?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Что нам готовит «этичный бизнес», или ещё раз о «православном банкинге» 
24th-Feb-2011 06:47 am

Мы уже говорили, что должны помочь Православию выстоять под давлением религии ростовщичества.

 

Сегодня Русская Православная церковь стоит на грани того, чтобы скатиться в «иудо-христианство» - туда, где «ветхозаветные ценности» превалируют над Новым Заветом. Многие священнослужители готовы превратиться в «христианизированных фарисеев», относящихся к религии как к исполнению бюрократических обязанностей.

 

Что нам готовит «этичный бизнес», или ещё раз о «православном банкинге»

 

 

Недавнее учреждение Эндаумент-фонда Московской Патриархии программы по развитию «православного банкинга» вызвали неоднозначную реакцию в среде православной общественности. Инициаторы этих новшеств утверждают, что в них нет ничего страшного, что они просто означают внедрение в банковскую деятельность норм православной этики. Однако критики этих нововведений говорят о том, что, напротив, этими новшествами размываются этические нормы.

 

Статья Ольги Четвериковой, доцента МГИМО, кандидата исторических наук:

 

Как нами уже неоднократно подчёркивалось, одним из важнейших направлений крайне усилившейся в последнее время идейной экспансии католицизма в Россию является приобщение Русской Православной Церкви к коммерческому восприятию христианской миссии, при котором религия и бизнес настолько сливаются, что провести между ними чёткую грань оказывается уже невозможным. Если для Ватикана, представляющего собой крупнейшую финансово-политическую структуру, этот процесс является совершенно естественным, то для православия это означает полное извращение истинной системы ценностей. Между тем, обучение католическому подходу к социальной деятельности идёт полным ходом, последним проявлением чего стал православно-католический «диалог», посвящённый проблеме создания «православного банкинга» и «христианских финансовых инструментов», призванных заложить основы «этичного бизнеса». Новый подход ещё раз был продемонстрирован и в ходе состоявшейся 9 февраля пресс-конференции в пресс-центре РИА «Новости», на которой выступили секретарь экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси П.А.Шашкин и президент Клуба православных предпринимателей (КПП) А.И.Агеев.

 

Они представили проекты, среди которых - программный документ Шашкина П.А. «Социальный патриотизм - идейная платформа возрождения России. Иосифлянский манифест», проект КПП «Стратегия преображения России», а также разработка и внедрение Стандарта социальной и нравственной ответственности бизнеса на базе нового международного стандарта ISO26000 («Руководство по социальной ответственности». Проект Шашкина планируется представить на заседании Всемирного Русского Собора, который состоится в мае 2011 г. и к рассмотрению которого у нас еще будет возможность вернуться. Сейчас же хотелось обратить внимание на следующее.

 

В ходе пресс-конференции была затронута также тема, касающаяся разработки финансовых инструментов, отвечающих нормам православной этики, которые позволили бы основать «новое» предпринимательство. За это рьяно ратует Клуб православных предпринимателей, который предложил ввести не только новый стандарт ISO 26000, но и утвердить термин «православный банкинг», призванный обозначать «незамутнённую моральную чистоту в отношениях с клиентами».

 

Конечно, понятно, что поскольку речь идёт о банке, то есть учреждении, существующем за счёт взимания процента, то понятие «незамутнённая моральная чистота» к нему неприменимо, так же как само по себе сочетание таких слов, как «православный» и «банкинг» не просто режет слух, но и недопустимо. Однако авторы этого термина настойчиво внедряют его в наше сознание, и, хотя они пытаются представить его как обозначение некого качественно нового явления, речь идёт о том (и это показали пояснения, данные Шашкиным и Агеевым в ходе пресс-конференции), чтобы создать словесную завесу для облагораживания и придания достойного вида старому явлению, связанному с делом, далёким от православной морали.

 

На вопрос о том, не является ли введение понятия «православный банкинг» формой религиозно-нравственного обоснования права на взимание процента, который традиционно осуждался Церковью как грех, Шашкин ответил, что не уверен в правильности такой оценки отношения Церкви к проценту, так как Евангелие осуждает лихву, то есть ростовщичество, в то время как ростовщичество и взимание банковского процента было христианской Церковью разведено. Банковское дело развивалось в православных государствах довольно успешно, и значительным числом вкладчиков в банках Российской империи являлось православное духовенство. По словам Шашкина, не банки представляют собой зло. Порочной является спекулятивная составляющая деятельности финансового сектора, то есть отрыв финансовых инструментов от реальной экономики и реальных нужд населения - вот это и есть грех. Так что христианство, как он заключил, никаких запретов на взимание процентов не накладывало, но оно говорит о том, что процент должен быть «реальным, разумным, соответствующим реальному вкладу финансиста».

 

На более настойчивый вопрос относительно отношения КПП к решениям Вселенских Соборов, осуждавших любую дачу денег в рост (без конкретизации процент это или лихва), последовал ответ, что решения Вселенских Соборов (последний из которых был в VIII веке) применяются в порядке икономии (принципа решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы и удобства) и акривии (строгое соответствие канону). В данном случае, и это сложившаяся многовековая практика, Церковь не возражает против банковского процента, если он является разумным. Было также отмечено, что под лихвой сегодня понимаются несправедливые условия контракта.

 

На основании этого авторы краткого отчета о пресс-конференции, представленном на сайте КПП, сделали следующий вывод: «Удалось выяснить, что православие не запрещает верующим, подвизающимся в финансовой сфере, взимание банковского процента (как настаивали на этом некоторые журналисты), однако этот процент, по выражению П.Шашкина, должен быть разумным».

 

Таким образом, главное, что нужно было авторам проекта - это с помощью введения неопределенного понятия «разумный» найти в лице православия крепкую опору для обоснования права брать процент и придать ему таким образом нравственную легитимность.

 

Однако разницы между процентом, лихвой и ростом по сути нет, поскольку речь идёт об одном и том же - о предоставлении заимодавцем ссуды заёмщику на условиях уплаты за это вознаграждения. Разница существует только между предоставлением денег в рост и предоставлением их без взимания за это платы. Запреты же на занятие ростовщичеством содержатся и в Библии, и в учении святых отцов, и эти запреты абсолютны, вне зависимости от того, высоким или низким (то есть «разумным») является получаемый процент. Более того, если Ветхий Завет запрещает дачу в рост, то Новый Завет призывает вообще не ожидать возвращения ссуды. Так, в Евангелии от Луки говорится: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад... И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего...». (Лк. 6.30-35)

 

Святые отцы прямо осуждают любой рост как недозволительный. Григорий Нисский писал: «И по Божественному Писанию, к числу возбраненных дел принадлежат лихва и рост, и приобщение к своему стяжанию чужого, чрез некое преобладание, хотя бы то было под видом договора». Это он писал в 6 правиле, говорящем о душевных недугах любостяжания. О том, что процент есть неправедно заработанные деньги и является противоестественным, утверждал и св. Василий Великий, указывая, что ростовщик получает прибыль с того, что неспособно по своей природе приносить прирост: «Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени; а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнёшь». И ссылаясь на Евангелие от Матфея, он пишет: «Не объемлют от терния грозды, и от репия смоквы, и от роста - человеколюбия; всяко бо древо злое плоды злы творит».

 

Что же касается церковных канонов, то они устанавливали запреты на ростовщичество по отношению к клирикам, подлежащим за его нарушение извержению или отлучению. Об этом говорят: 44-е Апостольское правило, 17-е правило I Вселенского собора, 10-е правило VI Вселенского собора и др. Так, в 17 правиле говорится: «Поскольку многие причисленные в клир, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное Писание, говорящее: «Сребра своего не отдает в рост» (Пс. 14,5), и, давая в долг, требуют сотых; святой и великий Собор судил: если кто-нибудь после этого определения обнаружится взимающим лихву с данного взаем, или иной оборот дающий этому делу, или требующий половинного роста или нечто иное измышляющий ради постыдной корысти, таковой да будет извержен из клира и чужд духовного сословия».

 

Хотя запрет относился к клиру, это не означало, что этой деятельностью разрешалось заниматься мирянам. Ведь каноны устанавливали ответственность за наиболее серьёзные грехи христиан, а к нравственному поведению клириков предъявляются более высокие требования, они должны подавать пример и быть образцом для мирян. Так что если мирян не отлучают, это не значит, что отменяются библейские запреты.

