?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Моше Поттер: Турнир Чернокнижников и Стыренные Дары 
25th-Nov-2011 03:04 am
  Ветхий Завет. Урок-2.
Моше Поттер. Турнир Чернокнижников и Стыренные Дары  (начало
здесь)
как подготовить документы на эмигрирацию «в страну молока и меда» 
 
…сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля. Новый царь сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас. И поставили над ним начальников работ. И он построил фараону города для запасов. Жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их.
 
Моисей увидел, что Египтянин бьет одного Еврея. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. На другой день два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?  А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина? И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона…
 
Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву[1]. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте; и иду избавить его от руки Египтян и вывести его в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев[2].
 
Итак пойди: и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

Скажи сынам Израилевым: Иегова послал меня к вам. Царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; [Я буду ожесточать сердце фараона] дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян (суммируя с предыдущими «наставлениями» - «убивай, воруй, ври» - прим.м09).

И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его.

Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора (египетская жена Моисея - прим.м09), взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.  И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию[3].

Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Бог Израилев: отпусти народ, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Бог Евреев призвал, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом [здесь и дальше будет повторяться одна фраза: «ожесточилось сердце фараона»].

И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы [ожесточилось сердце фараона…].   

И поднял Аарон жезл свой и ударил по воде речной, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской. И волхвы Египетские чарами своими сделали то же [ожесточилось сердце фараона…].

Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. То же сделали и волхвы Египетские чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую [ожесточилось сердце фараона…].

Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: это перст Божий [ожесточилось сердце фараона…].
 
Аарон простер руку и налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух [ожесточилось сердце фараона…].

Призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле.
Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Богу нашему[4]: если мы отвратительную жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями? И ожесточилось сердце фараона…

Опусти народ, чтобы он совершил служение; ибо если ты не захочешь отпустить будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая. И вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего [ожесточилось сердце фараона…].

Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах [ожесточилось сердце фараона…].

И простер Моисей жезл свой к небу, и побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал; только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;  а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние [ожесточилось сердце фараона…].
 
Если ты не отпустишь народа Моего, то вот, завтра Я наведу саранчу на твою область:
она покроет лице земли так, что нельзя будет видеть земли, и поест у вас все оставшееся, уцелевшее от града; объест также все дерева, растущие у вас в поле, и наполнит домы твои, домы всех рабов твоих и все домы всех Египтян, чего не видели отцы твои, ни отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до сего дня [ожесточилось сердце фараона…].
 
Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?
 
И возвратили Моисея и Аарона, и фараон сказал им: пойдите, совершите служение Богу вашему; кто пойдет? И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник.  Фараон сказал им: пусть будет так, я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! Пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона [т.е. «ожесточилось сердце фараона»].

Тогда Господь сказал Моисею: простри руку твою на землю Египетскую, и пусть нападет саранча на землю Египетскую и поест всю траву земную и всё, что уцелело от града. И простер Моисей жезл свой на землю Египетскую, и напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве: прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой;  она покрыла лице всей земли, так что земли не было видно, и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревах, ни на траве полевой во всей земле Египетской [ожесточилось сердце фараона…].

Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;
не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. Фараон призвал Моисея и Аарона и сказал: пойдите, совершите служение, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами [ожесточилось сердце фараона…].

Но Моисей сказал: нет, дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу Богу нашему;  пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву Богу нашему [ожесточилось сердце фараона…].

И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; внуши народу тайно, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых и одежд.

И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской - от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более; у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами.

Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут по агнцу на семейство; и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;

Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую[4a]. И празднуйте в оный праздник во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его[5] В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.

И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.

И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; И просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. И они давали ему, и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей[6]; Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте было четыреста тридцать лет.

Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна (матку – прим.м09); и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,

И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.

И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и всё войско его, и настигли их расположившихся у моря,  И простер Моисей руку свою на море, расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его… Так потопил Господь Египтян среди моря.

Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:  (повторить всю историю заново – прим.м09)
 
Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; к пределам земли Ханаанской… И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни, и не было воды пить народу. Я стану пред тобою там на скале в Хориве[1], и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ.
 
И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, и взял тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную, и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам; а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова[7]

И выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками и письмоводителями [8]

И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее[1]. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

Ветхий Завет (Исход 1-19)
________
[1]  здесь мы видим одно доказательство того, что в составляющее эклектичного гебраистского бога входил Яхве (Ягве) - почитаемый южными палестинскими племенами скотоводов дух вулкана Хорив, расположенного на Синае. Мотив духа вулкана Яхве встречается в сказе о Моисее не однократно
 
[2]  призыв к прямой агрессии
 
[3] – сакрализация обрезания, обозначенная в мифе как «отличительная примета еврея», по которой Яхве должен узнавать «своих». Бросание к ногам духа вулкана, решившего между делом убить человека, куска крайней плоти – отголосок человеческих жертвоприношений. Сепфора называет Яхве своим «женихом крови». Это звучит весьма символически, и буквально означает ее вступление в число «народа Яхве». Символизм фразы заключается и в том, что отношения с  Яхве сравниваются в мифологии ВЗ с отношениями между супругами. В этот момент, когда она должна была сама пролить кровь при обрезании сына, Сепфора вступила в завет с Богом, став его «невестой»...
 
Парадокс в том, что обрезание практиковалось у богатых египтян из гигиенических соображений, поэтому как кровожадный дух вулкана должен был отличить первенца «еврея» от египетского младенца – обозначается в следующей части, призывающей мазать кровью косяки входных дверей…  
 
П.С. Каменные ножи, человеческие жертвоприношения, намазывание кровью частей зданий, напоминают фильм Мела Гибсона...
 
[4] видимо, творцы Талмуда в I-V вв. н.э. переписывающих Танах (Ветхий Завет), тем самым внесли оправдание своих кровавых жертвоприношений
 
[4a] кстати, распространение «черной смерти» в 14 веке в Европе, расчистившее «ростовщическое поле», так же связывали с иудейскими общинами...  ошибались?
 
[5]  празднование «исхода» или «песах» (пасхи) -  во время которого иудеи и их «пророки» ограбили страну, попутно убив всех первенцев в семьях коренных жителей в Танахе повторялась не раз – достаточно вспомнить «веселый праздник пурим», когда иудеи веселяться по поводу зверски убитых ими элиты Персидской Империи - 75.000 персов, включая женщин и детей, и скармливают при этом своим детям печенья, обозначающие отрезанные уши главнокомандующего персидскими войсками Амана. Аналогии и параллели каждый может найти и в реальной жизни

[6] т.е. «в тяжком рабстве», придя в количестве 75-ти человек они расплодились до 3 млн. (с учетом 600 тыс. «способных носить оружие мужчин»)
 
[7] т.е. папаша до этого просто бросил семью и бежал, пока тов. Мадиамский не заставил его забрать негалахических отпрысков
 
[8] «письмоводители» – т.е.  писари, как прообраз «интеллигенции»?
 
[9] сопоставляя со всем предыдущим текстом и смыслом данной сцены, Мозес говорит с духом грома и вулкана Хорив – Яхве, который почитался южнопалестинским племенем скотоводов шасу-яхве  
 
Т.о., этот «святой сказ», в котором «столп религии Моисей» убил, обманул, а затем увел «избранных», предварительно подучив их обворовать всех жителей страны, является одним из мемов, закладывающих матрицу иудаизма в сознание последователей, один из которых – беспрекословное подчинение раввинам, подстрекающих переступать через все моральные нормы. Если добавить к этому известную оговорку про рогатость пророка, то «почему-то» вспоминается расхожее выражение - «синагога сатаны»
Comments 
(Deleted comment)
26th-Nov-2011 04:55 pm (UTC) - Чума: уточним - что никто не мешал им верить
в момент распространения болезни, что "их спасает" старик Яхве/Йеху. При есть и способ распространения бактериологического оружия

так кто мешал брать пример с истории Моисея, тем более, когда начались гонения на ростовщиков Парижа и др. городов?

Подспорьем был первая книга Царств(глава 5), где описывается проигрыш войны израильтян с филистимлянами, которым подсовывают "ковчег завета". Когда те с большим торжеством доставляют его в город Азот и ставят его к ногам статуи своего бога Дагона, вскоре на всю округу обрушивается страшный удар: среди людей вспыхивает болезнь, в паховой области у них появляются наросты-язвы, и от этой болезни азотяне гибнут (признаки бубонной чумы). Когда те, кто остался в живых, отправляют ковчег в другую провинцию Филистеи — в город Геф: «После того как отправили его (ковчег), была рука Господа на городе — ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты». Так повторялось до тех пор, пока зараженный ковчег не отправили обратно иудеям, которые умели нейтрализовать чуму. Заканчивается глава 5 описанием атмосферы, царившей в обреченном городе. «И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес». В главе 6 изображен совет всех владетелей филистимских, те решили положить в ковчег, перед тем как возвратить его израильтянам, дары. «По числу владетелей филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых, опустошающих землю; ибо казнь одна на всех вас, и на владетелях ваших».

Для справки - болезнь разносят мыши и крысы.

В Четвертой книге Царств (глава 19, стихи 35 и 36) повествуется о походе ассирийского царя Синаххериба, решившего опустошить Иерусалим. Огромная армия окружила город, но не овладела им. А вскоре Синаххериб отошел без боя с остатками армии, которую очень сильно ослабила чума: за ночь погибло 185 000 воинов.
26th-Nov-2011 05:03 pm (UTC) - евреи & чума
При этом использование возбудителя чумы в качестве биологического оружия имеет глубокие исторические корни. В частности, события в древнем Китае и средневековой Европе показали применение трупов заражённых животных (лошадей и коров), человеческих тел гуннами, турками и монголами для заражения источников воды и систем водоснабжения. Имеются исторические справки о случаях катапультирования инфицированного материала при осаде некоторых городов.

Но эти знания собрала и записала в аналы именно "левитская интеллигенция"

(Deleted comment)
28th-Nov-2011 06:50 am (UTC) - "девушка-семиделушка" -
ну все намешали))

мы же не рассматриваем все цифири из ВЗ, где говорится о длине и толщине пиписек "народа Израилева". Все цифры в Танахе из рыбачьих расказов: и про "600 тыс мужиков, бежавших из плена Египетского", историй про могущество "Иудейского Царства", на территории которого тогда находилось порядка 20 зачморенных деревушек, а "роскошным дворцом Соломона, который потрахивал 700 жен и 300 наложниц" там и не пахло)) и т.д.

Равно как мы не говорим о том, что вся территория была заселена племенами язычников, поклонявшихся Баалу, Ашере и пр. как минимум до 5 вв. до н.э.

Мы не говорим о том, что сама Тора создавалась ориентировочно во время "плена Вавилонского", во время которого начали накапливать знания, списывая их из разных источников.

Мы говорим о том, что именно эти инстукции и применяли время от времени. Равно, как применяют до сих пор - хотя несколько в других масштабах
8th-Aug-2013 01:49 pm (UTC) - Re: евреи vs чума
Дело в том, что возбудитель чумы, попав в организм человека или животного, начинает циркулировать в крови. У евреев, во исполнение религиозного запрета на употребление в пищу крови, животные забивались не сразу, а медленно.

ЧТО???... Чума передается с пищей? Выдерживает тепловую обработку?... Новое слово в эпидемиологии, ей-богу
(Deleted comment)
9th-Aug-2013 05:11 am (UTC) - Re: евреи vs чума
"Чума свиней" - заболевание вирусное. Чума - бактериальное. Это две ОЧЕНЬ разных болезни.
(Deleted comment)
9th-Aug-2013 05:52 am (UTC) - Re: евреи vs чума
Хорошо прожаренное мясо - безопасно (вне зависимости от крови). Плохо прожаренное - опасно (вне зависимости от крови). Основной, почти абсолютно основной способ переноса болезни - блохи и предметы.
This page was loaded Jun 27th 2019, 4:17 am GMT.