martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Categories:

ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦА. Часть 7

... продолжение из  http://martinis09.livejournal.com/3272.html#cutid1


ИСТОРИЯ ИОСИФА

Каждый школьник знает библейскую историю Иосифа, его «разноцветное пальто» и предательство братьев, порабощение и, в конце, захват власти в Египте. Когда я учился в колледже, мой друг посоветовал мне прочитать историю Иосифа и его пребывания в Египте в свете моего нового понимания еврейского вопроса. Я взял свою Библию и прочитал последние страницы Книги Бытия и первые Исхода и после чтения и осмысливания всего я подумал, что наконец-то я понял, почему Бог был изгнан из душ «избранными людьми». Иосиф впервые предстаёт в Книге Бытия в 17-летнем возрасте, сплетничая своему отцу Якову о проступках свои. За это Яков даёт «разноцветное пальто», которое вызывает зависть обоих братьев. Также они возмущены его самовозвышением, когда он рассказывает о своих снах о своём будущем величии. В одном из снов Иосиф оказывается в поле, где он связывает снопы, и потом снопы его братьев собираются вокруг его снопа и кланяются ему. [ 341 ] Потом он видит сон, в котором солнце, звёзды и луна преклоняются перед ним. Даже Яков упрекает Иосифа за манию величия. Его братья ненавидят его до такой степени, что решают убить его и выбросить в заброшенный колодец, но потом они продают его в рабство в караван, который направлялся в Египет. [ 342 ] Иосифа забирают в Египет и продают Патифару.

Бойкий язык Иосифа и финансовая жилка привели к тому, что он стал надзирателем всего хозяйства. Патефар доверяет ему во всём. Однажды, когда он уезжает, его жена зовёт на помощь и говорит, что Иосиф пытался её изнасиловать, но когда прибегают слуги, они находят одежду Иосифа. Он говорит, что он был жертвой попытки изнасилования, но разъярённый Патефар бросает его в тюрьму. [ 343 ]

Снова используя свой ум и проницательность, Иосиф становится попечителем тюрьмы и управляет всей тюрьмой. В тюрьме было несколько слуг фараона. От них Иосиф узнаёт все сплетни и события, происходящие во дворце. Двое слуг фараона — мясник и булочник постоянно видят сны, которые Иосиф интерпретирует. В конце концов мясник рассказывает фараону о необычных способностях Иосифа. Его приводят к фараону, где он разгадывает известный сон о 7 жирных быках и 7 тощих. Хорошо понимая циклическую природу преуспевания и бедствий, он говорит фараону, что у него будет 7 благоприятных и 7 тяжёлых лет. Иосиф предлагает фараону назначить его наместником всей египетской земли. Фараон делает Иосифа вторым после себя человеком в Египте, называя его избранным и умным. (Бытие 42:33) [ 344 ]

Следующие несколько лет Иосиф взимает огромное количество зерна с египетских крестьян, называя себя при этом «Хозяином — повелителем Египта». Когда засуха и голод пришли в страну, Иосиф разрабатывает план, как увеличить власть и богатство фараона. Фараон отправляет умирающих от голода египтян к Иосифу. Иосиф же говорит им, что они должны заплатить за зерно и «собирает все деньги, которые можно было найти на египетской земле». (Книга Бытия 47:14) [ 345 ] Наступают годы упадка. Вот как написано об этом:

15: ...и деньги исчезли из Египта. И пришли египтяне к Иосифу и сказали, Дай нам хлеба, ибо почему мы должны умирать в твоём присутствии?

16: ...и Иосиф сказал, Если у вас нет денег, дайте мне ваш скот взамен на хлеб

17: ...и они привели свои стада к Иосифу и он дал им хлеба

18; ...когда закончился год и начался второй они снова пришли к нему и сказали, мы честны перед Богом. У нас ничего не осталось, кроме нашей земли и нашей плоти

19: ...зачем мы должны умирать у тебя на глазах. Лучше мы продадимся тебе за кусок хлеба и станем рабами фараона...

21: ...и люди на всей территории Египта стали рабами... 

Итак, сначала Иосиф забирает все деньги у свободного Египта, затем весь скот, все дома и земли и в конце концов египтяне вновь становятся рабами фараона и вынуждены платить 20% урожая в казну фараона. Фараон очень доволен Иосифом, так как в его казну всё поступают и поступают деньги, но в то время как египтяне живут в нищете Иосиф посылает за израильтянами, которые приезжают в Египет. Книга Бытия ясно повествует о том, что Иосиф отдаёт израильтянам золото и еду, тем самым уничтожая Египет.

45:18 И возьмите своего отца и все свое имущество, и приходите ко мне, и я дам вам все богатство земли Египетской, и вы будете есть соль земли...

47:6 Земля Египта перед вами, на лучшей земле оставайтесь жить с отцом и братьями...

47:13 И не было хлеба во всей земле и голод был повсюду. И земля Египта и вся земля Канаан пересохла…

47:27 И Израиль появился на Земле Египетской, в стране Гошена, и они плодились там бесконечно...

Легко себе представить, что египтяне думали об Иосифе, который забрал все их земли и владения и сделал их рабами в то время, как израильтянам за рубежом давали золото, бесплатную еду и лучшую землю во всем Египте. Египтяне создали великую цивилизацию с великолепными художественными культурными достижениями, открытиями в математике, инженерном деле, архитектуре, астрономии и сельском хозяйстве. Они построили самое поразительное произведение в мире — пирамиды. Как же они страдали под абсолютной властью этого чужеземного племени! В Книге Бытия и Исходе рассказывается, что израильтяне были привилегированными гражданами Египта в это время. Фараон мог на них рассчитывать в то время, как он не доверял местным аристократам и купцам Египта. Таким образом фараон отвлекал от себя гнев народа, направляя его на евреев. В любом случае в конце концов политическая и экономическая власть евреев выросла до такой степени, что даже семья фараона испугалась. И это часто повторялось в еврейской истории. Вот несколько отрывков из Исхода:

1:7 И дети Израиля были плодовиты и размножались, и вся земля наполнилась ими...

1:8 И появился новый правитель Египта, который не знал Иосифа.

1:9 И сказал он своим людям: «Берегитесь! Детей Израиля больше и они могущественнее, чем мы».

1:10 Давайте будем с ними осторожны! Чем меньше они будут размножаться, тем меньше шансов войны, иначе они станут нашими врагами и будут бороться против нас. Итак изгоните их из нашей земли. [ 346 ]

Сионистский лидер Шаим Вейцман писал о частой негативной реакции на присутствие евреев:

Когда количество евреев в любой стране достигает критической точки, страна протестует против них, но эту реакцию нельзя считать антисемитизмом в обычном смысле этого слова. Это социальная и экономическая реакция на иммиграцию и мы не можем от этого избавиться. [ 347 ]

Египетский фараон был не последним, кто хотел изгнать евреев из своей земли, вот частичный список тех европейских стран, которые изгоняли евреев.

Если верить еврейской версии истории, виноватыми в конфликтах всегда были неевреи. После того, как неевреи приняли иммигрантов, их обвиняют к беспочвенной ненависти к евреям, которые описываются как источники экономического и социального благополучия.

Когда я читал о жестокости по отношению к евреям в различных странах и при различных обстоятельствах, мне это напомнило историю человека, которого обвиняют в дюжине изнасилований в разных штатах через много лет. Он утверждает, что он не виновен и пострадавшие просто ненавидят его. Писатель Иосиф Собран метко сказал, что понятие «антисемит» больше не означает кого-то, кто не любит евреев, сейчас это значит «кто-то кого не любят евреи».

Expulsions of Jews from European States

  • Майнц, 1012
  • Франция, 1182
  • Верхняя Бавария, 1276
  • Англия, 1290
  • Франция, 1306
  • Франция, 1322
  • Саксония, 1349
  • Венгрия, 1360
  • Бельгия, 1370
  • Словакия, 1380
  • Франция, 1394
  • Австрия, 1420
  • Пион, 1420
  • Колонь, 1424
  • Майнц, 1438
  • Огзбург, 1439
  • Верхняя Бавария, 1276, 1442
  • Нидерланды, 1444
  • Бранденбург, 1446
  • Майнц, 1462
  • Майнц, 1483
  • Варшава, 1483
  • Испания, 1492
  • Италия, 1492
  • Литва, 1495
  • Португалия, 1496
  • Неаполь, 1496
  • Наварра, 1498
  • Нюрнберг, 1498
  • Бранденбург, 1510
  • Пруссия, 1510
  • Генуя, 1515
  • Италия, 1540
  • Неаполь, 1541
  • Прага, 1541
  • Генуя, 1550
  • Бавария, 1551
  • Прага, 1557
  • Ватикан, 1569
  • Венгрия 1582
  • Гамбург, 1649
  • Вена, 1669
  • Словакия, 1744
  • Моравия, 1744
  • Богемия, 1744
  • Москва, 1891

ВЗГЛЯД ЕВРЕЕВ НА АНТИСЕМИТИЗМ

Когда я продолжил чтение литературы, я обнаружил, что еврейские ученые верят в историческое происхождение конфликта между евреями и неевреями. Если мы обратимся к Книге Бытия, мы можем найти необычайную историю Исаака и Ребекки и их двух сыновей Исава и Якова. Еврейская вера говорит, что два сына представляют собой две разные нации евреев и неевреев.

Главы из Книги Бытия:

23 И Господь сказал ей. Две нации в твоём лоно, и два типа людей пойдут от тебя, одни люди сильнее, чем другие, и старшие будут служит младшим...

25 И первый был Исав и после него вышел его брат Яков и схватил его за пятки...

27 И мальчики росли; и Исав был охотником, человеком полей; а Яков был обыкновенным человеком, который жил в шатрах.

28 И Исаак (отец их) любил Исава, потому что он ел его оленину, но Ребекка любила Якова.

29 И пришёл Исав с поля, и был он слабым. И Исав сказал Якову: «Покорми меня, молю тебя. Покорми меня похлёбкой».

31 И Яков сказал: «Я покормлю тебя за право первородства».

32 И Исав сказал: «Я на грани смерти, чем же мне поможет моё право первородства?»

33 И Яков сказал, поклянись мне своим правом первородства и я накормлю тебя. Исав поклялся ему и продал своё право. И Яков дал ему хлеб и похлёбку и Исав поел и попил, ему стало лучше и он ушёл... [ 348 ]

Благодаря хорошему поведению и преданности, Исав стал любимцем Исаака. Будучи больным и со слабым зрением, Исаак позвал Исава и попросил его пойти на охоту и принести оленины. Он сказал также, что после того, как Исав сделает это, он благословит его. Ребекка, услышав это, задумала с Яковом притвориться, что он Исав и принести Исааку баранину, приготовленную, как оленина. Яков переоделся, чтобы быть похожим на Исава и пахнуть так, как он. После этого Яков солгал отцу и представился первородным Исавом. В последствие этого обмана он получил благословение отца.

19 Яков сказал отцу: «Я есть Исав, твой первородный сын. Я сделал, как ты велел мне. Теперь сядь и попробуй мою дичь, чтобы ты мог благословить меня».

21 Затем Исаак сказал Якову: «Подойди поближе ко мне, сын мой, чтобы я мог пощупать тебя и удостовериться, что ты мой сын Исав».

22 Яков подошел к его отцу Исааку, который дотронулся до него и сказал: «По голосу это Яков, однако руки у тебя — Исава».

24 Он спросил: «Ты действительно мой сын Исав?» И он ответил: «Да.»

29 «Да будут люди служить тебе, и народы преклонятся пред тобой! Да будешь ты господином братьев твоих! И да будут сыновья твоей матери преклонятся пред тобой! И да будет обижен всякий, кто обидит тебя, и благословен всякий, кто благословит тебя!» [ 349 ] 

Возвратившись с охоты с олениной, Исав обнаружил, что его брат обманул его отца и выкрал его благословение.

33 Я поел до того, как ты пришел и благословил его. И да будет он благословлен.

34 И когда Исав услышал слова его отца, заплакал он и сказал своему отцу: «Благослови также и меня, о мой любимый отец!»

35 И он сказал: «Мой брат опустился до обмана и перехватил благословение, предназначавшееся мне. Он ограбил меня дважды, так как он получил мое право перворождения и теперь он заполучил мое благословение. Отец, неужели ты не можешь благословить меня?»

37 Остановись! Я сделал его твоим господином и всех его братьев по вере дал ему в слуги.

38 Исав взмолил его...

39 И должен ты жить и служить твоему брату. И придет время, когда ты будешь властвовать, и ты сбросишь ярмо Якова со своей шеи.

Яков и Исав примирились 22 года спустя. Согласно комментариям евреев, потомки Исава стали неевреями, а потомки Якова — евреями. Еврейские ученые впоследствии называли римлян словом «эдомиты». А термин Исав стал синонимом европейца и нееврея. История об Якове и Исаве является аллегорией на евреев и неевреев, на которой до сей поры базируется еврейская религия. Упоминания об Исаве можно найти в знаменитой книге Рафаэля Потайа «Еврейский разум» и в сотнях работ других еврейских писателей. [ 350 ] Шалом Алейхем, знаменитый писатель на идише, написал в автобиографии о жестоком русском паромщике:

«Исав! Только Гой мог сделать такую вещь, но не еврей. Библия говорит об Исаве: «И будешь ты служить твоему брату.» Хорошо, что я потомок Якова, а не Исава.»  [ 351 ]

Популярный еврейский мыслитель Сидни Хук вспоминает, как он спрашивал своего еврейского учителя о несправедливости действий Якова по отношению к брату. Он цитировал своего раввина, который говорил: «Что за несправедливость? Исав был животным». [ 352 ]

Яков, который впоследствии был назван Израиль, считается отцом евреев. Исав считается архитипом неевреев. Так как евреи считают, что они всегда были невиновны в антисемитском наследии неевреев, ненависть Исаака по отношению к Якову считается истоком антисемитизма.

Проповедь раввина Леона Шпицца, цитировавшаяся в «Америкам Хебрю», иллюстрирует глубину ненависти многих евреев к Исаву и его потомкам:

«Пускай Исав хнычет, причитает и протестует пред цивилизованным миром. Пусть Яков борется честно. Антисемиты... понимают только один язык и с ними должны вестись дела на их собственном уровне. Евреи защищают свои жизни.... Американские евреи также должны вступить в борьбу с нашими современными антисемитами. Мы должны наполнить тюрьмы антисемитскими гангстерами. Мы должны заполнить наши дурдомы антисемитскими сумасшедшими. Мы должны сражаться с каждым ненавидящим евреев. Мы должны поражать и преследовать наших искусителей по всем статьям закона. Мы должны пристыдить и унизить наших антисемитских хулиганов до такой степени, чтобы никто не осмелился стать их соратниками». [ 353 ]

Когда я понял, что история об Якове и Исаве является удобной аллегорией для евреев, с помощью которой они объясняют причины вечного конфликта евреев и неевреев, то я осознал, что неевреи также могут воспользоваться этой историей. Не является ли символичным для истории отношений евреев и неевреев тот факт, что Исав работал в поле, в то время как Яков оставался в шатрах? Это напрямую связано с присущей европейцам любовью к природе и земле и с еврейской привязанностью к городской жизни.

Даже читая эту историю, написанную с точки зрения евреев, неужели нормальный человек не посчитает, что гнев Исава был справедливым? Неужели Яков невиновен? Или же все-таки Иаков был обманут? Шейлок в «Венецианском купце» Шекспира, требующий «фунт плоти», в своем жестокосердии и жадности подобен Якову, который отказывает в еде своему больному брату взамен на его право перворождения. К тому же следует принять во внимание решение Якова обмануть и отца, и брата. Не это ли еврейские ученые называют правосудием? Является ли злоба Исава ненавистью и антисемитизмом? Является ли антисемитизмом, что Израиль, начав свою жизнь с предательства и обмана, осмеливается хвастать этим?

 


... продожение в
  
http://martinis09.livejournal.com/3620.html#cutid1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments