?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Откуда растут ноги у ЕГЭ. Часть II 
15th-Jun-2009 05:03 am

Откуда растут ноги у  ЕГЭ. Часть II      (продолжение из http://martinis09.livejournal.com/122456.html#cutid1)

 


Отмена ЕГЭ может произойти лишь в нескольких случаях: пересмотр Закона о введении ЕГЭ депутатами Государственной Думы, решение Конституционного суда о признании ЕГЭ не соответствующим нормам Основного Закона страны или решение президента России.

 

Первое невозможно. Поскольку именно большинство Государственной Думы (партия «Единая Россия») с подачи
 

Министерства образования и науки, не взирая на возражения ведущих экспертов в области образования, приняло Федеральный Закон № 17 – ФЗ о введении ЕГЭ. Второе возможно, если в ближайшее время в Конституционный суд будет направлено исковое заявление за подписью 92-х депутатов Государственной Думы (подписи уже собраны). И третье возможно тоже. Потому что президент РФ Медведев уже неоднократно обращал внимание руководства Министерства образования и науки на то, что ЕГЭ воспринимается в нашем обществе неоднозначно, имеет огромную массу нерешенных проблем и может отрицательно сказаться на общем развитии системы образования в России. Но, согласно последним весьма осторожным заявлениям президента, предлагается посмотреть, как будет развиваться ситуация с ЕГЭ еще один год. А это противоречит положениям закона о ЕГЭ. Эксперименты кончились, и он начал работать в штатном режиме. А выражение «посмотреть» означает фактическое продолжение экспериментальной стадии. В таком случае, не мешало бы спросить у «подопытных» об их желании участвовать в данном «эксперименте».


Опыт экзаменов, аналогичных нашему ЕГЭ, существует и в других странах мира – часто от чиновников МинОбразования можно услышать, что сама концепция ЕГЭ основана на международной практике и хорошо себя зарекомендовала.

 

Впервые единый тестовый экзамен появился в 1967-м году во Франции. Уже в 1968-м году это привело к массовым молодежным и студенческим волнениям, что закончилось уходом в отставку в полном составе всего правительства во главе с генералом Де Голлем. В 1970-1971 годы этот экзамен был отменен полностью, так как Общественная палата Франции посчитала, что продолжение этого "эксперимента" может привести к полной ликвидации всего высшего профессионального образования в их стране.

 

Единый тестовый экзамен долгое время существовал в ряде штатов США. Но уже к началу 2000-го года в большей части штатов он был переведен в разряд добровольных. И окончательно было покончено с обязательным тестовым экзаменом после 2005-го года, когда этот вопрос серьезно рассматривался на конгрессе американских губернаторов по проблемам образования. Сегодня сертификат тестового экзамена принимается в американских университетах лишь в качестве "бонусного" документа. А сам экзамен является платным (стоимость – около 100 долларов). Зачисление же в университеты и колледжи производится на основе "портфолио" выпускника. То есть, с учетом всех его достижений за период учебы в старшей школе.

 

Была сделана попытка внедрения единого обязательного тестового экзамена в Израиле. Но от этой идеи там очень быстро отказались.

 

Полностью отказались от идеи единого обязательного тестирования в Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии и ряде других стран Европы. В ограниченном варианте имеется тестовый экзамен в Великобритании. Сегодня активные споры о возможностях единого государственного тестирования ведутся в Китае.

 

Эта система полностью отсутствует в Японии и Южной Корее, значительно опережающих в области развития образования целый ряд ведущих мировых держав.

 

Зато система единого государственного тестирования сегодня активно используется в странах "третьего мира" и в некоторых азиатских республиках бывшего Советского Союза.

 

Для того чтобы понять, для чего вводится ЕГЭ и что скрывает от населения России Министерство образования и науки, следует обозначить несколько совершенно очевидных фактов:

 

- С момента окончания Второй мировой войны и до настоящего времени Россия продолжает оставаться главным объектом внимания со стороны западных спецслужб. Еще 18 августа 1948-го года была принята директива СНБ (Совета национальной безопасности) США № 20/1 под названием «Задачи в отношении России». Некоторые ошибочно называют ее «Планом Даллеса». События последних лет подтверждают тот факт, что директива продолжает действовать. И одной из главных задач является задача разрушения научного и экономического потенциала России. В рамках данной директивы в 1987-м году Конгрессом США был утвержден, так называемый, «Русский проект», на который тот сразу же выделил 350 миллионов долларов.

 

- Главным проводником западной политики в отношении России является Мировой Банк. Именно через него финансируются все проекты по разрушению нашего государства. Именно его советники и эксперты активно работают с Россией все последние 15 лет. Именно на его грант в 1992-м году была создана в Москве Высшая школа экономики, которая в большей степени является не учебным, а научным внедренческим учреждением. Но только внедряет ВШЭ те проекты, которые разрабатываются под руководством советников из Мирового Банка.

 

- Еще в 1996 году бывший министр Владимир Кинелев, возглавлявший тогда систему высшего образования, приглашался в штаб-квартиру Мирового Банка, где ему предлагалось немедленно приступить к внедрению ЕГЭ. Делалось это для того, чтобы полностью перевести всю систему высшего профессионального образования России на платные рельсы. Вместе с ЕГЭ разрабатывался проект ГИФО (государственных именных финансовых обязательств), которые должны были в зависимости от баллов ЕГЭ давать финансовое наполнение – то есть частично или полностью, в зависимости от количества набранных на ЕГЭ баллов, покрывать стоимость обучения в ВУЗе за счет государства. Но затем идея ГИФО тихо умерла. К чести Владимира Георгиевича Кинелева, он от этого «заманчивого» предложения Мирового Банка отказался. Но следующий министр – Владимир Филиппов – им активно воспользовался. И именно при нем идея ЕГЭ обрела реальный смысл.

 

- Мировым Банком в целом на «модернизацию» российского образования и на ЕГЭ, в частности, было выделено значительное количество денег, которые чиновники начали активно «осваивать».

 

- Министерство образования и науки РФ скрывает от населения страны истинный объем затрат на проведение «модернизации» образования и на внедрение ЕГЭ. По данным независимых экспертов, уровень расходов только на внедрение ЕГЭ за годы так называемого «эксперимента»" составил в общей сложности около одного миллиарда долларов. Этих денег хватило бы для того, чтобы отремонтировать и укомплектовать необходимым оборудованием все российские сельские школы.

 

Исходя из сказанного выше, можно сделать совершенно четкий вывод: ЕГЭ – всего лишь одно из звеньев цепи по реализации мондиалисткого плана по уничтожению системы российского образования для того, чтобы раз и навсегда покончить с преимуществом нашей страны в этой сфере. И руководство Министерства образования и науки России вольно или невольно выполняет роль «агентов влияния» западных спецслужб по реализации, так называемого, «Русского проекта».

 

Главный вывод: существующий в настоящее время мировой опыт совершенно очевидно показал, что тестовая форма итоговой аттестации выпускников на безальтернативной основе, приводит к резкому снижению общего уровня развития образования и значительно снижает в конечном итоге весь интеллектуальный потенциал государства, применяющего данный принцип.

 

Более двух процентов выпускников российских школ в 2009 году не получат аттестатов – таков предварительный неутешительный итог обязательного Единого Государственного Экзамена. Минимальный порог (количество баллов) по русскому языку и математике – двум обязательным предметам – не смогли преодолеть 2,2% экзаменуемых, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора.  Они получат лишь справку об окончании средней школы. С такой справкой не возможно поступить ни в один российский ВУЗ, и даже далеко не в каждом среднем учебное заведение. Правда, у них есть еще шанс попытать счастья в следующем году – по правилам каждый может сдать ЕГЭ через год после провала.

 

Минимальный порог меняется ежегодно в зависимости от того, насколько успешно выпускники России выполнили экзаменационную работу по тому или иному предмету текущего года.

 

В целом же результаты распределяются следующим образом:

 

Единый Государственный Экзамен, ставший обязательным для всех выпускников российских школ с этого года, сдавало примерно 930 тысяч выпускников (не считая тех, кто «выпустился» ранее, но нуждается в результатах ЕГЭ для поступления в ВУЗ).

 

Минимальный порог по русскому языку  – 37 баллов из 100 не преодолели 5,9% учеников по России. Минимальный порог по математике составил 21 балл из 100. Не набрали нужного балла 7,1% сдававших математику.

 

Обязательными для получения аттестата являются пока только эти 2 экзамена – русский язык и математика. Все другие предметы выпускник может сдавать по желанию (а точнее – исходя из требований, которые предъявляет к будущим абитуриентам выбранный ВУЗ или факультет). Как правило, дополнительно сдается еще 1 или 2 предмета – предпочтение отдается истории, обществознанию, физике и биологии.

 

Кстати, по информатике, биологии и другим предметам, минимальное число баллов было снижено по сравнению с прошлым годом, что дало повод экспертам говорить о том, что тесты пишутся плохо и чиновники решили подстраховаться. «В Рособрнадзоре, видимо, побоялись социальных потрясений, потому что число потенциальных выпускников без аттестатов может составить 100-120 тыс. человек – столько завалили ЕГЭ в прошлом году», – заявил газете «Труд» глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

 

Однако даже аттестат с успешными результатами не является пропуском в любой ВУЗ – по-прежнему в каждом заведении существуют свои критерии отбора, конкурс и проходной балл, который может оказаться выше набранного на ЕГЭ. К тому же сейчас Государственной думой принимается направленный Советом Федерации 22 апреля 2009 года проект закона, закрепляющий возможность использования альтернативных ЕГЭ форм аттестаций и вступительных испытаний в вузы.

 

Дело в том, что, проанализировав результаты и процедуры сдачи ЕГЭ, проводившихся в течение нескольких прошедших лет, законодатели обнаружили ряд недостатков данной системы. Самым крупным из них является то, что россияне, успешно завершившие обучение до 1 января 2009 года и получившие аттестат без сдачи ЕГЭ, вынуждены подвергаться дополнительным испытаниям при приеме в высшие учебные заведения. В то время как обладатели ЕГЭ поступают без экзаменов по этим дисциплинам – вступительные экзамены им заменяет результат ЕГЭ. И это не единственная прореха в системе ЕГЭ: процедура получения законченного среднего и высшего образования, так скоропалительно объявленная обязательной, еще нуждается в тщательной доработке.

 

Кстати, 5 июня противники единого государственного экзамена обжаловали в кассационной коллегии Верховного суда его же решение о законности экзамена.
 
P.S. Не могу не вспомнить, как
министр образования А. А. Фурсенко заявил: «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность»… тогда очень хорошо отжeг глагoлом «креативного министра» М.Ю.Соколов:

«…Наблюдая за деятельностью А. А. Фурсенко, его шпыняют то А. Розенбергом, то самим фюрером, приводя пассажи насчет того, что кроме четырех арифметических действий и начатков грамоты, позволяющих читать приказы немецкой власти, иные познания недочеловекам не надобны. Справедливость требует вступиться и за фюрера, и за Фурсенко. За фюрера — потому, что, отказывая в образовании унтерменшам, он хотя бы арийцам в нем отказывать не собирался. За Фурсенко — потому, что его реформы и его речи про креативность восходят вовсе не к фюреру, а к знатному мыслителю Тоффлеру, обличившему школы Второй волны, которые «подвергали механической обработке одно за другим поколения молодых людей, готовя из них податливую унифицированную рабочую силу, в которой нуждалась электромеханическая технология и поточные линии на производстве» и указавшему: «Прогнившее массовое образование не осознало, что демассификация общества требует новой образовательной стратегии».  


Такой новой, что даже и простейшая грамотность не особо нужна: «Крошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам». Это не застольные беседы бесноватого фюрера — это Третья волна, классика прогрессивной мысли. Если уж пенять министру, так разве на то, что он идет в ногу со временем и действует как верный тоффлерианец. Все камлания про креативность взяты именно оттуда, а Розенберг с фюрером совершенно ни при чем. Если же мыслители разные, а результат до боли схожий, тут уже вопрос к мыслителям. А равно и к тем, кто усердно воплощает такого рода мыслительные свершения...
»

Путину давно пора менять не только "креативного" министра финансов... иначе нужно менять самого Путина...

 

Использовались материалы http://www.lenta.ru/conf/komkov/  http://www.flb.ru/info/36754.html http://news.km.ru/obyazatelnyj_ege_nanes_bolee_2_u http://student.km.ru/view.asp?id=9394BC475FA94400A81D9C2B69E6FF7E

http://student.km.ru/view.asp?id=30C94A847BCA41B7A48A68C123CAD9C0  http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1182878

   

 

Иранские погромщики перешли на английский

Враг изнутри. Несмотря на стойкость позиции в международных отношениях, Иран оказался не готов к факту наличия в нем сильной «пятой колонны» либерального толка.

 

При всей убедительной победе Махмуда Ахмадинеджада на президентских выборах в Иране, как оказалось, что его противник не считает противостояние завершённым.

В своей «поствыборной» тактике Мир-Хоссейн Мусави оказался не оригинален и опробовал приём, столь обычный в политической практике многих поражённых вестернизацией стран. Сразу после заявлений о фальсификации результатов голосования сторонники Мусави начали «стихийно» скапливаться в центре Тегерана, а затем вступили в столкновение с полицией. При этом сторонники экс-премьера  аппелировали к западной прессе - когда видели иностранных журналистов, - жаловались им на правящий строй на английском языке и разворачивали заранее заготовленные плакаты с лозунгами на английском языке (!) вроде «Where is my vote?». При этом зашвыривали камнями полицейских. В результате число задержанных далеко превысило сотню человек.

 

 

Перед самыми выборами против Ирана была развязана самая настоящая информационная война. При этом множество западных аналитиков и журналистов дружно прочили победу Мусави. Основной смысл сообщений сводился к тому, что Махмуд Ахмадинежад обречен, потому что ситуация в экономике удручающая, и растущие прогрессивные слои поддерживают его соперника Мусави.

 

После объявления итогов выборов на первых порах СМИ стран Запада воздерживались от кудахтанья на тему «удушения демократии». Впринципе, это достаточно объяснимо - какой смысл применять методы воздействия, которые не имеют эффекта? Это увязшие «на пути в Европу» режимы бывших соцреспублик готовы униженно разрываться между инстинктом самосохранения и желанием урвать у Запада привилегии. Ирану же и ему подобным, твёрдо стоящим на собственном политическом пути странам, глубоко наплевать на то, что о них напишут ПАСЕ или «Human Rights Watch».

 

Другое дело - и дело гораздо более серьёзное - дать самим иранцам наглядность раскола в обществе, поколебать уверенность в целостности исламского проекта и силе общественного консенсуса в его отношении. На эту роль Мусави - используемый в слепую или сознательно - подходит как нельзя кстати. Те, кто голосуют и агитируют за бывшего премьера, пытаются убедить простых иранцев в том, что они хотят всего лишь немного алкоголя, всего лишь большей свободы досуга, всего лишь больших предпринимательских возможностей. Но именно с этого и начинается тяжкая болезнь, разрушающая в обществе всё живое и заслуживающее того, чтобы его отстаивать.

 

Программа Мусави означает, что те, кто сегодня думают, что они хотят всего лишь свободнее одеваться, завтра захотят свободной любви, что ростовщики начнут править бал в экономике, что все плотины, отделяющие Исламскую Республику от разрушительной волны глобализации, будут демонтированы. И своим призывом к неповиновению Мусави не просто поступил против правил политической игры, не просто отрезал себя от духовенства. Он вознамерился доказать, что существует другой Иран - тот, что наподобие «Другой России», и что он настолько силён, что уже сегодня имеет право пренебречь легальной процедурой. На данном повороте событий очевидным и окончательным образом обнаружился разрыв Мусави с кругами правящего духовенства и в первую очередь с верховным правителем Али Хаменеи, который открыто осудил тех, кто попытался оспорить результаты выборов.

 

Но следует отметить, что Ахмадинежад это не узкий фанатик, которым его хотели бы представить, верность Исламу шиитского толка не мешает ему развивать динамичные отношения с Венесуэлой, Кубой, Боливией, Белоруссией  и с нонконформистами Европы, то есть со всеми теми, кто недоволен  господствующей в мире системой. Он пользуется уверенной поддержкой 60% населения своей страны. В не меньшей степени  Ахмадинежад выгоден России. Как пишет известный иранист Александр Сотниченко: «если бы Иран пошел на сближение с Западом, или там произошла бы оранжевая революция, в результате которой также произошло бы сближение с Западом, то рядом с границами России образовалось бы государство с прозападным режимом, что совершенно невыгодно нашей стране. Но самое главное, такой исход иранских выборов выгоден России с экономической точки зрения. Известно, что мечтой всех транснациональных корпораций, мечтой Европы и США является диверсификация поставки нефти и газа в обход России. Запад мечтает трубопроводы из Туркменистана и Казахстана направить в обход России через Иран. Это самый удобный путь прямо в Персидский залив, где нефть можно будет сливать на танкеры и отправлять к потребителю. Но, пока в Иране находится режим Ахмадинежада, этого произойти не может».

 

Проводникам глобализации оказалось мало того, что они навязали всему миру представление о легальной процедуре. Теперь, когда они увидели, что эти процедуры не являются препятствием для традиционалистского консенсуса, они решили сами выйти за пределы легальности. И, поверив в то, что это является удачным решением, они больше не заботятся о тщательной подготовке почвы для успешной реализации цветных переворотов и их удачной медийной подаче. Они просто прут напролом там, где на победу даже не приходится рассчитывать - в Молдавии, в Таиланде, наконец - в Иране.

Естественно, иранское МВД, которое, кстати, отвечало за организацию выборов с самого начала, не могло оказаться слабее МВД «образцовой» грузинской демократии. Естественно, вконец ошалевший и потерявший пути к отступлению Мусави тщится представить аресты чуть ли не в жанре «варфоломеевской ночи».

 

Однако, произошедшее в Тегеране следует рассматривать как тревожный сигнал. Сигнал того, что антитрадиционные силы отныне будут активно стремиться вцепиться в республику изнутри, добавив к внешнеполитическому прессингу головную боль на внутриполитическом уровне.

  
Кстати, забавно было бы увидеть там гражданку Морарь. Размахивающую хиджабом. В реальности таковой еще нет, но ее обязательно изобретут, только футболка с надписью ILoveNY будет спрятана. Пока…

 

Использовался материал http://www.evrazia.org/article/991

This page was loaded Sep 22nd 2018, 3:59 am GMT.