 

Разъяснение позиции КПП (хотя и краткое) по вопросу о «православном банкинге» выявило главное - в каком направлении будет идти процесс размывания православных ценностей и какие технологии будут использоваться для модернизации и перестройки православного сознания. Применяя в своих интересах метод икономии и совершенно необоснованно противопоставляя ростовщичество и банковский процент, а также концентрируя своё внимание на критике спекулянтов и оставляя в тени порочность самой практики эмиссии кредитных денег, «новые» предприниматели пытаются приучить нас к принятию греха за норму. Так что самое опасное - не в «новой» практике, а в «новом» сознании, призванном заменить православное видение мира. Опасно уже само то, что мы спокойно произносим словосочетание «православный банкинг».

Как писал в своё время Н.С.Лесков, «прежде ростовщики сознавали, что действуют преступно, и всеми мерами скрывали своё гнусное ремесло, что много ли, мало ли, но оберегало нравственность народа. Дозволение ростовщикам действовать гласно привело к тому, что теперь многие приучились смотреть на ростовщичество, как на простое коммерческое дело, и такое мнение случается не раз слышать от очень порядочных людей».

 

Современные российские «новые» предприниматели тщательно скрывают полное родство ростовщичества и современного банковского дела, однако более опытные денежные люди прошлого были намного откровеннее. Один из них, Эрнст Кассель, бывший частным банкиром английского короля Эдуарда VI открыто признавался: «Когда я был молодым и только начинал финансовые операции, меня многие считали игроком, потом мои операции увеличивались, увеличивались, меня начали считать спекулянтом. Затем, когда мои операции стали очень большими, все начали считать, что я банкир. В действительности всё это время я делал одно и то же дело».

 

Модернизация религиозного сознания планируется осуществлять параллельно с изменениями в церковной экономике. В декабре 2010 г. финансовый советник главы ОВЦС митрополита Илариона Л.Севастьянов объявил о том, что в 2011 г. произойдёт её полная перестройка. Суть этой перестройки заключается в переходе с финансирования благотворителями отдельных проектов к созданию собственной церковной финансовой системы. Как объяснил протодьякон Андрей Кураев, «церковь должна отходить от громких разовых пожертвований, которые делаются в приступе благочестия. Церкви нужны стабильные деньги, не зависящие от политической ситуации». По словам Л.Севастьянова, «церковь в каком-то смысле - попрошайка и находится в подчинённом положении. Однако ситуация будет меняться. Церковь, во-первых, будет иметь свои активы, для этого ей возвращают недвижимость. Во-вторых, церковь будет работать на финансовом рынке». («Перейти на «новую церковную экономику» РПЦ поможет «золотая сотня» Forbes»)

 

В данном случае обращает на себя внимание не столько «новая» финансовая техника (об этом ниже), сколько изменение самого похода и оценки деятельности Церкви, что ярко проявилось и в самом языке, на котором говорит финансовый советник. Понимая Церковь не как о сообществе верующих во Христа, а исключительно как институт и юридическое лицо, автор идеи допускает смещение понятий. Во-первых, церковное имущество, то есть храмы, церковные предметы и пр. здесь названы «активами», а «активы» - это экономический термин, означающий ресурсы, от которых компания ожидает экономической выгоды. И автор прямо даёт понять, что церкви возвращается недвижимость исключительно для того, чтобы она получала от неё экономическую выгоду. Во-вторых, определяется фактически новая функция церкви как института - «работать на финансовом рынке». Здесь всё работает, опять-таки, на перестройку религиозного сознания в направлении его коммерциализации, которая сделает человека неспособным дать нравственную оценку современному бизнесу.

 

Основой «новой церковной экономики призвано стать новое для церкви учреждение - эндаумент-фонд. Эндаумент представляет собой благотворительный фонд для финансирования организаций образования, медицины, культуры, но отличающийся от обычной благотворительной организации тем, что, во-первых, имеет строго целевой характер деятельности (для поддержки какой-либо одной организации), а, во-вторых, нацеленность на получение дохода за счёт инвестирования средств. Эндаумент, таким образом, обеспечивает частичную независимость от разовых пожертвований и получение стабильного дохода и долговременного источника финансирования.

Впервые эндаументы возникли в США и использовались прежде всего для финансирования образовательных учреждений. Наиболее крупными эндаумент-фондами официально владеют крупнейшие западные университеты: Гарвардский, Йельский, Стэнфорда, Принстона, Массачусетский технологический университет. А самый известный эндаумент-фонд - Нобелевский (средства Альфреда Нобеля по его завещанию были вложены в надежные ценные бумаги, с процентов от прибыли с которых учёные и получают премии). Одновременно широко распространилась и практика создания эндаумента для поддержки религиозных организаций и конкретного прихода. Ватикан также имеет свой эндаумент-фонд, который составляет около 770 млн. долларов.

 

В России российские бизнесмены выступили с инициативой создания подобных фондов в 2006 г., и тогда же был принят соответствующий закон, который зафиксировал норму, по которой прибыль, полученная эндаументом, освобождается от налогообложения. Со следующего года стали создаваться эндаументы для финансирования российских вузов, первыми из которых стали Финансовая академия, МГИМО, ГУ ВШЭ, Московская школа управления Сколково, Высшая школой менеджмента СПГУ, и на сегодня в России их существует уже около 50.

 

Именно этот новый перспективный «инструмент» и был создан РПЦ на базе «Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова». Последний был учреждён в августе 2009 г. бизнесменом В.С.Якуниным, одним из акционеров ОАО «ПРОТЕК» совместно с председателем ОВЦС митрополитом Иларионом, а исполнительным директором его является уже упомянутый Леонид Севастьянов. Пока в числе партнёров фонда - компания ФБК, Bradley Foundation и др., но авторы «новой церковной экономики» рассчитывают на помощь «православных бизнесменов» и в первую очередь тех, кто входит в «золотую сотню» Forbes. Как заявил Л.Севастьянов, «наш опыт изучат, и если он будет успешен, то, как принято за рубежом, эндаументы будут у всех церковных подразделений, а в идеале - у каждого прихода. Пока - это наше ноу-хау».

 

Первые деньги фонда, внесённые В.С.Якуниным и составившие 50 млн. долларов, были инвестированы в депозиты банка «Пересвет» и ряд ведущих госбанков, в результате чего фонд получил за год около 10 % прибыли (5 млн долларов). Деньги фонда были вложены и в недвижимость, причём в первую очередь зарубежную: была куплена резиденция для митрополита Пражского, приобретено здание монастыря в Каире для Александрийской православной церкви. Средства были использованы также для обустройства комплекса зданий, где расположится недавно созданная Общецерковная аспирантура и докторантура, а также на увеличение зарплат сотрудников фонда, жилищную помощь для сотрудников Отдела внешних церковных связей. В этом нет ничего удивительного, так как изначально было заявлено, что доходы от инвестиций будут направлены на программы поддержки работы ОВЦС, Общецерковной аспирантуры, Московского синодального хора, проекта «Ростов Великий», различных культурных и образовательных программ. При этом, что касается культурных программ, то речь идёт о концертах и выставках, большинство из которых планируется проводить за рубежом.

 

Подводя краткий итог, надо подчеркнуть, что хотя «новая церковная экономика» только создаётся, уже очевидно, что она носит открыто элитарный характер, хотя и формируется в рамках общей широко распропагандированной программы становления «этичного бизнеса». Приобретаемые ею средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых церковных структур. Если этот элитарный характер деятельности и новое модное название для института, нацеленного на получение прибыли, и являются сутью ноу-хау, то никакой новизны в этой экономике нет. Новизна только в методах перестройке религиозного сознания. Начинается очередной этап интенсивной «промывки мозгов», призванной оправдать стремление к получению прибыли, которая, будучи приемлемой для homo cаtolicus, навязывается теперь в качестве нормы и православному человеку.

 

источник                                                                                (за информацию спасибо kubkaramazoff)

 

 

"Энтропия «ветхой» реальности пытается освоить и победить… Не в силах открыто противодействовать торжеству Благой Вести, как это делает до сих пор «Синагога Сатаны», часть «агентов» «ветхого» мира попыталась подорвать Церковь изнутри, свернуть ее на иудео-христианский путь, на путь компромисса и конформизма, на путь прагматизма и соглашательства"

При этом мы так же понимаем, что и Православная Церковь не должны полностью устраняться от мирской жизни и должна оказывать свое внимание, в том числе и этическим проблемам финансовых отношений. Но в существующей системе денежных отношений решение может предполагать только два взаимоисключающих, «дихотомических» ответа – либо церковь, либо финансы.

Выход из ситуации есть – принятие финансовой системы «свободных денег с демерреджем» - начисто лишенной «банковской лихвы» - сути ростовщичества. Это позволит церкви не преступать через каноны православия и не искать оправдания "Золотому Тельцу"...

