martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Третья Сила. Дополнительные материалы.

Третья Сила. Дополнительные материалы     (начало здесь)
 

1. Основные понятия  

Империя Духа Россия всегда была Империей. И должна стать ей вновь. Империя это хорошо.
Русский народ вместе с другими народами России построил великое государство. Все наши народы достойны любви и уважения.
Социальная справедливость. Наш народ всегда стремился создать общество правды. Социальная справедливость – основа всего. Русский не может быть счастлив, если рядом человек страдает. Помоги другому. Одерни подлеца. Защити слабого.
Труд и предпринимательство Труд - добродетель сам по себе. А лень сама по себе - грех. Честный труд есть духовная активность. Работа спасает. Тот, кто предпринимает нечто в области хозяйства, должен думать не только о своих частных интересах, но и об общественных и национальных. Если думает, пусть предпринимает, на здоровье. Если не думает, пусть задумается. Иначе придется напомнить.
Армия. Цивилизация нуждается в защите.
Семья оплот любви. Чем больше семья, тем лучше. Умножайте русских и братские народы.
Предки. Наши предки живут в нас. Слушайте их голос в крови и культуре. Не предавайте заветов старины.
Целое Никто не является хозяином своего сердца. Всеми сердцами обладает свет. Дух един для всех. Все мы – часть единого целого.
Смысл и цель. У каждого действия должен быть смысл и должна быть цель. Бессмысленное и бесцельное разлагает душу.
Норма. Болезни требуют излечения. Нормой является верхняя планка. Слабое пусть тянется к сильному, а сильное протягивает слабому руку. Для возвышения.
Совершенство. Человек должен непрерывно совершенствовать себя. В своем естественном состоянии он никому не интересен – ни стране, ни обществу, ни другим людям. Надо быть лучше.
Человек. Вместе – мы народ. По отдельности мы только набросок, обещание. Чтобы стать самим собой необходимо объединиться с другими. Человек существо соборное.

2. Русская Идея коммунитаризма (общинности, соборности) 

Коммунитаризм (лат. «communita» - единение; commūnis, одного корня с munus -  обязанность) – приобретшее популярность к концу ХХ века направление в социальной теории, стремящееся к сильному гражданскому обществу, основой которого являются местные сообщества и общественные организации, а не отдельные личности. Сутью теории является поиск гибких форм баланса между правами личности и общества, индивидуальной свободой и социальными обязательствами. 

Первым термин использовал русский философ Николай Бердяев. Понимая «коммюнотарность» как общинность, Бердяев говорит о недопустимости его смешения с понятием «принудительного коллективизма», говоря, что человек должен остаться высшей ценностью, а высшей свободой является дух, а не бытиё. В более высоком понимании коммунитарность означает соборность. Бердяев пишет: «одинаково ложны изолированный индивидуализм и механический производственный коллективизм». В экономической сфере Бердяев признает возможность существования общего интереса и, следовательно, возможность ограничений в хозяйственной жизни, во имя общих интересов: «...часто бывают извращения, отрицается свобода мнения и духа и признается очень большая свобода в жизни экономической. Экономика есть работа духа над материей мира, от которой зависит самое существование людей в условиях этого мира. Абсолютная свобода в экономической жизни, т.е. совершенная ее автономия и была системой “laisser faire, laisser passer”, т.е. капиталистической системой. Она ставит в очень тяжелое положение огромные массы человечества. Это делается источником эксплуатации. Поэтому экономическая свобода должна быть ограничена во имя свободы же».  

Владимир Соловьев, «Три Силы»: «От начала истории три коренные силы управляли человеческим развитием. Первая стремится подчинить человечество во всех сферах  жизни одному верховному началу, слить все многообразие частных форм, подавить самостоятельность лица, свободу личной жизни... Но вместе с этой силой действует прямо противоположная; она стремится дать везде свободу частным формам жизни, свободу лицу и его деятельности; под ее влиянием отдельные элементы человечества действуют исключительно для себя, общее теряет значение, превращается в пустое, наконец и совсем лишается всякого смысла. Всеобщий эгоизм и анархия, множественность единиц без всякой внутренней связи - вот крайнее выражение этой силы. Если бы она получила преобладание, то человечество распалось бы на свои составные части и история окончилась войной всех против всех.  Если бы только эти две силы управляли историей человечества, то в ней не было бы ничего, кроме вражды и борьбы. Внутренней целости и жизни нет у обеих этих сил, а, следовательно, не могут они ее дать и человечеству. 

Но человечество не мертвое тело и история не механическое движение, потому необходимо присутствие третьей силы, которая дает положительное содержание двум первым, освобождает их от исключительности, примиряет единство высшего начала с свободной множественностью частных форм и элементов, создает таким образом целость общечеловеческого организма и дает ему внутреннюю жизнь. И действительно мы находим в истории всегда совместное действие трех этих сил, и различие между теми и другими историческими эпохами и культурами заключается только в преобладании той или иной силы, стремящейся к своему осуществлению».

Он так же отмечал, что «Финансовые операции с мнимыми ценностями (так называемые «спекуляции») представляют…  общественную болезнь, и здесь прежде всего необходимо безусловное недопущение тех учреждений, которыми эта болезнь питается. - Что касается, наконец, ростовщичества, то единственный верный путь к его уничтожению есть, очевидно, повсеместное развитие нормального кредита, как учреждения благотворительного, а не своекорыстного». 
Особо хотелось бы отметить насколько четко под это определение попадает свободные деньги (см. смену финансовой системы)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments