?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Столкновение цивилизаций. Часть II  
9th-Nov-2010 06:12 pm

Столкновение цивилизаций. Часть II   (начало здесь)

помочь Православию выстоять под давлением религии ростовщичества

 

Тем временем Эмилио Ботин стремится превратить свой банк в первый по величине банк Англии по объемам рынка, прибыльности и рентабельности. Как пишет все тот же «исследователь Смолл», «таким трофеем Ботин и его английские покровители будут гордиться, даже если бы вся мировая финансовая система одновременно отправилась в небытие. Но синдром Сантандера – это смертоносное жульничество, от которого патриоты России, Китая, Индии должны держаться подальше»

 

Очевидно, что послание «Смола», размещенное на сайте Ларуша, адресовано в первую очередь русским читателям и рассчитано, во-первых, на  отваживание конкурента от перспективных рынков, во-вторых, подозрительно совпадает с речевыми оборотами  самого Л.Ларушем, у которого есть свои цели

 

 

«Д.Смолл» называет те страны, к которым банк Сантандер проявляет особый интерес, выразившийся в разработке личным фондом семейства Ботина собственного проекта БРИК, в соответствии с которым с 2006 по 2009 гг. в штаб-квартире фонда в Мадриде проводились ежегодные встречи с представителями политических кругов Китая, Индии, России и Бразилии для частных обсуждений вопроса о том, какой должна быть ориентация той или иной страны. Политические, экономические и стратегические корректировки курса, которые должна сделать Россия, обсуждались на соответствующем семинаре в 2009 г.

 

При этом в России в последние годы банк Сантандер развивает необычайную активность, во-первых, действуя через свое подразделение «Сантандер Консьюмер Финанс, С.А.», специализацией которого является автомобильное кредитование клиентов. Во-вторых, группа Сантандер является единственным банком, в рамках которого существует отдельное глобальное подразделение, называемое «Университеты Сантандер», отвечающее за реализацию программы сотрудничества с академическими сообществами в различных странах мира (главным образом, в Латинской Америке). Данное подразделение осуществляет поддержку университетов, с которыми у банка имеется соглашение о сотрудничестве, проводя различного рода поощрительные мероприятия - предоставление стипендий на обучение, организация проектов для преподавателей и исследователей, поощрение развития отношений между университетами и бизнес-сообществом. В период с 1996 по 2008 гг. на эти цели было направлено около 590 млн. евро. В настоящее время соглашения подписаны с более чем 700 университетами, а более широкий проект «Универсия» охватывает 1169 образовательных учреждений в 23 странах, в которых учатся и работают 13,5 млн. студентов и преподавателей. 

В России партнерами банка Сантандер являются уже 8 ведущих вузов страны, в том числе и  «околоправительственная» ВШЭ.

 

Деятельность группы Сантандер стала примером глобально-сетевого проекта, когда частный банк, объединяя вокруг себя ведущие университеты мира, формирует собственную транснациональную образовательную систему («Сантандер-сеть»). Пытаясь предложить синтез ростовщически-спекулятивных и «высокоидейных» начал, банк Сантандер стал моделью союза бизнеса с католицизмом.

 

Так Сантандер вступил в конкуренцию с фондом Сороса, предоставив вместо иудейско-протестантского проекта влияния, концепцию католическо-иудейскую.

 

Учитывая, что нынешний глава Банка Ватикана накопил богатый опыт, работая именно в Сантандер Банке, можно представить, чем обернётся для России опыт заимствования «банковской этики» и создания пресловутого «православного банкинга».

 

Не говоря о насильственном уничитожении православных традиций «истовыми большевиками», нужно отметить, что это уже не первая попытка «мягкого проникновение» чуждых идей «ради развития бизнеса» в православную среду – начиная с попыток массового обращения православных в иудаизм в XV веке(подробнее)., а затем и настоятельное распространение ветхозаветствующей апостасии(подробнее)...

 

Понятно, что думая о вечном, устраняться от мирских забот, в том числе в экономике, верующему человеку непозволительно. И если с образовательными программами, направленными на воспитание «этитически в экономических отношениях» все понятно, то возникает главный вопрос - что реально может и должна сделать Русская Православная Церковь, в таком сложном вопросе, как финансовые отношения.

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа

 

«..и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех… и деньги у меновщиков рассыпал,

а столы их опрокинул... возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте

домом торговли…  Он говорил о храме тела Своего.»

Евангелие от Иоанна  гл. 2: ст.14 -22

 

«Традиционные русские ценности во многом привлекательны,

но в целом низкопродуктивны».

Е.Г.Ясин, одессит

 

Во имя Отца…

 

На пересечении торговых путей возникла монотеичная «религия Отца». Она вобрала в себя нескольких религий и множество преданий окружающих народов. Достаточно жесткий и мстительный гебраистский бог путем многочисленных наставлений являл систему контроля за обществом. Религия предполагала через дисциплину и повиновение закону совершенствование и спасение человека. « Евреи склонялись к потустороннему – Богу, раю, стремясь уйти из этого мира в другой. Но они не шли вперёд по дороге жизни, а повернули назад» (Лян Шумин).  .

 

 

…и Сына…

 

Возникшее чуть позже «религия Сына» - христианство -  так же выражает этот дух религии, но оно заменило старый закон, опутывавший человека сетью предписаний (от клана жрецов сросшегося с менялами), подражанием Христу в духе любви и самопожертвования -  более коротким путём ведя к самоопреодолению и добродетельной жизни, которые были также и целью древнего иудаизма. 

 

Предлагаемый новый путь вызвал массовый отток последователей от «старой версии» монотеизма – «религии Отца». В результате «традиционные элиты» потеряли контроль над финансовыми потоками. Наиболее фанатично настроенные последователи начали разработку программ по подавлению «конкурирующего проекта». В результате на свет появился т.н. Талмуд, объединяющий «ветхие заветы» («тору») с измышлениями раввината. При этом изначальные тексты подверглись такому толкованию, что превратились в безобразную ересь. Вся последующая история иудаизма только добавляла слои толкований,  а «человеческий фактор» вытеснил «фактор божественный».

 

При этом христиане в своем большинстве склонны понимать тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля аллегорически. Кровь и жестокость «ветхих заветов» - не более чем временная педагогическая мера, не требующая подражания и навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Христианин не воспримет как норму то повеление в ограблении окрестных египтян, которое Моисей получил перед Исходом. Для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет 3000 летней давности не является «временной мерой», а остается актуальной нормой бытия, предназначенной к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «веселом празднике Пурим», величая день погрома «днем любви и радости».

 

Русское Православие можно считать «наиболее рафинированным христианством» или «религией Сына» - и не случайно, поскольку Ветхий Завет проник в Россию достаточно поздно. Интересно исследование А. Королева, которое говорит о том, что Русь практически не знала ветхозаветных книг на протяжении пяти веков после Крещения. В это время велась работа только с Новозаветными книгами и Псалтырью, воспринятой вместе с литургикой у византийцев.

 

Ветхий завет впервые на Руси был собран в начале 16 века  для обличения «ветхозаветствующих апостатов» или «ереси жидовствующих». А вот перевод Ветхого Завета для распространения его среди православных впервые был осуществлён по указу Петра I, которого сложно назвать православным (при этом в Церкви того время сложилось мнение, что он антихрист). Накануне начала издания Ветхого завета в России Пётр совершил в 1697-98 годах (т.е. во время создания Банка Англии) -  заграничное турне, во время которого он консультировался с английскими протестантами по церковным вопросам - епископом кентерберийским и другими англиканскими епископами, которые  назначили для Петра специальных богословов-консультантов. Голландец Вильгельм Оранский, которого к власти в Англии приводит союз ростовщиков и работорговцев, советовал Петру сделаться самому «главой религии».

 

Исправления текстов Библии Петр поручает сначала Стефану Яворскому - уроженцу западноукраинского местечка, прошедшего обучение в католических училищах Польши, где принял униатство. Его Петр назначает местоблюстителем патриаршего престола, вопреки желанию как патриарха Иерусалимского Досифея и русского духовенства, так и мирян. Но Стефан постепенно сближается с православной церковью. После чего Пётр его смещает и выдвигает Феофана Прокоповича, которому перепоручил курировать издание Ветхого Завета.

 

Прокопович был не просто католиком, обучавшимся в Риме, он был и членом иезуитского ордена, настолько преуспевшем в католическом богословии, что ему было предложено остаться научным сотрудником при библиотеке Ватикана. По возвращению в Киев Феофану была предоставлена возможность приветствовать Петра I после его победы под Полтавой. Феофан очаровывает самодержца декламаций и сравнением с «Самсоном, разорвавшему пасть льву», что стало началом его карьеры. При этом Прокопович в душе ненавидит православие, его ересь разоблачает Стефан Яворский, но Пётр назначает еретика Феофана епископом и тот приступает к кодификации Ветхого Завета (торы). Книга начнет свое хождение на Руси, ее тиражи правят талмудисты, в нее добавляют каноны протестантов и католиков, которые изначально имели влияние на концепцию этого издания.

 

К началу 19 века по инициативе, исходившей из Англии, по всему миру стали основываться т. н. библейские общества.  В 1812 году такое общество было открыто и в Петербурге. Между тем «библейское общество» замечают в связах «с масонско-мистическими кругами». Кроме библейских книг, в которых при переводе допускались многие ошибки, обществом издавались и распространялись разные мистические книги и брошюры, читатели которых начинают устраивать «товарищества, похожие на розенкрейцерские союзы». Поэтому нвосстанию масонов-декабристов не было случайным явлением. В 1826 году император Николай I по настоянию русского духовенства «англофильское библейское общество» закрывает. Переведённый с масоретского кодекса первый том ветхого завета был запрещён к продаже, а весь тираж ее сожжен.

 

Но переводы на русский язык ветхого завета «с еврейского подлинника» следуют с поразительной настойчивостью. При этом составители частенько удалялись от прямого первода древних рукописей и следовали талмуду, зачатую меняя смысл с точностью до наоборот. Финально изданный Ветхий завет был модулирован Христианством, пусть и отчасти, а потому вполне пригодный для изучения ветхозаветных историй. Но для тех, кто планировал эту акцию, было не важно качество перевода, куда важнее для них был просто прецедент появления этих документов на русском языке. К сожалению, они достигли своей цели – ветхий завет был легитимизирован и в русском Христианстве. Плацдарм для ветхозаветствующей апостасии в России был создан (подробнее).

 

Столь настойчивое внедрение Ветхого завета в христианские общины не случайно – в протестантизме даже существует такое специфичное явление, как «христианский сионизм» -  политическая суть которого проста: пребывающая на божественном пути страна всеми силами обязана помогать Израилю, дабы буквальным образом исполнить библейские эсхатологические пророчества о восстановлении Храма и израильского царства в границах времен Давида и Соломона, приблизив тем самым Второе пришествие и «тысячелетнее царство Христа» на Земле...   Т.о. постоянно происходит давление к возврату «исключительного почитания Отца».

 

 «Религию Сына» в России начали ликвидировать с переворотом 1917 года, когда к власти пришли безумные адепты еретических толкований Ветхого Завета, на Западе ее выдавили  «торгашеством и ростовщичеством». Сейчас это пытаются сделать и у нас, пытаясь вовлечь в ростовщические операции возрождающееся православие.

 

 

…Святого Духа

 

Не так давно мы анализировали статью главы русского отделения Всемирного исламского движения Х. Сидорова  об отношении ислама к банковской деятельности, в которой осуждалось тенденция на лоббирование т.н. «исламских банков» и «исламских финансов», смысл которой заключается в том, чтобы сохранить существующую мировую финансово-экономическую систему, загнав при этом мусульманских предпринимателей в рамки операций, лишь внешне соответствующие Шариату.

 

Ситуация с католическими банками аналогична – смысл всех ухищрений – сохранить существующую финансово-экономическую систему, передав ее под контроль определенной финансовой группы. В эту же канву ложится и концепция «православного банкинга», которая может уничтожить «религию Сына».

 

 

Но Православная Церковь не должна полностью устраняться от мирской жизни и должна оказывать свое внимание, в том числе и этическим проблемам финансовых отношений. При том, что в ее постулатах «из "благословенных" форм собственности и хозяйственной деятельности изъято всё, что связано с банковским процентом как творением богатства "из ничего". Церковный канон полагает за это отлучение от Церкви. Даже если мы сегодня вынужденно имеем дело с банками и процентом, мы должны чётко осознавать, что это прямой грех со всеми вытекающими отсюда последствиями как для банкиров, так и для клиентов».

 

И для этого не нужно втягиваться в католическо-иудейскую ересь. Сегодня у Русской Православной Церкви есть уникальная возможность возвысить Дух и стать  инициатором нового мирового финансового процесса – введения «свободных денег» (Freigeld  или «гезеллевских денег с демереджем»), полностью отвечающих концепции православных канонов.

 

Деньги в современной их форме превратились в идеальный товар, что и обуславливает их незаинтересованность в обслуживании рынка традиционных товаров и услуг, откуда они изымаются для самоудовлетворения — будь то в форме срочных депозитов, ценных бумаг, облигаций, опционов, фьючерсов, воррантов, свопов и сонма виртуальных производных, финально обрушивших мировую экономику. Можно предположить, что отличие свободных денег от традиционных в том, что на них не начисляются проценты. Но Сильвио Гезелль выдвинул еще более революционную для нового времени идею: недостаточно лишить деньги способности приносить прибыль за счет процентов, их… необходимо обложить процентами. Иными словами, за пользование деньгами должна взиматься плата: «Только деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель, ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому, что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами».

 

Идея денег с демереджем не просто подрывает самые основы мировой финансовой системы, но и является наиболее действенным из реально существующих и, кроме того, многократно и успешно апробированным на практике способом ликвидировать диктат кредитных денег. В подобном контексте ликвидация ростовщичества, таящаяся в концепции Freigeld, несопоставимо выше, чем от всех вариаций на тему «Капитала» Маркса. У Маркса «зло» — в прибавочной стоимости, а восстановление справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в пользу другого. У Гезелля «зло» — в кредитной природе денег, а восстановление справедливости предполагает ликвидацию их кредитной природы, подпитывающей ростовщичество. Главное отличие: вместо насилия над людьми — насилие над абстракцией.

 

Нельзя сказать, что это абсолютно новаторская система – такие деньги применялись как в Древнем Египте, так и в Средние Века. Но это не замшелая история – сейчас об этом мало пишут, но в годы Великой Депрессии именно они подняли ряд регионов Австрии, Германии, Канада и США – увеличив скорость движения экономических процессов в 12 раз (расчет Ирвинга Фишера). Это триумфальное движение было прервано из-за действий владельцев частных Центральных Банков этих стран. 

 

Сегодня их внедрение реально, как никогда – об их внедрении к 2014 году уже объявила Япония и задумались в ЕС. Их достоинства великиl. Главный вопрос в том, кто будет контролировать их эмиссию – частные банки или государство.

 

«Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса» - писал в свое время великий Джон Кейнс. И он был прав, несмотря на то, что был не православным)

 

использовались материалы fondsk.ru



Comments 
10th-Nov-2010 04:52 am (UTC)
>Интересно исследование А. Королева, которое говорит о том, что Русь практически не знала ветхозаветных книг на протяжении пяти веков после Крещения.

Интересно, а зачем же тогда было писать полемическое "Слово о законе и благодати" митр. Иллариону в X веке? "Закон" как раз имелся в виду ветхозаветный, в противоположность новозаветной "благодати". А "Вопрошание Кирика", проникнутое ветхозаветными проблемами того же примерно времени..?
10th-Nov-2010 04:29 pm (UTC) - Наверное, это контрпример
В богословской части показывается превосходство благодати Нового Завета, распростроняющейгя на вс народы принявшие христианство, перед "законом Моисеевым", установленным лишь для иудейского народа. И для подтверждения своей мысли приводит цитаты как из Евангелия, тк и из Вет. завета, доказывая истину о превосходстве христианства над иудаизмом и о высоком призвании христианских народов. За основу брал греческие тексты.

"Кирик получил подготовку в стенах Антониева монастыря, основанного в 1106 г. Антонием, «уроженцем Рима» (ум. 1147 г.), которого историки относят к числу ирландских монахов" - истоки от католичеств.

ПРи этом есть версия, что два труда, приписываемых одному человеку, объеденены лишь одмин словом, а «Кирик» – это и не имя вовсе, а церковный сан - в русском языке было слово "кюре", которым в ряде католических стран называют приходского священника, то есть попа. ПРи этом "кирик" - "кюре" с уменьшительным суффиксом.

После чего, кстати, Вет. завет и пропадает на РУси на пять веков.

11th-Nov-2010 04:41 am (UTC) - Re: Наверное, это контрпример
Ну я не знаю, откуда вы все это копипастнули, но вообще-то Кирик - на удивление хорошо известная фигура. Недавно я читал статьи по лингвистике акад. Зализняка или по истории астрономии, кажется, так он там хорошо известен. Был протодьяконом и ученым (астрономом), написал даже несколько книг, умер молодым (не более 30) и т. п. Разумеется, был православным, а никаким не католиком, епископ его был православный Нифонт, тоже известная фигура, ни разу не католик и ирландцы тут тоже абсолютно не при чем. Сана такого "кирик" нету (это собственное имя, а может, спутали с "клирик?), как и "кюре" нет и никогда не было в русском (это по-поздне-французски), и совершенно не соответствует "дьякону". "Слово о законе и благодати" написано митр. Илларионом, таким же "католиком" и "ирландцем", как "мормоном" и "свидетелем Иеговы".

Если вы это скопировали с какого-нибудь "родноверческого" сайта (религиозного аналога фоменковщины), тогда похоже. Но вообще-то это все полная чушь. Примеры я привел, что называется, "навскидку", их можно множить и множить. Вообще все православное богослужения процентов на 70-90 состоит из чтения (пения) ветхозаветных текстов (остаток - новозаветные), во все века и народы так было, включая и X-XV. Само противоставление Ветхого и Нового заветов абсолютно нелепо, хотя ныне модно и характерно для "родноверов" и прочих маскирующихся (и не очень) под православие язычников. Если подходить к ним православно, т. е. Ветхий завет как "введение" к Новому, как "детоводитель ко Христу", никакой проблемы нет.
11th-Nov-2010 06:35 am (UTC) - Re: "родноверческие сайты"?)
Касательно основателя монастыря да же его "официальное житие" гласит что АНТОНИЙ РИМЛЯНИН (ум. 1147/48), основатель и первый игумен новгородского Рождество-Богородицкого Антониева монастыря, что он был уроженцем г. Рима, принял монашеский постриг в 18-летнем возрасте в некой "пустыни", пробыл в ней двадцать лет и после разорения обители "латинянами" еще год с лишним провел на камне близ берега моря, после чего чудесным образом — минуя "теплое" море, Неву, Ладожское озеро и Волхов — приплыл на камне в Новгород.
http://www.portal-slovo.ru/history/39111.php


"До сих пор не выполнен также полный текстологический анализ дошедших четырех списков «Учения о числах» (ГПБ, собр. Погодина, № 76, л. 342—346; Архив ЛОИИ СССР АН СССР, собр. Археогр. ком., № 245 (б. Соф. 475), л. 45 об.—50 об. (до недавнего времени этот список считался пропавшим); ЦГАДА, собр. Мазурина, ф. 196, № 1069, XVIII в., л. 115—116 об.; ГБЛ, собр. Румянцева, № 35, XIX в., л. 1—4 — копия со списка собр. Археогр. ком. Предварительное же изучение текстов дошедших списков позволяет подтвердить традиционное мнение (высказанное еще в XIX в.) о существовании единого сочинения «Учения о числах» (а не выделять еще и «новое» сочинение автора — «Учение о дробном числе», как это было предложено в недавнем исследовании Р. А. Симонова). В работах современных исследователей, в отличие от ученых XIX в. и начала XX в., приводятся убедительные доказательства, что Кирик не был переводчиком сочинения патриарха Никифора и «Пятикнижия Моисея»"
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4012

"Ряд древнерусских рукописей XIII—XVI вв., главным образом новгородского происхождения, сохранил чрезвычайно интересную запись беседы новгородского священника середины XII в. Кирика с его непосредственным начальником главой новгородской церкви епископом Нифонтом. В древнерусской литературе, как и в литературе европейского средневековья вообще, были распространены такого рода беседы с вопросами, относительно тех или иных сторон практической деятельности священника и ответами-разъяснениями авторитетного лица. "Вопрошание" Кирика и его коллег Саввы и Ильи выделяются из этого круга, может быть, только своим непосредственным характером, отражением сочной новгородской жизни XII в., что заставило первого публикатора этого памятника заменить ряд вопросов Кирика и ответов Нифонта многоточием [3]. Исследователи уже давно отметили, что Кирик — незаурядный поп. Он был монастырским библиотекарем и регентом хора, известны его математические и хронологические опыты, отразившиеся в летописных памятниках и в отдельном сочинении "Учение, им же ведати человеку число всех лет" [4]. "Вопрошание" показывает его ревностным служителем церкви, опекуном своей паствы, не утратившей еще многих языческих привычек, строго следящим за выполнением всех правил не только своими духовными детьми, но и самим собой.
Такая черта Кирика, как его казуистичность, внимание к мелочам христианского ритуала, объясняет многое в "Вопрошании": вынесение на суд владыки большого числа казавшихся ему важными мелких вопросов, сам факт записи этой беседы с Нифонтом в качестве руководства для священника"
http://www.russiancity.ru/books/b26.htm

"Кирик-кюре" - да, притянуто за уши, но, как я отмечал -"это только версия")
"В разных списках имя автора имеет варианты: Кирик, Кюрик, Кюрьяк, Кириак. Исследователи его биографии склоняются к мысли, что он дважды менял имя: при рождении он был назван Константином, в монашестве — Кириком, а в схиме — Кириллом"- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86.

11th-Nov-2010 06:50 am (UTC) - Re: "родноверческие сайты"?)
Вот это уже посерьезнее "родноверческой" чуши. Кстати, "Учение, им же ведати человеку число всех лет" [4] - и есть астрономическое сочинение Кирика.
Правда, непонятно, какое это все имеет отношение к теме дискуссии и, уже, к отношению Нового и Ветхого заветов.
11th-Nov-2010 07:05 am (UTC) - Re: какое это все имеет отношение к теме дискуссии
прямое - "Кирик не был переводчиком сочинения патриарха Никифора и «Пятикнижия Моисея»" - основателем монастыря в Новогороде (достаточно космополитичном торговом месте) был католик (римлянин или ирландец - по разным версиям), очутившийся на Руси явно с купцами (при этом миссионерская подоплека его появления весьма вероятна) официально перешедший в православие, но перетащивший с собой Ветхий завет)





11th-Nov-2010 07:10 am (UTC) - Re: какое это все имеет отношение к теме дискуссии
То есть вы таки изволите настаивать на "версии" "перетаскивания католического(!) Ветхого завета" в православие..?! Просто туши свет... фоменко нервно курит в сторонке. Кирик не при чем, а другие аргументы - тоже побоку? Хоть тот же "литургический"? Кстати, хотел спросить (посмотреть) - рекомый "А. Королев" - это не один мой знакомый шизик из Оклахомы? Уж больно похоже...
11th-Nov-2010 07:16 am (UTC) - Re: о "ветхозаветной апостаси"
С Королевым не знаком, но Ваши аргументы о Илларионе ("В богословской части показывается превосходство благодати Нового Завета..." http://martinis09.livejournal.com/204720.html?thread=4013744#t4013744)

и Кирике - пока биты)
12th-Nov-2010 12:35 am (UTC) - Re: о &quot;ветхозаветной апостаси&quot;
"Согласие есть продукт полного непротивления сторон" :)
12th-Nov-2010 06:38 am (UTC) - Re: о &amp;quot;ветхозаветной апостаси&amp;quot;
:)
12th-Nov-2010 04:30 pm (UTC) - Re: Наверное, это контрпример
Я не такой знаток истории религий.
но сколько раз я ни читал Ветхий Завет, душа мечется от нейтрального до неприятнейшего. А Новый Завет воодушевляет во всех местах. Разум мне говорит, что принято считать чем-то вроде духовных корней Христа, а душа с этим категорически не согласна, что-то шепчет про диаметрально разную природу концепций добра и зла в этих произведениях. Имхо, идеи Христа были гипер-революцией по сути, поэтому Синедриону выбора не оставалось, как распять его, под предлогом "божественного самозванства".
12th-Nov-2010 06:22 pm (UTC) - Re: Наверное, это контрпример
отлично сказано
13th-Nov-2010 12:07 am (UTC) - Re: Наверное, это контрпример
Вообще-то, с душой надо поаккуратнее, в нее много кто много разных идеек может нашептать. Ветхий Завет читать (и оценить) сильно мешает древность самого произведения, включая и древнееврейский язык, и очень древний стиль мышления, нам уже непонятный. Я пробовал читать его сразу в нескольких вариантах перевода, открывая в одном табе синодальный (Септуагианту), во другом King James', в третьем "новый английский улучшенный адаптированный" - это как паутину с зеркала стереть. Новый завет местами тоже "ветх" на наш современный вкус, вроде притч, или когда Иисус постоянно цитирует и ссылается на Ветхий (другого тогда не было). На эту тему много литературы, повторяться не буду.
Кстати, никаких "идей Христа" и Его учения не было. Практически все Его т. н. "идеи" можно встретить и в Ветхом завете, и даже в разных других древних религиях (на что масоны с удовольствием указывают в своей пропаганде типа фильмов Zeitgeist). Главное в Христе было - Он сам, его уникальная миссия - спасти род человеческий, кою он и пришел исполнить в первую очередь, а не "научить", почему и не написал не строчки, кстати (хотя грамоту знал, уже в 12 лет). Учителей и без Него всегда хватает, а вот Спаситель (Мессия) Он один.
13th-Nov-2010 09:09 am (UTC) - Re: Наверное, это контрпример
Если вы боитесь слушать свою душу, то на чем будет базироваться тогда Ваша система координат? "Свято место пусто не бывает", что-то за точку отсчета вы все равно возьмете.
"Относись к другому как ты хочешь чтобы он относился к тебе" Гилеля за несколько веков до Христа уже вроде бы создали направление мысли, которое Христос кристаллизовал.
Отсылки Христа к строкам Ветхого Завета напрямую не доказывают ратования Иисуса за ВЗ либо против него. Почти везде в НЗ он старается говорить о ВЗ двусмысленно и расплывчато. Хотя видно что он знал ВЗ великолепно.
Сам поступок Христа и его самопожертвование огромны по значению, но и факт, что он сменил вектор религиозной мысли на почти противоположный думаю неоспорим. Он пришел выправить утонувших в ереси на путь истинный, вразумить детей "Отца лжи".
Это была революционная по сути деятельность. Просто вместо меча использовались распахнутые настежь ладони.
13th-Nov-2010 12:28 pm (UTC) - Re: Наверное, это контрпример
Да не бояться души надо, а осторожнее относиться. Религия область духовного, а не душевного. Душу как критерий истинности используют бабы, почему их, как правило, и дурят все мошенники, кому не лень. В религии полагаться на душу все равно что в науке полагаться на первое впечатление, интуицию, хотя без нее тоже нельзя. Истина отыскивается гораздо сложнее, чем так. Иисус сказал в ответ ап. Петру, когда тот назвал Его сыном Божиим, что "тебе это открыли не плоть и кровь (душа), а дух".

Христос не только о ВЗ, а обо всем почти говорил "двусмысленно и расплывчато" (с точки зрения аборигенов), хотя лучше б сказать "парадоксально и со многими смыслами (уровнями понимания)", что обуславливается самой природой крайне сложных религиозных "невидимых" и "не от мира сего" истин. Он не говорить пришел, а сделать.

И не просто "самопожертвованием" был Его Распятие, а совершенно уникальным, абсолютно мистическим актом Спасения всего творения Божьего, который мы даже описать слов и понятий не имеем, и о котором лучше уж молчать, чем превратно толковать. "Свершилось!" - сказал он на Кресте, а не после Нагорной проповеди.
10th-Nov-2010 04:58 am (UTC) - "великий Джон Кейнс"
>писал в свое время великий Джон Кейнс. И он был прав, несмотря на то, что был не православным)

>использовались материалы fondsk.ru

"Великий"?! Это такие идиоты сидят на fondsk.ru..?!
10th-Nov-2010 05:07 pm (UTC) - Re: "великий Джон Кейнс"
фск здесь не причем - я использовал их первоначальну информацию о банке Сантандер

считаю, что Кейнс действительно велик - во-первых, хотя бы потому, что высоко оценил идею Геззеля, и, во-вторых, предложил ее использование в мировой валютной системе в рамках Бреттон-Вудса - и не его вина, что от эта идея не была воплощена в жизнь - это был первая международная интеллектуальная битва с ФРС - которую ФРС выиграли только потому, что до этого нажились на двух мировых войнах (в т.ч. скопив к 44 годы 50% мировых запасов золота, а к 47 - се 70%) и могли диктовать условия, как единственный платежеспособный рынок на тот момент, в то время, когда остальной мир был разорен

П.С. спасибо за то, что назвали меня идиотом)
11th-Nov-2010 04:49 am (UTC) - Re: &quot;великий Джон Кейнс&quot;
Ну не знаю, я не специалист в экономике и не хотел вас обижать. Но первый раз вижу, чтобы подобного жулика называли "великим" (как "великий" О. Бендер?). Допустим, с помощью его теории удалось поставить заплатку на ветхое гнилье и на пару десятков лет оттянуть общий крах кризиса капитализма, но "великий"?

Вообще советовал бы вам тщательнее проверять источники, так как у конспирологов частенько с этим беда, такого "нароют" и нацитируют...
11th-Nov-2010 06:38 am (UTC) - Re: &amp;quot;великий Джон Кейнс&amp;quot;
Кейнс - дейтсвительно талантливый экономист, даже не спорьте

в следующей части "валютных войн" я расскажу о его идеях чуть подробнее
10th-Nov-2010 08:18 am (UTC)
о!
да вы уже на этом пути!
браво браво
очень хорошо это ваше приложение:
http://martinis09.livejournal.com/205250.html
еще немного и... :))))
10th-Nov-2010 04:51 pm (UTC)
прочел

знаете, я уверен, что в "народ" евреев начали складывать с 13-15 веков, а до этого они были религиозной общностью, объединененной на основе професииональных интересов - прото-евреи оч. сильно отличались от современного представления об "избранном народе" - тому есть археологические доказательства -

http://martinis09.livejournal.com/122015.html
14th-Nov-2010 09:34 am (UTC) - ....."народ" евреи....



Евгений Габович (Германия)
История евреев под знаком вопроса

http://artifact.org.ru/detalirovka-voprosov-globalnoy-teorii/e-gabovich-istoriya-evreev-pod-znakom-voprosa.html

Где же исходная база их знаний о еврейской истории?

"...В списке литературы, приведённом в атласе Гильберта по истории евреев, почти все указанные в списке книги изданы в XX столетии, за исключением четырёх. Но и они были опубликованы в два последних десятилетия XIX века. Список литературы в конце двухтомной книги "История евреев" [Грейзель], хорошо известной и англоязычному, и французскому читателю, тоже состоит в основном из книг, напечатанных в XX или, в крайнем случае, в XIX веке. Так, в разделе "Произведения общего характера" только одна книга издана в конце XIX века. Это – знаменитый многотомник Грэца (см. [Грэц2]). В списке литературы по периоду между разрушением первого и второго храмов – похожая картина: три произведения из XIX-го, а все остальные – из XX века. В литературе к периоду до 1000 года н.э. снова на фоне книг XX века фигурирует только одна книга, изданная еще в XIX веке, а именно Талмуд, который, как мы увидим ниже, едва ли годится на роль исторического источника..."


Отсюда возникает вопрос: а был ли мальчик ? (c)

14th-Nov-2010 03:20 pm (UTC) - Re: .....&quot;народ&quot; евреи....
думаю так - в разных народах были последователи "религии Отца", в народ они стали складываться благодаря самосегрегации в гетто и местечках средневековой Европы - это вылилось в следующее - http://martinis09.livejournal.com/189144.html
14th-Nov-2010 09:40 am (UTC) - ..."народ" евреи

Да, вот еще, порекомендовали нашумевшую в Европе книгу Шломо Занд
"Кто и как изобрёл еврейский народ".
Не читала, но если не ошибаюсь, скачать ее не представляет труда
14th-Nov-2010 03:27 pm (UTC) - Re: ..."народ" евреи
к сожлению не читал этой книги, но его материалы частично использовал - см. в самом начале - ссылки кликабельны http://martinis09.livejournal.com/122015.html
22nd-Jan-2011 12:26 am (UTC)
с IX в был перевод ВЗ на славянском языке и читался он на богослужебном круге - http://www.pravenc.ru/text/158310.html (вот напр. вечерня), или напр. паремии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Паримия
http://www.bogoslovy.ru/bible_v01.htm
http://slovari.yandex.ru/~книги/Библиологический словарь/Переводы Библии на церковно-славянский язык/
ЦСЯ - довольно понятный язык, при небольшой практике, он неплохо понимается и сейчас: http://www.irmologion.ru/
http://orthlib.ru/
тем паче он хорошо понимался тогда
другое дело, что акцент в ПЦ делался больше на новозаветном понимании книг ВЗ
22nd-Jan-2011 01:27 am (UTC) - вопрос в том, что есть
определенная группа, которая перетягивает баланс в пользу ВЗ - и понятно, кто в этом заинтерсован

по моему мнению - нужно было вообще минимизировать ВЗ в христианства (да, знаю, ересь) - проблема в том, что тогда теряется "правоприемственность" и объяснение механизма сотворения мира...


но если задуматься - то жесткий и мстительный иудейский бог и Иисус - это "бве большие разницы" - в первую очередь из-за внесения в ВЗ всех гадостей, которые творили "богоизбранные"

есть моменты абсолютно неприемлимые - http://martinis09.livejournal.com/199410.html - это же рассказ о сотворенном геноциде и празник в его честь...
This page was loaded Sep 16th 2019, 4:07 am GMT.