martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Categories:

«Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея». FAQ

«Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея». FAQ
 
Начал получать отзывы на книгу, за что я искренне благодарен читателям, которых считаю своими друзьями. В некоторых из них вопросы повторились, поэтому решил ответить открытым письмом.

В качестве наиболее полного примера, привожу следующее письмо (с разрешения его автора):
 

Уважаемый Кирилл Евгеньевич!
 
Я прочитал Вашу книгу с пользой для себя,  и по взаимной договоренности хочу по прочтении поделиться «своими» тонкими моментами.
 
Будем считать меня типовым читателем – читал я недели 2 с рваными перерывами.
 
О части проблем имел какое-то представление – и с некоторыми текстами знаком (о ротшильдах и рокфеллерах, например).
 
Сразу оговорюсь, что буду говорить не о Вашем тексте, а о том образе, который у меня сложился и остался о Книге вообще и Высоком Коммунитаризме в частности  (если в тексте совсем не так, то либо Вы, либо я недорабатываем, что поправимо).
 
Итак, что зацепило:
 
1. «Свобода, равенство, братство» даже в неискаженном виде к неЕвроРоссии плохо подходит – давно известно «Православие, Самодержавие, Народность» - последняя актуальная реализация – в СССР («Крестианство, Нашедержавие, ОбщеЖитие» или в евроверсии – «Ответственность, уравниловка, товарищество»)
 
2. Коммунитаризм – евро-социалистический проект по изготовлению «сообщества сообществ» из индивидов. Для России он непригоден – слишком мало индивидов – или будем сначала проваривать кости постсоветского скелета, чтоб в бульоне всплыли жирные пятна «сообществ»?
 
3. Высокий Коммунитаризм (ВК) – это социальный проект с идеологическим стержнем европейской социал-демократии шведского типа. Уже звучало в перестройку – «больше социализма!». Социальный проект на идее «свобода, равенство, братство» в Европе обречен вместе с классическими идеалами Просвещения, почему он может возродиться в России непонятно. Или мы станем мировой топкой коммунитаризма?
 
4. ВК – это постПросвещение или постМодерн? Если не «наше» и «мое», а «свое», тогда что же такое «чужое»?
 
5. ВК – преодоление ужасов финкапитализма (неолиберализма) через его облагораживание? Пошалили «родшильды/рокфеллеры» и возвратятся блудные сыны к «высокому/вечному»?
 
6. ВК – проект формационного порядка по жесткой схеме истмата: капитализм заменен на неолиберализм, капитал – на финансы, буржуа – на ТНК, пролетариат – на сурковский средний класс. В таком случае ВК – ньюсоциализм, а что же тогда такое «нью коммунизм»?
 
7. Косвенное свидетельство по п.6 – не нашел в тексте о желаемом национальном и государственном устройстве.
 
8. В Книге меня сильно сбила вторая дополнительная часть с «конспирологическими» материалами – по ее прочтению о первой основной остались смутные «обрывки» (см. пп.1-7).
 
9. Книга построена на явном финансовом перекосе ВК. Из приведенной «конспирологии» следует, что деньги – сила испортившая мир модерна. ВК предполагает, что силу денег можно направить на исправление мира в постмодерне. Чем это подтвердить? Я не увидел. Современные деньги (финансы) – не сила, а лишь воплощение (инструмент) тех мрачных сил, что гонят мир от земного рая («коммунизм»?) к земному аду («1984»?). Для них я не нахожу веских причин отдавать (или портить) «свой» испробованный денежный инструмент в угоду другим «хорошим силам».
 
10. Деньги с «демереджем»  давно на руках у подавляющего большинства людей – их «старые деньги» неумолимо пожирает инфляция и денежные реформы. В любом рфбанке проценты на стандартные вклады отстают от инфляции (то с чем встречался). Не вижу причин «банкирам» становиться вровень с «плебсом» ради какого-то «равенства» из французской формулы позапрошлого века. Не увидел механизмов «сообщества сообществ» по принуждению «банкиров» к «своей» справедливости.
 
11. «Банкиры» затратили в прошлом уйму времени и сил, что бы достигнут «чужого нам» настоящего, и тоже планируют «свое» будущее. Почему теперь они согласятся ломать «свою» справедливость? Как ВК учитывает этот факт?
 
12. Я не понял связь ВК  с Русской Идеей. Идею (может и искаженно) понял, а в чем «Русскость» - нет.
 
13. Исходя из возникших у меня представлений о ВК, риск перехода к «новой финэкономике» оцениваю как незначительный. Ввиду предельно малой вероятности осуществления перехода (пока) можно не оценивать и  возможные ущербы (или выигрыши). «Ноль вероятности» обнуляет количественно и риск.
 

 В любом случае я искренне благодарен Вам за постановку вопроса о будущем России и Мира.
 Таких смелых людей, как Вы, очень мало, а без них всем никак не обойтись.
 Вы открыто начали трудный разговор о справедливости, свободе и ответственности Разнообразия будущего.
 Готовых рецептов нет. Будем искать. Надеюсь вместе.
 
 С уважением,
 Гражданкин Александр Иванович
 к.т.н., зав. отделом количественной оценки риска
 Научно-технического центра исследований проблем промышленной безопасности
 
 
Составил следующий ответ, надеюсь, что он будет интересным и тому, кто тоже «хотел узнать, но постеснялся спросить:
 
Спасибо, Александр Иванович.
 
По пунктам:
 
1. В тексте «Свобода, равенство, братство» обыгрывается неоднократно, в том  числе как «Духовность, Государство, Народовластие» которое «необходимо дополнить его всечеловеческим «вера — надежда — любовь». Где духовность является отражением Веры, государство — символом Надежды, а народовластие всвоей основе говорит о Любви к ближнему» (стр.59).
 
«Православие, Самодержавие, Народность» - отлично, но в нашей стране есть мусульмане и буддисты, кроме того, «Бог должен быть в сердце», а религия отделена от государства. При этом сам проект идеологии Высокого Коммунитаризма носит достаточно универсальный характер и является альтернативой либеральному проекту - в т.ч. в Латинской Америке, Ближнем и Среднем Востоке и т.д. Универсальность в следовании своим обычаям и традициям.
 
«Самодержавие» не обсуждается хотя бы потому, что кандидатуры на «помазанника божьего» нет и не предвидится. Кроме того, зависимость от одного персонажа нас подводила уже неоднократно. Говорить о восстановлении самодержавия странно, а об Империи Духа - абсолютно правомерно. Политтеория ВК не трогает конкретные религии, но говорит о практической форме установления справедливого общества. Между тем, как показывают нижеследующие вопросы, философскую часть Вы как раз и опустили, взявшись сразу за фактологию. 
 
2. Поставьте вместо слова «коммунитарность» (термина введенного русским философом Бердяевым)  слово «общинность» или «соборность» и все встанет на свои места.
 
+ «Понимая «коммюнотарность» как общинность, Бердяев говорит о недопустимости его смешения с понятием «коллективизм», придавая второму термину признаки «принудительной эгалитарности». «Коммюнотарность и соборность всегда признают ценность личности и свободу. Коммюнотарность есть духовное на чало людей, общность и братство в отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей. Коммюнотарность оставляет совесть иоценку в глубине человеческой личности. Совесть одновременно может быть личной и коммюнотарной. Коммюнотарность означает качество личной совести, которое не может быть замыканием и изоляцией. Религиозная коммюнотарность ... называется соборностью»» (стр.45-46).
 
«Грядущий переворот «Высокого Коммунитаризма» ставит на групповой интерес разных сообществ (свое). Это неотчужденное от общего дела на общее благо чувство своей свободы и вовлеченности, которое высоким стилем называется «соборность», в простой речи — «общинность». Государство становится сообществом сообществ. Так проект «универсализм» объединяется с проектом «гармония». Россия может стать образцом строительства общества «универсальной гармонии» — соответствия человека, общества и природы»  (стр.151)
 
3. См. п.1. «духовность- государство - народовластие» и «вера — надежда — любовь» и п.2
 
4. Термин придумайте сами. «Свое» - это справедливость по отношению к каждому, «чужое» – то, что утверждает нормы двойной морали
 
5. Каким образом, когда мы говорим об уничтожении «линии бесконечного накопления» - силы Ротшильдов и иже с ними? Капиталы «сдуваются» с помощью демерреджа – «вместо насилия над классом, насилие над абстракцией - ссудным процентом»и уничтожается база «королей крыс» через передачу их состояний обществу (стр. 80).  Банки и крупные предприятия при этом переходят в собственность общества... Или Вы хотели, что бы я писал про массовые расстрелы и гильотины для конкретных персонажей и фамилий?
 
6. Не было ни цели, ни желания давать новые определения для «нового истмата»)
 
7. Национальное устройство задается «первичными» сообществами/общинами. Сложно представить, чтобы русское большинство кинулось принимать чужие обычаи, печь мацу или совершать намаз. А если и начнет это делать - значит на то воля Божья.
 
8. Да, информации очень много. Постарайтесь разделить.
 
10. Инфляция виртуальна, ее подавляющее большинство граждан игнорирует, демерредж реально отражается в цифрах на их счетах. При том, что с т.з. математика «разница» носит исключительно психологический характер, это «работает» - см. пример Вёргеля (во вступлении) и грядущий пример Японии, расчеты Ирвинга Фишера и т.д.
 
11. Через массовые действия. Создавать общественное мнение. Оцените ресурсы: у банкиров деньги и силовые структуры, у нас - только подавляющее большинство общества. Но «объяснить - значит завоевать»
 
12. Соборность, общинность, справедливость, вера, любовь - см. п-ты.1,2
 
13. «Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи, такими, какие они есть». Но см. пример с Лиетаром:
 
«Но, Ваше превосходительство, деревья вырастут только через 50 лет, — заметил один из офицеров.
— Именно поэтому, — прервал его генерал, — работу начать сегодня же…» (стр. 110)
 
 
«Делай что должен и будь что будет». Присоединяйтесь - http://www.putrossii.ru 
 
С Уважением
 
К.Мямлин



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments