?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Точка бифуркации. Часть II 
7th-Dec-2009 04:01 am

Точка бифуркации. Часть II (начало здесь )

Точка бифуркации

«Для того, чтобы полноценно жить,

молодой самурай должен знать, за что он должен умереть»

Юкио Мисима, писатель


Гипотеза механизма развития цивилизаций говорит о том, в определенные моменты мы проходим через так называемые точки бифуркации. Суть ее в том, что каждая цивилизация имеет определенное поле возможностей развития, определяемое потенциалом ее системы ценностей, человеческим материалом, географическим положением и природными условиями, ресурсным потенциалом, запасом знаний и технологий. В ходе роста и развития цивилизация приближается к пределам своего потенциала. Вместе с тем идет поступательный процесс развития производительных сил и нарастания объема знаний. Достигая предела своего потенциала, цивилизация подходит к определенной развилке: либо осуществить прорыв в новую область возможностей и получить «второе дыхание», или пойти по пути приспособления к сокращающемуся потенциалу, постепенного свертывания и деградации, приводящим либо к коллапсу, либо к длительному застою.

Ален де Бенуа отмечает, что ХХ век стал веком трех доминирующих политических теорий — либеpaлизма, кoммунuзма и фaшизма. Они породили множество промежуточных идеологических течений, но в целом три этих направления сложились, развились, исчерпали свою историческую релевантность и завершились именно в прошлом веке. Сегодня мы подошли к тому рубежу, когда три предыдущие политические теории почти полностью исчерпали себя. Интересно, что теории, которые появились позже, раньше других исчезли. Фашизм, появившись позже всех, погиб быстрее остальных. Потом коммунизм. Либеpaлuзм — самая старая из трех этих теорий — исчезает последним. Интересно также заметить: то, что провоцирует конец политической теории, часто является тем же, что спровоцировало ее рождение. Например, фашистские идеологии появились в связи с войной и исчезли также в связи с войной, ставшей для фашизма точкой бифуркации. Либеpaлuзм может быть определен в целом как денежная система, и эта система исчезает из-за порочности сложившихся денежных отношений, основанных на «теории бесконечного роста» в нашем конечном мире.

Немецкий социолог Макс Вебер отмечает, что на Западе «производительный тип капитализма» получивший в свое время преимущественное распространение вследствие жесткого этического ограничения, основанного на специфике протестантизма, умер, когда сам в себе убил «дух аскезы», духом наживы породив общество массового потребления. «В настоящее время стремление к наживе, лишенное своего религиозно - этического содержания, принимает там, где оно достигает своей наивысшей свободы, а именно в США, характер безудержной страсти».

При этом, «идеалом» отношений в «открытом обществе» (Карл Поппер) становятся не связанные ничем люди, «которые никогда не встречаются друг с другом лично, общаясь только с помощью современных средств связи и передвигаясь в одиночку в личном транспорте», а большинство социальных групп современного общества объявляются «суррогатами, поскольку они не создают действительных условий для реальной жизни». Всем правит принцип целерационального действия и отказа от всевозможных запретов, налагаемых традиционалистским обществом. В этом мире личностные связи, традиции, симпатии, семейные и дружеские узы, необходимость помощи слабому и т.п., лишь «уводят результат от оптимизма и порождают бедность».

По другому столпу идеологии – Фридриху фон Хайеку - прилагательное «социальное» является «самым бестолковым выражением во всей нашей моральной и политической лексике», индивидуум принимает решения единолично, а солидарность, альтруизм, групповое принятие решений являются не вполне подходящими для поддержания нашего нынешнего «расширенного порядка» и нынешней численности населения. Зато все определяет свободное ценообразование, а единственно верным стремлением является получение прибыли.

Поэтому совсем не случайно проскакивают сообщения о том, что западные ученые провели исследование результатом которого объявляется, что «бескорыстность дружбы» - это миф, а «любой человек ищет друзей только из корыстных побуждений – либо с целью общения и совместного времяпровождения, либо дальновидности в будущее, и надежды, что друг поможет в трудную минуту». Это «научные» подтверждения социал-дарвинистов, дающее оправдание цивилизации эгоизма, убивающее человечность. Упрощение уровня примитивного изложения теории Фрейда, по которой «каждый мальчик хочет вступить в половые отношения с матерью и убить отца», желания девочки – «быть изнасилованной собственным родителем», а все предметы являются вагинальными или фаллическими символами. Исключения делается лишь для сигар. Индивидуально.

Ультрарационально. Никакой нравственности. Никакой Духовности...

Либерализм стал фактически тоталитарным учением, подгоняющим весь мир под свои стандарты с упорством западных колонизаторов, потеряв потенциал многообразия, выжимая максимум для основного получателя бонусов, получившего в последние двадцать лет статус «единственной сверхдержавой», и транснациональных корпораций. Но достигнув апогея, и перейдя в фазу кризиса, система пытается следовать догмам. Между тем, очевидно, что попытки оптимизации развития применительно к старому полю возможностей, приводят лишь к временному максимуму доминирования, но растрачивают потенциал многообразия, приближая упадок и гибель (см предисловие).

При этом мы будем помнить о том, что в точках бифуркации (ветвления) траекторий развития образуется зона неопределенности и неустойчивости, когда нет жесткой детерминированности траектории истории и сравнительно малые воздействия могут способствовать мобилизации потенциала прорыва и перевести цивилизацию (государство, нацию) на восходящую траекторию (или наоборот создать условия для растраты потенциала и сбросить ее на нисходящую траекторию). Примерами из нашей истории, не обсуждая направления траектории, могут служить захват власти в «зоне неопределенности» 1917 года малочисленной РСДРП, или же события августа 1991.


Цели и принципы четвертой политической теории

«Когда мы связаны с нашими братьями общей целью, которая находится вне нас,

только тогда мы живем, и опыт показывает нам, что любить - это не значит

смотреть друг на друга, но значит вместе смотреть в одном направлении»

Антуан де Сент-Экзюпери

Цивилизация, основанная на принципах материальной выгоды, индивидуализма и чисто рыночных отношений, исчерпала свой потенциал развития и необходимого многообразия. Важно многообразие человеческих возможностей, отношений, навыков, ценностей, традиций и наследия. Это - резерв, из которого черпается потенциал прорыва. Общество, которое заменяет все ценности только ценностью наживы и ее максимизирует, обречено, поскольку растрачивает на достижение текущей наживы весь потенциал развития. С этой точки зрения социальная сфера, структурирована на множество социальных ролей, социальных рангов и взаимоотношений. Сохранение многообразия предполагает существование групп и сообществ со сложными связями внутри них и между ними. Именно эта роль социальной сферы предполагает коренное различие между принципами экономической и социальной рациональности. Восходящей траекторией развития может стать четвертая политическая теория – назовем ее условно «Идеологией Духовности», к системообразующим принципам и целям которой следует отнести (повторяя и дополняя тезисы из предыдущей статьи):

1. создание гармоничного общества социальной справедливости, уважающей права человека и права общества;

2. системообразующими понятиями становятся два – «человек» и «сообщества»;

3. признание того, что развитие отдельного человека бессмысленно рассматривать в отрыве от развития социальной среды;

4. основной мировой концепцией должна являться система многополярного мира, признание возможности сосуществования разных цивилизаций и необходимости культурной диверсификации, отказ от европоцентризма, признание равной ценностью каждой из цивилизаций европейско - христианской, исламской, славянско - христианской, дальневосточно - азиатской и т.п.), с построением между ними диалектической системы отношений, в которой различные культуры должны находиться в диалоге друг с другом и для каждого народа должны оставаться возможность следовать собственной истории;

5. отторжение свободного от обязательств либерального индивидуума и приверженность ценностям сообщества, как устойчивого объединения людей, связанных общими традициями, историей и моралью. Декларация прав человека и гражданина, должна быть также декларацией его обязанностей. Индивидуальные «естественные» человека и социальных групп не должны нарушать или оскорблять интересы окружающих, общества, в котором они живут. Понятие «толерантность» (с его вседозволенностью) должно смениться на «терпимость»;

6. выдвижение концепции «общества совладельцев», которая рассматривает современную корпорацию не как машину исключительно для производства прибыли акционерам, а как социальный институт, защищающий гармонизированные интересы акционеров, менеджмента и персонала;

7. моральные нормы должны превалировать над экономической рациональностью, социальная значимость ценностно-рационального поведения - над целе-рациональным;

8. экономическая система должна сохранять свою рыночность и свободу, но не абсолютную беспринципную свободу получения прибыли; втягивание менее развитых экономик в общий рынок на условии полной открытости недопустимо, таким рынкам необходимо применять принципы автаркии;

9. принимая абсолютно легитимным стремление к получению прибыли, благополучию и достатку, признать, что экономический рост не является бесконечным, поскольку мы живем в конечном мире. Добиться возвращения к равновесию, к чувству предела и меры, поэтому

10. деньги должны быть лишены функции получения ростовщических процентов и бесконечного накопления, а лишь выполнять социально-экономическую функцию (поэтому необходимо обратиться к практике «нестандартных» денежных отношений (фактически ее внедрение уже находится в стадии подготовки в рамках государства, члена G-8, готовящегося к этому шагу в качестве единственно приемлемого выхода из кризисной ситуации).

Остановимся чуть подробнее на последнем утверждении

Иллюстрацией здесь могут служить слова того же Вебера: «Повсюду, где государственные учреждения нуждались в денежных средствах, появлялся заимодавец... Он финансировал войны и морской разбой, всевозможные поставки и строительство при освоении заморских владений, выступал в качестве колонизатора, плантатора, использующего труд рабов или рабочих..., получал на откуп домены, должности и в первую очередь налоги, финансировал вождей партий, чтобы они могли быть избраны, и кондотьеров, чтобы они могли вести гражданские войны. И, наконец, заимодавец выступал в качестве «спекулянта» во всевозможных денежных операциях. Представители такого рода предпринимательства – капиталистические авантюристы существовали во всем мире. Их шансы на успех (вне торговли и кредитных операций) либо носили чисто иррационально - спекулятивный характер, либо были ориентированы на насилие, прежде всего на добычу...».

Так же не сложно вспомнить, что у Маркса «зло» — в прибавочной стоимости, а восстановление справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в пользу другого. В системе «свободных денег с демерреджем» (Геззель) «зло» - в кредитной природе денег, а восстановление справедливости предполагает ликвидацию этой кредитной природы, подпитывающей гобсеков. Главное отличие: вместо насилия над людьми — насилие над абстракцией. Это принципиальное отличие должно лежать в основе четвертой политической теории.

«Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса».

Джон Мейнард Кейнс

При этом, несмотря на все преимущества перехода на принципиально иную финансовую систему денег с демерреджем, в ней существует два недостатка, во-первых, технические сложности учета в масштабах страны (эта проблема в настоящий момент решается в Японии), во вторых, сложности ментального характера.

Поэтому на начальном этапе перехода на эту систему логично вспомнить слова Вл. Соловьева, который широко применяет понятие нравственности к экономической сфере, подчеркивая, что некоторые потенциально опасные для общества виды экономической деятельности не могут быть полностью предоставлены частным интересам. К таким видам деятельности он относил, прежде всего, финансовые спекуляции, которые по его мнению являются общественной болезнью. «Финансовые операции с мнимыми ценностями (так называемые «спекуляции») представляют, конечно, не столько личное преступление, сколько общественную болезнь, и здесь прежде всего необходимо безусловное недопущение тех учреждений, которыми эта болезнь питается. - Что касается, наконец, ростовщичества, то единственный верный путь к его уничтожению есть, очевидно, повсеместное развитие нормального кредита, как учреждения благотворительного, а не своекорыстного». На современном языке это означает установление строго государственного контроля над кредитно - банковской системой, либо полного перехода этого сектора в ведение государства. Эти действия не решат проблему коррупции, не ускорит процесс оборачиваемости (что дает качественный прирост в экономике), но на первом этапе остановят систему спекуляций на фондовом рынке и подготовят почву для реформы денежных отношений.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

(Матф, гл. 6, ст. 19-20)

11. В идеале было бы правильным, если люди, обладающими властными функциями в обществе, не должны владеть собственностью. Вступая в определенные должности, кандидаты должны некую схиму, после чего перейти на полное государственное обеспечение, которое они будут получать до конца жизни. В случае провала они должны быть изгнаны с позором, лишаясь при этом всех привилегий.

12. Международные расчеты. Тот же Кейнс в 1944 году в связи с основанием Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития в Бреттон-Вудсе с настойчивым благоразумием рекомендовал, чтобы не только кредиты Международного Банка Реконструкции и Развития с низкими положительными процентами, но и (что было поистине революционным — Wilhelm Hankel) вклады в него были обременены отрицательными процентами — своего рода штрафными процентными сборами. Этими «сборами» богатые нации должны были (по мнению Кейнса) побуждаться постоянно распределять свою прибыль от торговых операций в пользу тех бедных и промышленно неразвитых аграрных стран, продукцию которых они импортируют и/или которым они дают дешевые кредиты на развитие. Кроме того, Кейнс настаивал на введении в рамках «Международной клиринговой палаты» собственной, независимой от доллара, проценторегулирующей учетной единицы: «Bancor». Этот план Кейнса, основанный на синтезе прудоновского «Обменного банка» и гезелловских денег с убывающей покупательной способностью, несмотря на поддержку британского правительства, был отвергнут в результате давления ФРС США.



 

Очевидно, что ту политическую силу, которая возьмет на вооружение эти принципы, ждет большое будущее.

Практика применения

Было бы идеальным, если о выборе курса на эти изменения объявил бы публично состоявшийся политический субъект. Среди площадок, для публичного объявления, так же стоит рассматривать учредительный форум V Социалистического интернационала в Каракасе в апреле 2010 года, созванный по инициативе Уго Чавеса – идея создания глобальной оппозиции должна быть поддержана, при том, что несмотря на многие здравые идеи в классическом социализме, коммунистические теории во многом подорвали доверие к себе из-за ряда ошибок - как догматического следования марксизму-ленинизму, так и его национальных перекосов. Все это в конце концов дискредитировало идею, особенно на примере развала социалистического блока, этот опыт выработал неприятие ко многим штампам, в том числе и к названиям партий и интернационалов, используемым в социалистический период. Поэтому в первую очередь необходимы изменения на уровне семантики – нужны новая терминология, нужны свежие течения в экономике, демографии, социологии и политологии...

И еще.

Еще стоит вспомнить, что уже к концу ХХ века начало формироваться общество, которые многие называют постиндустриальным или информационным. Можно подойти к вопросу несколько шире и назвать его обществом сетевых структур. Весь мир охватывают информационные сети. Сетевые структуры, особенно информационные, обеспечивают огромные возможности снижения трансакционных издержек во всем мировом хозяйстве. По мере развития обслуживающих их технических средств они будут распространяться все быстрее. В современном мире даже войны ведутся по сетевому принципу. Эти войны, начавшись, ведутся в перманентном режиме.

Внедрение этой политической теории лучше всего производить так же сетевым способом. Это не так сложно. Вспомните притчу о шахматах, радже и зернышке риса, согласно которой, когда математик, создатель шахмат показал своё изобретение правителю страны, тому так понравилась игра, что он позволил изобретателю право самому выбрать награду. Математик попросил у раджи за первую клетку шахматной доски заплатить ему одно зерно риса, за второе — два, за третье — четыре и т. д., удваивая количество зёрен на каждой следующей клетке. Правитель согласился, даже несколько обидевшись на столь «невысокую цену» изобретения, и приказал казначею подсчитать и выдать изобретателю нужное количество зерна. Уже к 64 клетке он должен был получить порядка 460 МЛРД тонн зерна. К чему эта история?

Является ли народ простой механической совокупностью ныне живущих, как камни на морском берегу, или это лес, живая экосистема, где каждое дерево опускает корни в почву и сплетает свои ветви с ветвями других деревьев и приходящие на смену новые поколения берут истоки своей жизненной силы из почвы, созданной поколениями, которые им предшествовали. Это должен решить для себя каждый.

Если Вы прочитали и согласились с изложенной основой пути нашего дальнейшего развития, то с Вас два разумных человека, кто будет способен осознать написанное и донести содержание до своих друзей и знакомых. В разных странах. Спасибо.

Comments 
7th-Dec-2009 02:02 am (UTC)
+1
7th-Dec-2009 05:13 am (UTC)
Познавательно.
7th-Dec-2009 07:39 am (UTC)
Мы реально подошли к переосознани бытия. Нынешняя форма существования ведет к кризису, войне или как сказано точке бифуркации. Необходима социализация жизни, что в свое время верно заметил и использовал Кейнс.
Пощу текст.
7th-Dec-2009 08:30 am (UTC)
2. системообразующими понятиями становятся два – «человек» и «сообщества»;
Все попытки выбраться из этого заколдованного круга через "человека", или через "общество" будут повторениями предыдущего опыта. Это - хождение в известном, попытки собрать неизвестное слово "вечность" из известных букв о, п, а, ж.

Вызов следующей эпохи - неизвестность. Но пока ещё мало кто готов принять его, оторвавшись от тёплых законов своего места. Думаю, цунами следующих "кризисных" лет действительно, а не умозрительно, сорвёт многих с насиженных мест и привычных паттернов миропонимания и мироповедения. Тогда и поработаем по-настоящему.
15th-Dec-2009 08:26 pm (UTC)
к тому моменту нужно создать хотя бы теоретическую базу
7th-Dec-2009 08:31 am (UTC) - Прекрасно, прекрасно.
Теперь только осталось за малым - донести сей гуманитарно-интеллектуальный прорыв, убедить в очевидном микроскопическую групку людей - тех кто развязал ВМВ, кто демонстративно попрактиковался на Нагасаки и Хиросиме, кто уничтожал Вундед-Ни, кто распахал Ирак, кто разровнял площадку под граунд зеро.

Для начала надо подумать о сформировании небольшой групы энергичных господ для отправки на ближайшее заседание бильдербергов.
8th-Dec-2009 11:28 pm (UTC) - Re: Прекрасно, прекрасно.
На учредительный форум 5-го социлистического интернационала
7th-Dec-2009 07:13 pm (UTC)
Ваша статья удивительно перекликается с книгой Е.И.Рерих, написанной ею в 1933 году "Напутствие Вождю".
Недавно перечитывал её и обратил внимание на критику механистичности. Обратите внимание на современную тотальную пропаганду. Она предлагает людям ВЫБИРАТЬ, отучивает мыслить самостоятельно - делать ВЫВОДЫ. Думаю, Запад идёт по техногенному пути, люди все больше будут напоминать социальных роботов, окруженных роботами реальными. От либеральных ценностей Западу в обозримом будущем почти невозможно избавиться (частная собственность, ссудный процент и т.п.) проще пойти по пути 3 мировой войны.

Кстати, элиты, возглавляющие нашу страну весьма либеральны, в отличие от народа России. Сомневающиеся в либеральности могут прочитать свежую статью Делягина в газете "Завтра" http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/837/32.html и помедитировать на эту тему.
10th-Dec-2009 09:42 am (UTC)
спасибо, хорошая статья, согласен если не на 100, то на 90% точно
если будет интересно. то в продолжении темы о российской "элите" - http://martinis09.livejournal.com/102951.html#cutid1
7th-Dec-2009 07:49 pm (UTC)
Четвертая теория мне очень нравится, она соответствует моим внутренним убеждениям, и произведения Вербера мне тоже нравятся, но вот как убеждать кого-то в этом не представляю).
7th-Dec-2009 07:57 pm (UTC) - Точка бифуркации
Вспомнила про старый эксперимент на популяции мышей. Если разместить некоторое количество этих млекопитающих на определенном ареале и дать им все возможности для развития, то есть еду, тепло свет и пр. То они достигнут определенной численности, а потом начнуться процессы, которые ведут к резкому снижению численности, например, появляются невесть откуда болезни, инфалитизация (медленное взросление, бесплодие), повышается агрессивность среди особей, драки, грызня. В конце концов численность падает и становится даже меньше изначальной.., а потом снова начинает расти...Фокус в замкнутом, неизменном пространстве.
11th-Dec-2009 02:55 pm (UTC)
Думаю нас ждет, все таки, очередное Средневековье.
13th-Dec-2009 08:07 pm (UTC)
может быть, но не сидеть же сложа руки?)
15th-Dec-2009 08:00 pm (UTC)
Рекомендую, если не читали, сайт моей мамы:
http://www.wtschaelike.ru/
Она - один из немногих российских специалистов по Марксу, точнее по его методологии (а это "Немецкая Идеология" и философско-экономические рукописи 44 года), работающая на языке оригинала, а не дурных переводов

Ссылку на Ваши статьи я ей, естественно, выслал.
Её блог:
was_ist,
правда там она редко пишет.
15th-Dec-2009 08:14 pm (UTC)
С удовольствием посмотрел сайт Вашей мамы. Позвольте выразить свое почтение. Очень сильно, спасибо.

Р.S. Посмотрел ее БИО, для себя отметил, что приблизительно в то время мои дед и бабка работали в Германии, может пересекались с Вашими)
27th-Dec-2009 10:25 pm (UTC)
Проблема блога: никогда не понятно, кто автор. Ищешь, то ли перепост, то ли оригинальный материал. Если пишет предводитель Лакоты, то его русские тексты великолепны, а энтузиазм - заразителен. И тут встает вопрос: эксперт ли он экономики, геополитик, либо просто интересующийся физик. Довольно странно, когда индеец всерьез цитирует индийца... (На этом месте я вспомнил, что и сам представился доктором Воф Ху - но с вполне определенным смыслом.) Подсели мы на анонимность, а теперь из нее не выпутаться.
28th-Dec-2009 03:47 am (UTC)
Все используемые материалы обозначены в статье кликабельными сносками либо в самом тексте, либо в конце статьи. Ссылки идут как на автора текста, так и на других авторов.

Спасибо

30th-Jan-2010 08:55 am (UTC) - Понятие бифуркации
Претензии к понятию "бифуркация":
1) Данное понятие стало популярным с легкой руки Ильи Пригожина и позаимствовано из естественных наук. То есть является продолжением естественнонаучной парадигмы в социальном знании, начало которой положил еще Спенсер. Но калька естественнонаучных терминов часто плохо работает при описании социальных явлений, страдает поверхностью, механицизмом, абстрактностью (пример: неудобоваримый функционализм Парсонса). С другой стороны естественнонаучные термины делают социальные явления и процессы более понятными, но часто просто упрощают и примитивизируют их.
Тем более, механическое приравнивание природных явлений к социальным, психологическим и т.д. вряд ли совместимо с понятиями духа, духовности и прочего.
Кстати, дильтеевские науки о духе и веберовская понимающая социология возникли именно в жесточайшей полемике с естественнонаучной парадигмой в конце 19 - нач. 20 вв.
Последний известный пример перенесения естественнонаучного понятия в социальную теорию - аутопоэзис Никласа Лумана, позаимствованный из той же биологии (хотя в системной теории Лумана много интересного).

2) Бифуркация - наименьшая степень равновесия, наивысшая степень нарушения равновесия, наивысшая степень хаоса.
То есть предполагается наличие равновесия в природе и социальном мире. И соответственно наличие механизмов, которые это равновесие нарушают.
Из вашей публикации непонятно КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЕ СИСТЕМЫ?
Понятие равновесия (гомеостаза) играет достаточно большую роль в социально-экономическом знании.
Достаточно вспомнить экономическую науку со времен Альфреда Маршалла, который первый нарисовал график равновесия спроса и предложения. Если равновесие нарушается в результате спада или подъема, то равновесие устанавливается на другом, более низком или высоком уровне. Классики (+ монетаристы и т.п.) считают, что равновесие устойчиво при минимальном вмешательстве государства. Кейнсианцы им оппонируют и т.д.
В психоанализе Фрейда равновесие психики нарушается в результате вторжения бессознательной энергии в виде запретных желаний и т.д. Действуют свои механизмы восстановления равновесия или имитации такого восстановления.
Марксизм не предполагает идею равновесия, но кризисные переломные моменты связывает с обострением противоречий между базисом и надстройкой, в результате разрешения которых общество также приобретает своеобразное равновесие (базис и надстройка адекватны друг другу).

Из вашей публикации неясно, что нарушает равновесие и как оно восстанавливается.
Поэтому все это выглядит как некритическое перенесение естественнонаучных терминов на социальные проблемы.
30th-Jan-2010 12:54 pm (UTC) - Re: Понятие бифуркации
от лат. bifurcus — «раздвоенный» и употребляется в широком смысле для обозначения всевозможных качественных перестроек или метаморфоз различных объектов при изменении параметров, от которых они зависят. Точка бифуркации — смена установившегося режима работы системы, в основном используется в неравновесной термодинамики и синергетики


В данном контексте понятие использовал для обозначения возможного режима качественного изменения системы c возникновением нового режима ее поведения

давайте не будем спорить из-за пустяка - если хотите поменяю на "точку возможного изменения качества процесса" - ?)

В любом случае, Ваши дополнения интересны и познавательны
2nd-Feb-2010 11:57 pm (UTC)
Ален де Бенуа отмечает, что ХХ век стал веком трех доминирующих политических теорий — либеpaлизма, кoммунuзма и фaшизма. Они породили множество промежуточных идеологических течений, но в целом три этих направления сложились, развились, исчерпали свою историческую релевантность и завершились именно в прошлом веке. Сегодня мы подошли к тому рубежу, когда три предыдущие политические теории почти полностью исчерпали себя. Интересно, что теории, которые появились позже, раньше других исчезли. Фашизм, появившись позже всех, погиб быстрее остальных

>>принципиально не соглашусь с бенуа
1. Фашизм является новой оберткой идеологической управляющей матрицы иудаизма - богоизбранности. Собственно создана имиже, под разным соусом проследить линии в принципе можно.
2. Коммунизм, тот который понимался на западе - тупиковая ветвь и выдохлась быстро, хотя и породила великих людей, как Грамши(жаль только что его теорию которую он писал в защиту коммунизма - изпользовали для его разрушения). наш же русский коммунизм был ни чем иным, как матрицей общинного уклада издавна сложившегося на Руси, поэтому "исчерпать себя" данные архетипы не могут вот так вот по желанию Бенуа-вцев.
3. На счет либерализма - он, так же давнишняя матрица, ключами к ней может служить еще Цезаревская фраза "разделяй и властвуй" - так что греческое слово "атом" - неделимый, т.е. индивид = либеальное гражданское общество тоже = общество атомизированное, индивидов, так же уходит в глубокую историю и имеет свой мощный информационный эгрегор. Меняются только обложки.

Вся игра строится на Хроносе - на исторической памяти народов. Маятник качается тогда, когда проходит достаточно поколений, чтобы забыть явно, а книги переписываются.
http://www.razumei.ru/lib/article/497
Вот тут я связал два термина Концепции Общественной Безопасности: "6 приоритетов обобщенных средств упраления" и "Полная Функция Управления", чтобы показать в ясности насколько эффективно действует маятник.


сравнительно малые воздействия могут способствовать мобилизации потенциала прорыва
>>
возвращаясь к ситуации бифуркаций.
Тут можно увидеть интересную аналогию, если это удет полезно конечно.
Есть закон и есть тенденция.
Закон строится на моделях, вне моделей - он не работает эффективно. В результате подхода к точке "бифуркации" закон перестает работать.
В точке бифуркации есть только тенденции. В принципе, на самом деле, даже в любое сейчас есть множество точек бифуркаций. Вернее даже так - тенденций которые можно усилить - как подхватывает ветер листок по закону тяготения падающий на землю с дерева. Ветер - тенденция и управляется субъективно. Закон - управляться субъективно не может, он объективен, т.к. есть форма наблюдения и опыта. Но в момент белого листа - опыт равен нулю и безконечности одновременно, поэтому белый лист - это момент раздувания ветров



3rd-Feb-2010 12:52 pm (UTC)
"принципиально не соглашусь" - уводите в сторону - речь не идет о разборе истоков идеологий, а обобщение тенденций, приблизительно так - http://martinis09.livejournal.com/135886.html#cutid1

точки бифуркации - каскад бифуркаций - теория сложных систем - свои постулаты есть
2nd-Feb-2010 11:57 pm (UTC)
1. создание гармоничного общества социальной справедливости, уважающей права человека и права общества;

гармония - это личная ответственность каждого по устроению собственного мира. Навязать, оформить и шаблонировать ее нельзя. Это нравственная работа человека над самим собою.
Поэтому данный термин манипулятивен.
Общество социальной справедливости - затрагивает глубинные чувства Русского человека, который живвет а основе солиданости и справедливости, но слабо воспринимаем атомизированными или духовными зомби востока. Что значит эта концепция - не является общемировой. Поэтмоу ей придется установить рамки.

2. системообразующими понятиями становятся два – «человек» и «сообщества»;
>>- по данному вопросу рекомендую фильмы: Суррогаты с Брюсом Виллисом (недавний) и Геймер - там есть "общество".
Так, что этими штучками управлять в принципе просто.

3. признание того, что развитие отдельного человека бессмысленно рассматривать в отрыве от развития социальной среды;
>>Человек посаженный в лес вырастет маугли. ВОпрос не в признании безсмасленности, а в оценке что такое нравственность - это правда и добро (в той норме, которую выработала культура), т.е. опять объективно для каждой цивилизации своя. Но всеже есть тут и общие связи. И к единению в этом тоже есть тенденция.

5. отторжение свободного от обязательств либерального ... Понятие «толерантность» (с его вседозволенностью) должно смениться на «терпимость»;

>>ошибка в том, что терпимость и толерантность считают различными понятиями - они одно.
Поэтому вопрос ставится не в выборе меж двух сосен, а в самом вопросе - почему приводит к катавасии. Например мужеложество я японии в период сёгунатов - было высокодуховным(Хокагуре "сокрытое в листве" - кодекс бусидо).

6. выдвижение концепции «общества совладельцев», которая рассматривает современную корпорацию не как машину исключительно для производства прибыли акционерам, а как социальный институт, защищающий гармонизированные интересы акционеров, менеджмента и персонала;

>>мы и сейчас общество совладельцев. Акционерами кличут.
Неверный подход в прицнипе, потому что идет от начала общества, как общества собственников, которое в любом случае приведет к такому же финалу, что мы видим. "Карфаген должен быть разрушен".
Это общество денег во плоти - потому что тот кто не акционер - тот изгой, у этого общества и есть телец кумиром - т.е. его жрецы - те кто имеет самое большое состояние.

7. моральные нормы должны превалировать над экономической рациональностью, социальная значимость ценностно-рационального поведения - над целе-рациональным;

Тютчев писал - "свобода совести - есть бред".
Впервую очередь, чтобы уйти от манипуляторста - надо начать соединять образы с терминами и желательно своего языка. Мораль - не наш язык.
Показываю Разницу:

Мораль на западе совершенно спокойно разрешает духовные ценности и крестовые походы и определяется терминологически : цель оправдываЕТ средства (т.е. готовность идти по трупам)
Нравсвтенность - неразрывная связь совести, как чувства правильности и духовных ценностей определяет движение так: цель оправдываЮт средства - т.е. хочешь добра - делай добро.
Вы сами писали что-то подобное: "ненависть не искоренить ненавистью". Это здесь.
"Рациональность" - так же не наше слово и понять его кроме философов мало кто может.
Есть куда более четкие термины - целесообразность и разумность.
Я показывал сслку на Полную Функцию Управления. С помощью ее можно легко увидеть, насколько верно использовать именно эти.
3rd-Feb-2010 11:57 am (UTC)
1. здесь определяющее "права человека и права общества"
2. управлять и мнипулировать можно чем и кем угодно, если такие задачи ставятся изначально

5 терпимость и толерантность синонимы, но превраьтились в отдельнеые термины, наполненные собственным содержанием

6. две ветки - первая - пересмотреть понятие чатсной собственности, разложить его на "пучек правомочи". Второе - "социальный институт" = -определяющее, социальная сфера не должна расссматриваться в качестве нахлебника, а часть структуры - "японская модель" - http://martinis09.livejournal.com/135555.html#cutid1

7. мораль устанавливает, обычно, традиции а подтягиваеют вверх люди, кого принято называть "моральными авторитетами")
3rd-Feb-2010 12:34 am (UTC)
8. экономическая система должна сохранять свою рыночность и свободу, но не абсолютную беспринципную свободу получения прибыли; втягивание менее развитых экономик в общий рынок на условии полной открытости недопустимо, таким рынкам необходимо применять принципы автаркии;

>>Здесь мне видется непонимание самой связи между рыноком и планом.
В прошлом было нормальное триединство - МИМ: материя - информация(дух) - мера.
Чтобы народами через маятник управлять - меру убрали - создались эзотерически учения о триединстве - в Египте, потом иудеи потом потекло поехало.
И экотерические - четырехединства - четырехэпостасный Амон сегодня правит миром от научного до иногда и духовного - церковь саентологии - тот что Амон - только научный - MEST - материя - энергия - пространство - время.
Пространство и время - не являются обобщающими конечными категориями, т.к. могут быть расчитаны через друг друга - что показала формула: h=1/t
Обобщенной категорией для них служит - мера (на Руси - mheра) (полно можно прочесть тут http://dotu.ru/2004/06/22/2004-m_voda/)

Так что с рынком и планом та же канитель. Не может быть общество без плана и без рынка. Как есть город и есть дорога к городу. Все надо соразМЕРять. Так например в СССР экономическая система была трехконтурная, эта надежность держалась более 50 лет под давлнением ресурсов почти целого мира (ведь у нас были только свои, а США грабили почти весь мир и имели еще и Станок ФРС).

Так что этот пункт, это реверанс на запад, по формуле "каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того кто знает и понимает больше".
Для России эта форма не приемлема в принципе. Хотябы потому, что против нас идет война на тотальное уничтожение и тут ужимки строить безсмысленно.

9. принимая абсолютно легитимным стремление к получению прибыли, благополучию и достатку, признать, что экономический рост не является бесконечным, поскольку мы живем в конечном мире. Добиться возвращения к равновесию, к чувству предела и меры, поэтому

>> никакое "поэтому" не сработает, пока идеал человека - это прибыльный субъект. Матрица Тельца.
Гармония начинается не в общественных договорах,а внравственной определенности и какой бы не был каламбур - в опредлении что есть нравственность.
А то Немцов в принципе весьма нравственен - но у него своя нравственность - поэтмоу он готов под нож отдать 20 миллионов человек просто потому что они мешают его высоконравственным "проектам"

10. деньги должны быть лишены функции получения ростовщических процентов и бесконечного накопления, а лишь выполнять социально-экономическую функцию (поэтому необходимо обратиться к практике «нестандартных» денежных отношений (фактически ее внедрение уже находится в стадии подготовки в рамках государства, члена G-8, готовящегося к этому шагу в качестве единственно приемлемого выхода из кризисной ситуации).

Какого именно государства? Японии? Искусственно созданной стране, которой привили синтоизм (победили на идеологическом уровне, а выше они и не прыгнули)? Этот инструмент не может быть "подготовлен" государством - сегодня государства уже в большей мере несамостоятельные марионетки, а значит и не имеют самостоятельной воли. Это должно сначала вырасти из людей, народа, а потом воплотится в государстве, которое не собирается "предлагать" - а "сделает". Иначе это порука получается - мол, "эй пацаны я тут тему намутил, давайте сообразим на восмерых?" Ничего общего с интересами народа тут нет, т.к. сегодня мало какие государства могут похвастаться тем что выполняют интересы народа. Вьетнам вот можно назвать.

3rd-Feb-2010 12:40 am (UTC)
про амона еще добавлю - "Аминь" - это туда же.
Мухаммад еще предупрждал - не молитесь молитве, которую вы не понимаете.

В разделе Библии - Числа - Апокалипсисе четко прописано, что Аминь - это не "окончание", а бог.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jul 23rd 2019, 12:45 am GMT.