 



 


Comments 
(Deleted comment)
24th-Feb-2011 08:42 am (UTC)
не важно, какая дача у Патриарха - если она является официальной резиденций

хуже другое - если ветхозаветные ценности - "шинкарство и ростовщичество" причем дословно - проникли в церковь и расширяют там свою влияние - пора бить во все колокола...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
24th-Feb-2011 07:54 am (UTC)
Сказано также: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете". (Лк. 6, 37)
24th-Feb-2011 08:27 am (UTC) - т.е.
"не изрекай и слова поперёк «православного банкинга»"?
24th-Feb-2011 09:10 am (UTC)
церковь в каком-то смысле - попрошайка и находится в подчинённом положении.

Церковь хочет перестать быть зависимой от народа. Общество, как заказчика и потребителя светсткой власти, церкви и т.п. пытаются оттеснить от управления.

Когда церковь существует преймущественно на деньги паствы, она вынуждена быть народной. Финансовая независимость окончательно превратит ее в очередное Министерство Правды.

P.S.: А что, доходов от почти монопольной оптовой табачной торговли РПЦ уже не хватает?
24th-Feb-2011 10:11 am (UTC) - "Ветхозаветные ценности"
пробираются в православие - шинкарство и ростовщичество (акцизы от алкоголя, табака и "православный банкинг")

дейсвительно пора ставить вопрос о Православной Революции...
24th-Feb-2011 02:49 pm (UTC) - поддерживаю
но с темой статьи - об оправдании лихвы - не имеет ничего общего - это принципиалтный вопрос - но и у него есть решение, которое полностью соотносится с православными постулатами - более того, может сделать РПЦ одной из ведущих сил оказания вличния на мировые процессы

см. здесь в конце - http://martinis09.livejournal.com/228597.html - "Решение неразрешимого"

но, похоже, что "часы на руки и эскорт" начинают затмевать Евангелие - в пользу "ветхозаветных апостаси"
:(

24th-Feb-2011 03:09 pm (UTC)
я против любого вмешательства церкви в светскую жизнь. она должна быть чем-то вроде кружка по интересам, не более.
24th-Feb-2011 03:33 pm (UTC)
А я - за.
И что?
25th-Feb-2011 05:08 am (UTC)
Мне кажется, что в религии не должно быть сана духовенства, как в исламе.Нет посредника - нет места оседания денег. Ты и твой коврик, на котором ты перед Богом стоишь, и книга, где Его слова.А пожертвования, в первую очередь нуждающимся.Правда в России, с ее христианским менталитетом, это понять сложно.Вот в исламе нет разделения на монахов и грешников,все люди равны и никто не может "отпустить" никому грехи, только в компетенции Бога.Если выбирать куда отдавать пожертвование - бедному или на строительств мечети, предпочтение - бедному."Пусть правая рука не знает, что левая дает пожертвование" - скрытое действие, чтоб люди не хвастались друг перед другом, что дали милостыню.Вообще, я сначала изучал христианство, потом решил изучить законы ислама - и нашел, что в исламе более совершенные законы и более справедливые.
25th-Feb-2011 11:29 am (UTC)
Это только духовный лидер, ученый в области религии.Там нет иерархической лестницы.Он и в молодости имам и мулла одной махалли(т.е определенной деревни, района города) и умирает муллой, а не архимуллой.Над ними один наверное еще по району, один по республике, и все.
А у нас мечеть вообще стоит пустая, нет муллы. Его вполне может по канонам ислама заменять любой мусульманин.В общем хотел сказать, что нет зависимости от религиозных деятелей, как в других религиях.Даже если человек умер - сосед его имеет право, зная порядок хоронить по шариату, не надо возить отпевать и т.д.
Читая ваш дневник, я думал, что вы - мусульманин ).Так написано о иудеях только в Коране.И вообще, есть хадис о том, что один из признаков приближения Конца Света будет война мусульман с иудеями.И поэтому наверное вся мировая элита, состоящая из них,использует все средства для дискредитации мусльман, шахидов(мучеников за веру). Уже слово мусульманин эквивалентно слову террорист.
25th-Feb-2011 01:42 pm (UTC)
! кстати интересно - выборность духовных лидеров и возможность "подменить муллу" (при том же отпевании) - это "очень коммунитарно" - т.е. приближает людей к религии

но "продвижение по служебной лестнице" в исламе все же существует - иначе не было бы Верховных муфтиев и "шейхов" - поэтому влияние духовенства не стоит принижать

в православии иерархическая лестница пришла от Византийской империи - невольно "взаимоскопировав" структуры государства и церкви

в исламе отражена высочайшая динамика распространения религии вместе с продвижением арабских племен - когда за 150 лет религия покрыла территорию от западной Африки до Дальнего Востока - в таком темпе содание института священнослужителей было бы просто невозможно

П.С. "ветхозаветные ценности" уже точно вошли протестанткую "иудо-христианскую" систему "ценностей" - а сейчас пробирается и в православие (статья - тому иллюстрация) и в ислам (http://martinis09.livejournal.com/179891.html)

И война с "ветхозаветными ценностями" пройдет в первую очередь в душах, а в окружающем мире - с банками и всей финансовой системой - т.е. с "империей Золотого тельца"...



25th-Feb-2011 12:09 pm (UTC)
А вообще, во времена пророка и по шариату(в мире нет сейчас такого гос-ва) - имам, он же и правитель.Кроме Корана, нет никакого больше закона для жизни- нет Конституции, УК, налоговой и т.д.Кади - он же и мировой судья и по уголовному делу и Конституционный Суд, и разбор наследственных тяжб.Там слито должно быть светское с духовным.А у нас сейчас все по-отдельности, поэтому наверное и происходит копирование этой религиозной иерархии в виде муфтиятов, которые еще и умудряются сорится между собой...
25th-Feb-2011 12:36 pm (UTC)
"А вообще, во времена пророка и по шариату(в мире нет сейчас такого гос-ва) - имам, он же и правитель.."
- НЕ понял...?
25th-Feb-2011 01:46 pm (UTC) - Мне интересно ваше мнение
25th-Feb-2011 01:59 pm (UTC) - Re: однозначно согласен
если хотите - могу дать Вам много примеров в качестве иллюстраций по всей статье - начииная со времен тамплиеров и проникновения ростовщичества в католичество, становления "иудо-протестанского банкинга", навязчивого насаждения "ветхозаветной апостаси" в православие - со времен Петра - и т.д.
26th-Feb-2011 09:54 am (UTC)
Все очень интересно, спасибо, узнал много интересного, успехов вам в будущем!

P.S.Война в душах - это мне понравилось и это цель религии.Никакая идеология не может объяснить и оправдать "бессеребренничество", жертвование личными интересами ради общественных, искоренить алчность в человеке,А религия, кроме одной ессесно, нацелена именно на это.



26th-Feb-2011 09:56 am (UTC)
спасибо

но успехов нужно пожелать всем нам)
26th-Mar-2011 10:45 pm (UTC) - православный банкинг
Темин «православный банкинг» видимо образова по аналогии с исламским банкингом, который привлекает особую внимание во время экономического кризиса. Оказалось что система основанная на религиозно-нравственном учении устойчивее, чем система построенная вроде бы на рационалистической науке. В самом термине никакого криминала нет. Но вкладываемое содержание действительно вызывает сомнения. Я встречал разнообразную эквилибристику по вопросу о том что считать ростовщичеством (в том числе и за авторством духовенства), но правда состоит в том что и Писание и Предание запрещают проценты в каком бы то ни было виде. Равно как и в исламе. Поэтому имеет смысл не заниматься демагогией на тему «разумного процента», а посмотреть какие финансовые инструменты используют мусульмане. Они вполне умудряются аккумулирвоать большие капиталы без всяких процентов.
26th-Mar-2011 10:48 pm (UTC) - Re: православный банкинг
путаются внедрить весьма последовательно - и это находит поддержку у иерархов - что очень печально (подоробнее коикайте на - "помочь Православию выстоять под давлением религии ростовщичества")

касательно "исламских банков" - http://martinis09.livejournal.com/179891.html - на мой взгяд оч квалифицированная статья
8th-Apr-2011 02:06 pm (UTC)
Ну у нас уже давно жёстко клерикальное государство, поэтому православная конфессиональная церковь лезет во все щели. Дачек наверно хотят побольше построить.
9th-Apr-2011 11:06 am (UTC) - "давно жёстко клерикальное государство"
бу
га
га
This page was loaded May 23rd 2019, 9:13 pm GMT.