martinis09 (martinis09) wrote,
martinis09
martinis09

Categories:

Лучше Черномырдина хуже нет


Лучше Черномырдина хуже нет

Должность посла России на Украине стала вакантной

 

Не надо умалять свою роль и свою значимость. Это не значит, что нужно

раздуваться здесь и, как говорят, тут махать, размахивать кое-чем.
Виктор Черномырдин



Виктор Черномырдин, занимавший пост посла России на Украине на протяжении восьми лет, 11 июня поменял место работы. 71-летний ветеран политики покинет резиденцию посла в Киеве и займет новую должность - советника президента РФ по экономическим связям со странами СНГ.  

 

Он сам ранее заявлял, что сам объявит о своей отставке. И такую возможность руководство России ему предоставило: выступая на приеме для политиков и дипломатов, устроенном в честь Дня России, он сказал: «Мое пребывание здесь заканчивается, но я не жалею о проведенных в Украине годах... Спасибо вам за все!».

 

Текст указа о его переводе из Киева в Москву появился на сайте Кремля лишь спустя некоторое время после того, как было сделано это заявление. Немногие дипломаты могут похвастать столь щепетильным отношением к своей персоне со стороны высших руководителей страны. Вместе с этим различные источники как в украинской, так и в российской прессе сообщают, что увольнение Виктора Черномырдина состоялось позднее запланированного ранее срока. Согласно этим данным, посол просил о переводе в Москву еще зимой, мотивируя свое желание усталостью и пошатнувшимся здоровьем.

 

Недомогание, утверждают источники, порой приводило к тому, что он не мог эффективно исполнять служебные обязанности. Во многом из-за этого проводить Черномырдина из Киева собирались сразу после 9 апреля, когда ему исполнился 71 год. Однако тогда перевод не состоялся из-за начавшегося еще в феврале дипломатического скандала: МИД Украины выразил возмущение по поводу высказываний российского посла об украинских политиках - как всегда образных и красочных, но едва ли оскорбительных.

 

Однако внешнеполитическое ведомство Украины тогда встало в позу, даже пригрозило объявить Черномырдина персоной нон-грата. Но, как говорил он о себе сам, «Черномырдину пришить ничего невозможно». Скорый отзыв посла в Москву мог выглядеть как согласие с претензиями украинцев, и поэтому Черномырдин остался. Более того, на должности посла он «пересидел» тогдашнего министра иностранных дел Украины Владимира Огрызко, которого уже в марте Верховная Рада отправила в отставку.

 

Тем не менее, посла надо было менять. Давно. И не только по состоянию здоровья Виктора Степановича. Он фактически сорвал работу с соотечественниками, а в конце 2009 - начале 2010 года на Украине пройдут президентские выборы, от результата которых во многом будут зависеть отношения Москвы не только с Киевом, но и с Брюсселем и Вашингтоном: в последние годы свои интересы в этой стране и Россия, и Запад отстаивают исключительно активно.

 

Однозначно прозападная ориентация нынешнего президента Виктора Ющенко доставила Москве много головной боли, поэтому Кремль очевидно заинтересован в избрании более лояльного себе кандидата. В прошлом откровенная поддержка Россией одного из кандидатов на президентский пост вызвала отторжение украинского общества, что, отчасти, предопределило победу Ющенко. Наверняка в Кремле сделали из этого правильные выводы и теперь постараются действовать аккуратнее и тоньше.

 

Для такой работы нужен не столько старый политический деятель, громко решающий узкие вопросы, сколько ловкий мастер дипломатических интриг и отдающий много времени на поддерку русских соотечественников. Да и бесконечными газовыми делами, бесспорным экспертом в которых является Черномырдин, в последние годы занимаются не посольства, а высшие руководители Украины и России. Получилось, что для дипломатов «...принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны».

 

В предвыборный год на должности руководителя российской дипмисии в Киеве логичнее было бы наблюдать не столько экономически, сколько политически ориентированного посла.  В числе возможных преемников Виктора Черномырдина в Киеве различные украинские издания называли несколько человек. Так, упоминались имена петербургского губернатора Валентины Матвиенко, ее подмосковного коллеги Бориса Громова, представителя РФ в НАТО Дмитрия Рогозина и даже вице-спикера Госдумы Александра Бабакова.

 

Но все эти люди - очень публичные и харизматичные: не бюрократы, а, скорее, политики. Кропотливая, незаметная работа в специфических предвыборных условиях им может стать просто неинтересной. Поэтому наиболее вероятной представляется версия, которую озвучила газета "Коммерсант. Украина". По данным этого издания, место Черномырдина займет заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин, который в настоящее время курирует взаимоотношения с Украиной.

 

Кадровый дипломат, человек, отлично ориентирующийся в политической ситуации на Украине, умеющий дипломатично, но жестко отстаивать интересы России, - он представляется почти идеальной кандидатурой на пост руководителя дипмиссии РФ в Киеве. По данным «Коммерсанта. Украина», никаких сложностей с получением агремана (согласия принимающей стороны) на работу Карасина в Киеве возникнуть не должно: на Украине его персона никакой аллергии не вызывает.

 

Если назначение состоится, то для Карасина оно понижением в должности не будет. Украина - одно из важнейших (если не самое главное) направлений работы для МИДа РФ. Даже имя посла в Вашингтоне не столь известно, сколь имя его киевского коллеги.

Но пока должность посла в Киеве остается вакантной, остается только надеяться, что человек, который ее займет, сможет взяться за работу, процитировав предшественника: "Сейчас мы твердо знаем, что делать, какие первые шаги надо сделать, и нам надо на это всем вместе навалиться, и, я думаю, что у нас это получится".

 

по материалам http://lenta.ru/articles/2009/06/12/posol/




Только через ваш труп

Израильский премьер готов признать Палестину на невыполнимых для арабов условиях

 

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в воскресенье 14 июня выступил с программной речью, в которой рассказал о своем видении перспектив выстраивания отношений с арабскими соседями. Содержанием выступления премьер-министра остались довольны США и Евросоюз, но израильских правых и арабов услышанное возмутило.

 

Позицию, озвученную им, можно назвать выставлением дымовой завесы, за которым скрывается желание оставить вся для Израиля на своих местах. Это позиция бесконечного оттягиванием решения. С одной стороны он сказал, что не против появления палестинского государства, но с другой выдвинул почти невыполнимые условия его создания. 
 

Израильский премьер-министр, в частности, заявил, что независимое палестинское государство может появиться на свет только в том случае, если арабы признают еврейский характер Израиля, то есть откажутся от требования возвращения палестинских беженцев. Второе условие - признание Иерусалима единой и неделимой столицей еврейского государства. Третье - международные гарантии демилитаризации будущей независимой Палестины.

 

Первые два требования Нетаньяху для арабов вообще и палестинцев в частности неприемлемы категорически. В программных документах всех без исключения палестинских движений - от умеренных до самых экстремистских - возвращение беженцев и статус палестинской столицы для восточного Иерусалима - в первых строках. Отказ от этих двух пунктов даже не обсуждается.

 

Демилитаризация будущего арабского государства столь сильного отторжения среди арабов не вызывает, однако никто толком не знает, как это условие можно выполнить на практике.

 

Таким образом, израильский премьер дал понять, что в существующей сейчас реальности появление независимой Палестины невозможно.

 

Арабские лидеры и пресса обрушились на Нетаньяху и его речь, назвав выступление премьер-министра «шагом назад в урегулировании», «уничтожением мирного процесса» и обвинили его в желании установить на Ближнем Востоке «расистский режим, по образу и подобию апартеида в Южной Африке». В принципе, арабские лидеры не особенно далеки от истины. Израиль остается расистским государством, и быстрая отмена сразу после падения СССР резолюции ООН, официально осуждающей сионизм, как расизм ничего не меняет.

 

В соседних с Израилем странах и в Палестинской автономии также возмутились обещанием Нетаньяху не препятствовать «естественному росту» еврейских поселений на западном берегу реки Иордан. По их мнению, тем самым премьер завуалировано дал зеленый свет на продолжение поселенческой деятельности - одного из главных раздражителей в арабо-израильских отношениях. Кто сейчас вспоминает о том, что в 1948 году около 94% земли принадлежало палестинцам. С того времени, палестинские земли систематически конфисковывались израильским правительством. Большая часть палестинских земель попадала в, так называемый, «Национальный еврейский фонд», и официально декларировалась как принадлежащая Израилю. Став «еврейской» землей, она, согласно закону, не может быть ни продана не-еврею, ни сдана не-еврею, и не-евреи не могут даже обрабатывать ее. Большое количество земельных участков было безвозмездно отдано еврейским поселенцам. Сионистская армия насильно изгнала палестинцев из более, чем 350-ти городов и сел Израиля и оккупированных территорий и снесла бульдозерами их дома. Даже многие древние палестинские кладбища были перепаханы. При этом из более 800.000 арабов, живших на этой территории до 1948 года, осталось лишь около 170.000. Остальные стали беженцами, нашедшими приют в соседних арабских государствах.

 

Палестинцы, даже коренные жители, которые остались в Израиле, подвергаются усиленной дискриминации. Они получают вид на жительство, но не израильский, а с указанием национальности, араб или еврей, что ведет к усилению дискриминационной политики в еврейском государстве. В Израиле существуют целые города и поселения, в которых палестинцы живут нелегально. Существуют отдельные жилые кварталы, школы и центры отдыха, куда запрещен доступ палестинцам. Эта сегрегация не носит частный характер, но является официальной политикой правительства. Палестинцы не могут быть приняты на военную службу, и хотя палестинцы составляют от 15 до 20 процентов израильского населения, ни один палестинец никогда не был членом израильского правительства.

 

Израильский закон не признает браки между евреями и палестинцами, так как браки и другие аспекты гражданского законодательства регулируются религиозными судами, которые не признают браки такого рода.

 

Тем временем претензии к Нетаньяху насчет поселений появились и у израильских правых. Им не понравилось обещание премьера не строить новых еврейских поселков на Западном берегу. Кроме того, их сильно разочаровала та часть выступления Нетаньяху, где шла речь о принципиальной возможности появления палестинского государства, пусть даже и в отдаленной перспективе.

 

В результате на Ближнем Востоке pечь премьера не получила большой поддержки. Зато в мире ее приняли «со сдержанным оптимизмом». В США и Евросоюзе назвали ее «шагом в правильном направлении», особенно подчеркивая и нахваливая слова Нетаньяху о возможности появления палестинского государства. При этом об условиях его создания, озвученных премьером, на Западе предпочитают не говорить, так как они напрочь перечеркивают вроде бы благостные перспективы мирного процесса.  

 

Как пишет израильская пресса, в Вашингтоне и Брюсселе, скорее всего, планируют в дальнейшем медленно, но настойчиво «дожимать» и Израиль, и палестинцев, выдавливая из них уступку за уступкой, а потому предпочли не ругать Нетаньяху за выдвижение невыполнимых условий, а похвалить за «шаг в верном направлении». Главное – создать видимость. Собаки лают, а караван идет. Больше ничего не нужно.


Украинские спецслужбы и СУП массово суспендят украинских блоггеров

Ночью были заморожены журналы пользователей </a>shorec, </a>kvshurov</span>, </a>vvasych</span>, </a>nardep</span>, </a></span></b>vchych</a> </span>русинских активистов </a>getsko</span>и </a>rusinmaramorosh</span>... Все журналы не дружили с украинской властью и отзывались о ней критически.

</a>shorec</span> направил жалобу, а пока открыл новый журнал</span>, чтобы разобраться в масштабах акции.
Кроме вышеупомянутых журналов был засуспенжен журнал профессора Афонина afonined, котрый публиковал много интересной информации и социологических данных.
Видимо правдивая социология не по нраву украинской власти и они стуканули в СУП.
Буду разбираться дальше, а к вам друзья
просьба максимально помочь с распространением информации о совместной акции СУПа и украинских спецслужб.

http://varjag-2007.livejournal.com/898751.html 




В отличие от Лукашенко для российской элиты интересы народа не актуальны

 

«Молочная война» обнажила глубокий пласт противоречий между политическими элитами Белоруссии и России, которые рано или поздно потребовали бы разрешения

 

Союзное государство России и Белоруссии часто приводят в пример успешной интеграции «братских республик», коих связывает не только культурно-цивилизационная общность, но и этническое, духовное родство. «Молочная война» подвергла испытанию этот тезис и вскрыла глубинные проблемы, которые так старательно ретушировали как в Москве, так и в Минске. А после отказа Белоруссии в приезде на саммит  ОДКБ стал международным общеизвестен. Его можно обсуждать часами, придумывая все новые и новые аргументы как за одну, так и за другую сторону. Попытаемся оценить объективную ситуацию, в которой происходят все эти события, с учетом, разумеется, общеэкономической ситуации в мире.  

 

Расчленение СССР явило миру около десятка лимитрофных квазигосударственных образований, которые немедленно приступили к поискам «альтернативы» как в моделях хозяйствования, так и нового геополитического «патрона». Белоруссия не может иметь сегодня, в рамках сложившейся системы разделения труда, самодостаточную экономику.

 

Собственно говоря, не может и Россия, но она сильно больше, и ей достался от СССР почти самодостаточный кусок, на поддержание которого, правда, нужно денег существенно больше, чем у России есть, в результате чего эта промышленность постепенно умирает. Но пока ее все-таки достаточно много для того, чтобы создавать некоторые иллюзии. А вот у Белоруссии совсем плохо – она в принципе не может поддерживать более или менее приличный уровень жизни своего населения и своей промышленности без доступа на внешние рынки.

 

Собственно говоря, в таком положении оказались все бывшие республики СССР,  но они, в отличие от Белоруссии сделали выбор на сотрудничество с Западом. Точнее, они очень хотели продавать свою продукцию на российские рынки, но исключительно в рамках своего политического движения на Запад. Как следствие, западные рынки они не приобрели, но и российские рынки они довольно быстро потеряли, да и отсутствие инвестиций со стороны Запада играло свою негативную роль. Эти страны были использованы скоре как буфер для западной экономики…  Белоруссия сделала другой выбор, и сохранила связи с Россией, которая на долгое время стала ее сырьевым и финансовым донором, гарантом относительной внутриполитической стабильности и защитником на внешнеполитической арене, а также основным рынком сбыта их товаров и услуг. Со временем непоследовательная и излишне мягкая политика России породила и иждивенческие настроения. Россию, до сих пор является ее крупнейшим внешнеэкономическим партнером, безальтернативным поставщиком недорогого сырья, крупнейшим потребителем белорусских товаров. По итогам 2008 г. во взаимной торговле товарами с РФ у Белоруссии сложилось отрицательное сальдо в 13 млрд. долл. – в основном, за счет поставок на белорусские предприятия промежуточных товаров (комплектующих). Как следствие, РБ получила серьезное конкурентное преимущество, скажем, перед Украиной. Результат который мы и видим сегодня на положении дел в этих странах.

 

В Белоруссии в качестве ориентира социально-политического развития были взяты позднебрежневские времена, когда БССР достигла пика своего социально-экономического благополучия (при этом копировалось все: от символики, до стиля руководства и принципов социальной коммуникации),  долгое время эксплуатировался миф о «восстановлении Союза в обновленной форме». Но социалистическая система в условиях кризиса работает много эффективнее, что стало вторым существенным преимуществом Белоруссии. И если сейчас много говорится о проблемах почти всех стран мира, которые понационализировали колоссальное количество различных коммерческих структур, в первую очередь – финансовых, но не знают, что с ними делать. Ведь капиталистические государства, особенно, исповедующие либеральные идеи, давно отказались от всех реально работающих систем государственного планирования и управления коммерческими предприятиями. А вот у Белоруссии такая система существует до сих пор и ее эффективность теперь выше, чем у большинства стран мира.

 

А вот в России с этим большая беда. Как только упали мировые цены на нефть, российские «эффективные собственники», попавшие «из грязи в князи» усилиями разных гайдаров и чубайсов, обнаружили свою полную хозяйственную и бизнес-несостоятельность. Они не умеют работать и, более того, категорически этого не хотят, поскольку годы попустительства тотальной государственной коррупции привели к тому, что они четко усвоили, что все равно, никакая хозяйственная деятельность не сравнится по эффективности с этой самой коррупцией – а значит, вкладывать деньги в производство и вообще, в развитие, это – идиотизм! В лучшем случае, они были готовы терпеть, как в их предприятия вкладывали деньги какие-то сторонние инвесторы, хотя и тут пытались получить свою «законную» долю.

 

Беда в том, что кризис резко сократил возможности современной российской элиты по расхищению государственных и общественных денег. А желания, наоборот, усилил. И в этой ситуации она с большим интересом стала смотреть на Белоруссию, поскольку ее предприятия не просто активно обновлялись все эти годы, но еще и вовлечены в рыночные механизмы, имеют рынки сбыта и, тем самым, представляют собой большой интерес именно с точки зрения тех схем обогащения, к которым она привыкла.  Беда только в том, что в Белоруссии сложилась своя элита, с совершенно другими стереотипами поведения, другими ценностями и методами управления предприятиями и государством.

 

И именно это противоречие является главным в отношениях России и Белоруссии. Можно предъявлять разные претензии к Лукашенко и его команде, но в его системе приоритетов интересы Белоруссии и ее народа играют важнейшую роль. А для современной российской элиты интересы российского народа и России в целом – вещь совершенно не актуальная, их семьи живут во Франции, Германии и Англии, их дети зачастую даже не знают русского языка.  Они готовы использовать возможности российского государства для личного обогащения и давления на Белоруссию в этом направлении, но представлять интересы России в переговорах с Белоруссией они не умеют и, в общем, скорее всего, и не собираются!

 

А значит, договориться с руководством Белоруссии они не могут. Лукашенко готов идти на уступки России (в рамках понятных договоренностей), но идти на уступки конкретным российским олигархам, которые, к тому же, почти наверняка потом приведут к проблемам, аналогичных газовым войнам России с Украиной, он совершенно не готов. А если еще учесть, что в российской политике важную роль играют люди, почти откровенно выражающие интересы некоторых других стран, то взаимодействие еще более осложняется. А поскольку внешние рынки ему нужны позарез (см. выше), то он начинает искать более адекватных партнеров. Что вызывает еще большее раздражение в России, поскольку таким образом не только уходят «сладкие» активы, но и ухудшаются внешнеполитические позиции России, то есть, опять-таки, возможности по их конвертации в конкретные доходы конкретных лиц.

 

А «другие страны» тоже не дремлют: в условиях все усиливающегося мирового кризиса им совершенно ни к чему наличие государства, демонстрирующего всему миру преимущества социалистических методов хозяйствования. Им тоже нужно, чтобы у Белоруссии были неприятности, поскольку в противном случае они выглядят крайне бледно на фоне руководства Белоруссии и системы управления ее хозяйством. В этой ситуации очень бы хотелось, чтобы Россия перенимала передовые методы управления со стороны Белоруссии и максимально с ней сближалась, но пока, к сожалению, все идет в противоположном направлении. А жаль – потому что сохранить нынешнюю компрадорско-клептократическую систему управления российской экономикой все равно не получится.

 

по материалам http://fintimes.km.ru/51103

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments