностей и перепоручили посредничество ей, а она «вытянет» с судовладельцев куда больше, чем было договорено ранее». Мишель Линн Балларин ведет переговоры с пиратами также об освобождении «Сириус стар».

 

Эта дамочка имеет не только тесные связи с главами сомалийских кланов во всех районах страны, поскольку на протяжении пяти лет совершает поездки в Сомали, но и получает поддержку в военных и разведывательных кругах США. Кроме того, ее компания не раз участвовала в военных операциях в Сомали, активно поддерживая одну из воюющих сторон.

 

Пираты встречают Балларину в Сомали со всеми почестями, они видят в ней свою защитницу. По словам американки, ее цель - спокойствие и порядок в Сомали, а также освобождение захваченных пиратами судов. Причем в первую очередь она хочет освободить супертанкер "Сириус стар" и сухогруз "Фаина" оригинальным способом. Как пишет "Морской бюллетень-Совфрахт", по данным от судовладельца, "пламенная защитница сомалийского народа просто-напросто говорит пиратам, чтобы они отказались от достигнутых договоренностей и перепоручили посредничество ей, а она "вытянет" с судовладельцев куда больше, чем было договорено ранее", информирует Русская служба новостей.

 

Судовладелец и все заинтересованные стороны (в том числе конечно, родственники экипажа) убедительно просят американку "не лезть в уже завершенные по сути переговоры с гнусной целью поживиться на чужой беде". Все заинтересованные стороны оставляют за собой право предпринять все возможные меры для обуздания пиратской принцессы.

 

Как известно, судно «Фаина» было захвачено пиратами еще 25 сентября. На борту находятся 17 украинцев, один гражданин Латвии и один россиянин. Еще один гражданин РФ, петербуржец Виктор Колобков скончался от сердечного приступа. На борту судна — 33 танка Т-72, гранатометы, зенитные установки и боеприпасы, которые Украина продала Кении (по некоторым данным Судану). По последней информации, судовладелец и разбойники договорились о выкупе в $3 млн.

 

http://www.rosbalt.com.ua/2008/12/18/604349.html http://www.smi.ru/08/12/18/909063687.html.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments