?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Пометить «агентов иностранных принципалов» 
9th-Apr-2010 11:44 pm

Пометить «агентов иностранных принципалов»

в качестве законодательной инициативы

 
 

За последние 20 лет в России сложился и успешно действует кластер агентов влияния. Если во время советского идеологического проекта существовало законодательство, жестко пресекающее подобную деятельность, то с либерализацией общества в 1991 году были сняты все ограничения для агентуры влияния. Флёр победившего «профессионального диссидентства» достиг небывалых масштабов. С экранов телевизора, из прессы, наряду с обсуждением реальных проблем, выливается планируемый  поток инсинуаций и домыслов, искажающих действительность и национальное самоуважение жителей России. Призывы купировать деятельность распоясавшихся агентов влияния звучали давно, но никто не этого не делает. Гневные высказывания российского политикума о действиях агентов иностранного влияния заканчиваются ничем, под напором аргументации о защите «человеческих прав». Действительно, при такой монизме выбора аргументации невозможно разделить деятельность реальных оппонентов курса власти и сторонников дальнейшего перевода России на пролиберальные стандарты «открытого общества», как формы контроля над обществом со стороны Запада, что придает ситуации садомазохистскую атмосферу. При этом сложился своеобразный симбиоз бюрократических политиков и профессиональных правозащитников. 

 

Что же, стремясь к «открытости» мы по полной программе получили то, что заслужили. Россия на сегодня остается одной из самых либеральных стран, где можно говорить что угодно, отстаивая интересы других государств, и ограничить эти словесные излияния до сих пор не представлялось возможным. При этом гражданам нашей страны прививают «толерантность».

 

Любопытно, как это понятие трактуется в медицине.

Толерантность  (от лат. tolerantia - терпение) иммунологическая, отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам (Большая советская энциклопедия)

 

Характерно, что подавляющее большинство «активистов правозащитного движения», гневно бичующих и изобличающих «кровавую рашку», зачастую не являются гражданами России или имеют двойное гражданство, либо работают в иностранных представительствах или получают гранты от различных международных организаций.

Как заметил один из руководителей ответственного за цветные революции Фонда поддержки демократии, базирующегося в США, А. Вейнштейн, «то, что мы делаем сегодня, 25 лет назад делало ЦРУ». Не является исключением и такая организация, как Международный комитет Красного креста.
 

 

Между тем, следует лишь чуть подробнее изучить опыт того же «общества высоких демократических стандартов» - США, где для лоббистов иностранных интересов еще с 1938 года действует «Закон о регистрации агентов, действующих в интересах иностранцев (Foreign Agents Registration Act – FARA)[1]», где интересно определены правовые статусы и терминология.

 

В законе определен специальный правовой статус «агента иностранного принципала», под которым подразумеваются (Ст.611): «любое лицо, которое действует как агент, представитель, сотрудник или служащий, или любое лицо, действующее в любом другом качестве по приказу, требованию, или под руководством или контролем иностранного принципала, или лица, чья деятельность прямо или косвенно контролируется, финансируется или субсидируется целиком или в большей части иностранным принципалом, а также этот термин означает лицо, которое прямо или посредством других лиц а) вовлечено в пределах США в политическую деятельность в интересах такого иностранного принципала, б) действует как советник по связям с общественностью, рекламный агент, сотрудник информационной службы или как политический консультант, в) запрашивает, собирает, оплачивает или распределяет взносы, ссуды, или другие ценности, г) представляет интересы такого иностранного принципала перед агентством или правительственным чиновником».

 

Термин «политическая активность» означает распространение политической пропаганды на любую другую деятельность, в ходе которой лицо, занимающееся ею, навязывает свою волю или намеревается это сделать, уговаривает, заставляет изменить мнение, оказывает влияние, убеждает или иными способами влияет на любого представителя или должностное лицо Правительства США или на любую часть общества США в связи с формулированием, одобрением или изменением внутренней или внешней политики США.

 

Термин «политическая пропаганда» определяется как деятельность включает распространение материалов с целью оказать влияние на других лиц по вопросам правительственной политики. Термин «политическая пропаганда» включает в себя любую устную, зрительную, графическую, письменную, пиктографическую пропаганду или иной вид предоставления (передачи) информации соответствующего содержания.

 

Следует отметить, что в законе (FARA) имеется несколько исключений в регистрации:

 

Ст.613 определяет, что от регистрации освобождаются: дипломатические и консульские работники, чиновники иностранного правительства, служащие посольств и консульств, частные и неполитические организации, религиозные и научные общества, организации важные с точки зрения национальной безопасности США, лица, уполномоченные реализовывать законы. А так же лица, занимающимся только частной и неполитической деятельностью, относимой к bona fide (по доброй воле) торговлей или с коммерцией и юридические представители «иностранных принципалов» через адвокатов.

 

Данный закон предусматривает, что представители (агенты) «иностранного принципала» должны подавать регистрационное заявление Генеральному адвокату, детально представив финансовую и иную бизнес-информацию, перечислить и обозначить все виды политической пропаганды, а также предоставить доступ к книгам и записям для инспекции государственных служащих[2].

 

Таким образом, не ограничивая свободу слова и свободу выражения мнений[3], необходимо, чтобы выступления четко определенных законом агентов влияния, артикулирующих интересы чужого государства в эфире или в прессе, были сопровождены специальной пометкой  «агент иностранного принципала». Варианты возможны.

 

_____________________________________________________

Справочная информация в помощь законотворцам:

 

[1] Закон FARA принят в ответ на опасность нацистской пропаганды. Тогда по определению Верховного Суда США «это был новый тип законодательства, принятый в критический предвоенный период. Его общая цель была в идентификации агентов иностранных заказчиков, которые могли быть вовлечены в подрывные действия или осуществление иностранной пропаганды и в требовании к ним давать публичные отчеты о цели их найма».

 

Но, тот кто считает, что закон «устарел» глубоко ошибается. В 2007 году Генпрокуратура США сначала расширила доступ к данным об «иностранных агентах», а затем в конгрессе был принят закон об ужесточении контроля по линии FARA (в рамках закона о лоббизме).

 

«Принятый конгрессом в 1938 году Акт о регистрации иностранных агентов (Foreign Agents Registration Act - FARA) является статутом о публичном раскрытии сведений, который требует, чтобы все лица, действующие в политическом или квазиполитическом качестве как агенты зарубежных представителей, периодически публично раскрывали свои связи с зарубежными представителями, а также сообщали о своей деятельности, получении и расходовании средств для поддержки своей деятельности», - говорится в заявлении замгенпрокурора США по вопросам нацбезопасности Кеннет Вайнстайн (Kenneth Wainstain).

 

Генпрокуратура США сообщила, что значительная часть информации о деятельности «зарегистрированных иностранных агентов» размещена в открытом доступе на специальном интернет-портале, там находятся «документы, подаваемые в регистрационный отдел по FARA, являющийся частью секции контршпионажа (counterespionage) в управлении по национальной безопасности министерства юстиции США».

 

«Конгресс принял Акт о регистрации иностранных агентов для выявления иностранного участия в попытках повлиять на наши законы, политику или общественное мнение», - заявил Вайнстайн. Открытие нового интернет-портала стало «значительным шагом в усилиях по обеспечению прозрачности в мире лоббизма с иностранным влиянием».

 

«Целью Акта о регистрации иностранных агентов является защита национальной обороны, внутренней безопасности и внешней политики США посредством требования о раскрытии сведений лицами, вовлеченными в определенную политическую и квазиполитическую деятельность от имени зарубежных представителей».

 

В документе отмечается, что часть документов по FARA по-прежнему не будет доступна через интернет, их можно получить в установленном порядке через соответствующее управление министерства юстиции США.

 

За все время существования FARA было зарегистрировано 284 лица и организации в качестве «иностранных агентов», действующих от имени советских и российских представителей (principals). В частности,  действующий статус имели вашингтонское и нью-йоркское отделения пиар-агентства Ketchum, работающие в интересах правительства России, а также известная адвокатская контора Venable, LLP, представлявшая интересы российской политической партии «Родина».

 

 

[2] Ст.612:

 

…каждое лицо, ставшее агентом иностранного принципала должно в течение 10 дней заполнить у Министра юстиции регистрационную форму, содержащую следующие данные:

1) имя регистранта, адрес принципала;

2) статус регистранта, для индивида – национальность, для партнерства – название, адрес, национальность каждого партнера и копию договора об учреждении партнерства, для ассоциации, корпорации, организации и любой другой комбинации индивидов – название, адрес и национальность каждого директора и служащего и каждого лица, исполняющего обязанности директора или служащего, а также достоверную и полную копию устава и свидетельства о регистрации корпорации и ее структуру собственности.

3) подробное разъяснение существа деятельности регистранта, полный список его сотрудников, и их должностных обязанностей, название и адрес каждого иностранного принципала, для которого регистрант работает, предполагает работать, или согласился работать, характер занятий и другой деятельности каждого такого иностранного принципала…

4) копии каждого письменного соглашения, а также сроки и условия каждого устного соглашения, включая все их модификации, или в случае отсутствия контракта, полное изложение всех обстоятельств, в связи с которыми регистрант стал агентом иностранного принципала; детальное изложение существа и методов реализации такого контракта, а также – существующей или планируемой деятельности, в которую вовлечен агент иностранного принципала, включая детальный отчет о политической активности агента.

5) сущность и размер взносов, доходов, денег или ценностей, которые регистрант получил в предыдущие 60 дней от каждого такого иностранного принципала, а также форму и время каждого такого платежа и лицо, его осуществившее.

6) подробный отчет о любой деятельности регистранта, которую он осуществляет, предполагает осуществлять или решил осуществлять для себя, или любого другого лица, не относящегося к иностранному принципалу, включая сведения о политической деятельности.

7) имя, род занятий, адрес, национальность – для индивида, любого лица, отличающегося от иностранного принципала, для которого регистрант действует, собирается действовать или согласился действовать под влиянием обстоятельств, как требует его регистрация в силу настоящего закона; степень, в которой каждое такое лицо управляется, контролируется, финансируется или субсидируется, целиком или частично, любым правительством иностранного государства или иностранной политической партией или любым другим иностранным принципалом; существо и размер взносов, дохода, денег или ценностей, полученных регистрантом в течение 60 предыдущих дней от каждого такого лица в связи с любой деятельностью, упомянутой в пункте 6.

8) детальный отчет о деньгах и ценностях, потраченных регистрантом в течение 60 предыдущих дней в связи с деятельностью, осуществляемой им в качестве агента иностранного принципала, либо для самого себя, либо для третьего лица в связи с любой активностью, относящейся к его превращению в агента такого принципала, и подробный отчет обо всех денежных взносах или других ценностях, сделанных им в течение предыдущих 60 дней в связи с выборами любого должностного лица, или предварительными выборами, партийным съездом или собранием, созванным для выбора кандидатов на любую политическую должность…

10) Министр юстиции в целях национальной безопасности и общественного интереса время от времени вправе требовать от агента иностранного принципала любую дополнительную информацию в соответствии с целями данного закона.

Каждый агент иностранного принципала в течение 30 дней по окончании каждого периода в 6 месяцев должен представить под присягой Министру юстиции дополнительные материалы по предписанной им форме. В течение 10 дней регистрант обязан известить Министра юстиции обо всех представленных в регистрационной форме изменениях. Министр юстиции вправе требовать дополнительную информацию в более короткие интервалы, чем это предусмотрено данным законом.

Регистрационные документы и дополнительная информация предоставляются под присягой. Министр юстиции вправе освободить любое лицо от регистрации и от необходимости предоставлять дополнительную информацию.


[3]Ст.614 каждое лицо, являющееся агентом иностранного принципала… должно не позднее 48 часов пропагандистской акции в любом ее виде представить Министру юстиции две копии оной. В любом информационном материале, распространяемом агентом иностранного принципала, должно быть указано, что данный материал распространяется агентом от лица иностранного принципала, а также то, что данное указание заверено Министерством юстиции. Библиотека Конгресса США имеет право запрашивать любые подобные материалы.

Только по предъявлении регистрации в Министерстве юстиции агент имеет право осуществлять взаимодействие с правительственными чиновниками…

Ст.615 каждый агент иностранного принципала должен вести бухгалтерскую отчетность и другие записи, раскрывающие существо его деятельности. Эти материалы в любое время должны быть открыты для инспекций Министерства юстиции. Считаются незаконными попытки любого лица скрыть, повредить, уничтожить или фальсифицировать бухгалтерские книги и записи, требуемые положениями данного закона.

Ст.616 Министр юстиции должен хранить все материалы, поступающие от агента иностранного принципала в доступном для общественной проверки виде. Он также обязан предоставлять Государственному секретарю все регистрационные документы. Комитеты Конгресса США и Правительственные агентства вправе требовать всю имеющуюся у Министра юстиции информацию по этому закону.

Ст.617 иностранный принципал должен вменить своему агенту в обязанность выполнять все требования данного закона, в противном случае он подлежит судебному преследованию.

Ст.618 любое лицо, умышленно нарушившее любые положения данного закона должно нести ответственность в виде штрафа до 10 тыс. долл. и/или тюремному заключению сроком до 5 лет. Если Министр юстиции сочтет сведения, предоставленные агентом иностранного принципала, в регистрационной форме неполными, он обязан письменно уведомить регистранта в каком отношении, предоставленные им, сведения не соответствуют требованиям данного закона. Получив такое уведомление, агент иностранного принципала не имеет права действовать в таком качестве, не удовлетворив требований Министра юстиции.

Считается незаконным для любого агента иностранного принципала принимать участие в любом соглашении со своим принципалом, в котором его вознаграждение зависит от успеха осуществляемой им политической деятельности…

Ст.621 Министр юстиции должен каждые полгода докладывать Конгрессу США о ходе реализации этого закона, включая заполнение регистрационных форм и природу, источники и содержание осуществляемой политической пропаганды.

 


Comments 
9th-Apr-2010 07:48 pm (UTC)
Это этим законом воспользовались, когда скандал был с китайским бизнесменом, выделившим деньги на кампанию Клинтона?
9th-Apr-2010 07:57 pm (UTC)
Да
9th-Apr-2010 09:04 pm (UTC)
Сдается мне, что в нашем политическом пространстве "не помеченных" просто не окажется, паче чаяния. Да вот взять хоть бы наш Совет Федерации, там сейчас в большой моде каббала, а сенатор Слуцкер ее там всячески пропагандирует и прививает, о чем с гордостью сообщает прессе. Но это мелочи, конечно, просто к слову вспомнилось.
9th-Apr-2010 09:23 pm (UTC) - тьфу, дирижеры все известны) - три раза печатал))

а вот если наш закон не будет принят, то там еще и недобитки из Аум-Сенрикё вместе с сатанистами будут балы водить:(
9th-Apr-2010 09:49 pm (UTC)
А может создать сайт, где перечислить всех "героев"? С перечислением чужих гражданств и иностранных организаций-споносров.
9th-Apr-2010 09:53 pm (UTC)
это обязано сделать государство, если оно не хочет развалиться

я был бы готов, но сайт может быть необъективным -ну перечислим мы там с три десятка наиболее одиозных фамилий (я и столько не знаю, поскольку стараюсь игнорировать упырье) и что? Как выявить всю продажную шелупонь?

поскольку никто из агентов иностранного влияния не подаст нам документы добровольно, ситуация поменяется коренным образом, если они будут обязаны это делать по закону
10th-Apr-2010 03:32 am (UTC)
вы что же, САМОГО хотите пометить?
помнится, был уже один меченый, что толку...
10th-Apr-2010 04:24 am (UTC) - несомненно
да, если попадает под определение закона
10th-Apr-2010 06:07 am (UTC)
Насчет сайта товарищ высказался дельно. Даже если не сайт, то хотя бы здесь журнал.С миру по нитке набрать информацию о толерастах. Думаю, что желающих их слить найдется достаточно. Прелюбопытное будет чтение. Что то типа http://www.compromat.ru/
10th-Apr-2010 06:17 am (UTC)
Кстати, интересно обобщить антропологические и социальные признаки современных толерастов в ракурсе http://traditio.ru/wiki/дегенерология и работ http://www.g-klimov.info/
11th-Apr-2010 06:48 pm (UTC) - интересно,
попробуйте начать - я подключусь
10th-Apr-2010 07:41 am (UTC)
1. перевод не достаточно точнй:
например, не понятно, в списке исключений, что такое "частная организация", что такое "не политическая организация"? К политическим относятся только партии?
НГО попадают под действие этого закона?
Многие термины очень широко могут трактоваться (например, косвенный контроль - это из корпоративного права или что это?).
2. Интересно было бы узнать еще статистику, сколько оштрафовали или посадили? Поскольку, количество зарегистрированных говорит о том, что закон не работает.
3. В российском законодательстве есть такой состав:

Статья 275. Государственная измена

Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, -
наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
11th-Apr-2010 05:20 pm (UTC) - стилистический момент
"агент иностранного приципала" и "Государственная измена" - звучит по-разному, а принцип один

но перевая концепция предлагает вариант регистрации всех действующих в интересах других стран, в т.ч. и тех, кто работает из "гуманистических соображений" - т.е. там, где сложно доказать факт прямой измены
15th-Apr-2010 06:45 am (UTC)
http://www.deduhova.com/blog/?p=1779#more-1779

....

12.04.2010 «Россия подарит Киргизии 150 миллионов долларов».
Россия безвозмездно выделит временному правительству Киргизстана грант в размере более 150 миллионов долларов. Об этом сообщил первый зам.председателя временного правительства Алмазбек Атамбаев. По его словам, такая договорённость была достигнута в ходе встреч в Москве.

«Во время переговоров в Москве наши вопросы были приняты с большим пониманием. Нас заверили, что Кыргызстан для России — это братская страна и проблемы Киргизии — это проблемы России. Послезавтра в Москву для переговоров вылетает делегация временного правительства во главе с вице-премьером Темиром Сариевым», — сказал Атамбаев.

Отметим, что когда рецидивисты, подобные Атамбаеву шастают на свободе – времена сразу же становятся неспокойными. Но еврейские физиономии за нынешними киргизскими тюльпанами, утробное местечковое ржание «бизнес элиты» США в Вашингтоне – наводят на мысль, что с российскими грантами, раздаваемыми с такой легкостью нашим простоватым президентом, надо разобраться немедленно всем обществом.

Грант – это безвозмездный целевой взнос. На что же в прошлом году Киргизии Россией был выделен грант отнюдь не в 150 млн, в 2 млрд долларов? При всем негативном отношении к каким-либо «грантам» в тот момент, когда Россия не имеет алекватной, элементарно грамотной правительной программы выхода из кризиса, – вынуждена признать, что выделенны в прошлом году правительству Киргизии грант имел вполне обоснованное целевое финансирование. Он был направлен на укрепление суверенитета России и повышение обороноспособности страны и предоставлен правительству Киргизии на ликвидацию американской базы в Манасе.

3 февраля 2009, 20:20. Правительство Киргизии решило закрыть американскую военную базу в Манасе, сообщил президент Киргизии Курманбек Бакиев по итогам переговоров в Москве. «Правительство Киргизии приняло решение закончить срок нахождения базы», – сказал Бакиев. ..
15th-Apr-2010 02:33 pm (UTC)
50 млн - 20 фин помощь, 30 - льготный кредит
19th-Apr-2010 05:59 pm (UTC)
Прочитал удивительную книгу. http://mek.pereprava.org/bibl/ostrecov_kniga.htm Мне кажется, она Вас заинтересует.
26th-Apr-2010 02:31 pm (UTC)
спасибо!
6th-Jul-2010 04:03 pm (UTC)
как раз после 89-го года началось проявление последствий нарушения замкнутости циклов функционирования 2-х (из трех) денежных систем - безналичной и наличной - см. здесь - http://martinis09.livejournal.com/171503.html#cutid1
(Deleted comment)
4th-Feb-2012 09:41 pm (UTC) - все так, но и "исчо глубжее" -
(Deleted comment)
This page was loaded Jul 23rd 2019, 12:36 am GMT.