martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

А.Девятов. Очередные задачи Православия в Китае

Очередные задачи Православия в Китае

Навстречу визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в КНР. Если оценку текущей обстановки мирового кризиса индустриального общества делать не только со стратегической высоты, но и в глобальном масштабе, то вопрос православия с китайской спецификой приобретет и неожиданный ракурс, и особое значение, и историческую перспективу

Вполне очевидно, что с позиции Московского Патриархата Русской Православной Церкви возрождение религиозной жизни в китайском обществе по канону «восточного правильного учения» (православия) с восстановлением священства и архипастырского окормления китайского православного мiра есть дело чести Матери-Церкви, в 1957/57гг. решением Патриарха даровавшей Автономию Православной Церкви в Китае.

Но для понимания процессов глобализации куда более важный вопрос – это вопрос: «Зачем возрождение православия нужно Китаю»?

Ответ на этот вопрос имеет три земных и один небесный аспект. В повседневной жизни китайцы – сугубые прагматики. Поэтому практика возрождения православия в Китае с позиции высшего руководства КНР по всем проявившимся признакам способна оказать властям в Центре и на местах духовную помощь в решении следующих политических задач.

Во-первых, «восточное правильное учение» (православие), по канону не западное, может выполнить миротворческую миссию в сложных отношениях властей с исламскими религиозными экстремистами и сепаратистами. А также составить в КНР зримую духовную оппозицию западным ветвям христианства, ориентированным на Ватикан и США.

Во-вторых, «восточное правильное учение» (православие) может обеспечить политический курс «гармонии мира» и нового китайского интернационализма широким набором связей во всемирном масштабе, чего на основе одной лишь конфуцианской этики сделать невозможно.

В-третьих, «восточное правильное учение» (православие) в своей нестяжательской (старческо-монастырской) части способно предложить массам достойный выход из партийной догматики марксизма-ленинизма, переставшего быть путеводной «красной нитью» в связи с завершением эпохи индустриального общества с классовой борьбой труда и капитала.

Что же касается собственно визита Патриарха Кирилла в КНР, то для китайских властей он ценен возможностью найти доверительного посредника (третьего) в переговорах с высшим руководством России, ибо конфуцианская этика «потери лица» не позволяет поднимать и обсуждать вопросы «горькой правды» на прямых двусторонних личных встречах первых лиц. Найти такого посредника можно либо в кругах политической закулисы (масонерии), либо в церковных кругах. Поскольку масонерия ориентирована на Запад, китайское руководство приняло решение в качестве третьего попробовать Предстоятеля РПЦ.

Однако основным для судеб становления «восточного правильного учения» (православия) с китайской спецификой выступает небесный аспект. И дело тут в том, что с выполнением практических сугубо земных задач периода «малого процветания» (сяокан), после 2019 года, перед китайской властью встанут задачи перехода в период «великого единения» (тянься датун), который в ракурсе глобализма должен принять форму «великой гармонии мира» (тянься дахэ). Что без духовной составляющей невозможно. В рамках китайского проекта грядущего периода «великой гармонии» и видится роль «восточного правильного учения» (православия) с китайской спецификой.

Здесь примечательно, что по многочисленным пророчествам во времена перед «концом мира сего» (по-научному: антропологического поворота в середине XXI века) китайцы начнут массово принимать православие и тем спасут Русь от засилья антихриста.

Справка о Православии в Китае
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments