?

Log in

No account? Create an account
First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. М.Ганди
Недетская «болезнь левизны в коммунизме» . "Невозможное случается". Окончание 
21st-Sep-2010 01:43 pm

Недетская «болезнь левизны в коммунизме». Окончание (начало здесь)

Выход из тупика «невозможного» - «Невозможное Случается».

 

В-шестых, необходима десакрализация экономики, которая стала претендовать на роль экономического гегемона, начиная с 68-года – периода последней стадии капитализма, когда мы оказались в условиях радикальное изменение идеологического механизма. Отсюда и закат политики, предполагавшей реальных субъектов, и триумф экономики (чистой управленческой активности), которая нацелена только на собственное воспроизводство. Под прикрытием священной формулы «снижение расходов - повышение эффективности» в нее все больше проникают различные формы «публично-

приватных партнерств». Под прикрытием все той же формулы «повышения эффективности» могут приватизироваться функции, ранее принадлежавшие исключительно юрисдикции государства - та  же армия все больше начинает составляться из наемников, в частные руки готовы отдавать и тюрьмы. Да и государственная бюрократия напрямую отправляется ярыми буржуа, которые открыто и жестоко эксплуатирует ее как средство защиты своих собственных интересов. При этом нужно понимать, что нынешний уровень социальной поляризации в России является одним из тормозов не только социального, но и экономического развития.

 

 

Общей целью является создание гармоничного общества социальной справедливости, где системообразующими понятиями становятся два – «человек» и «сообщества», как устойчивые объединения людей, связанных общими традициями, историей и моралью. Необходимо признать, что развитие отдельного человека бессмысленно рассматривать в отрыве от развития социальной среды. Декларация прав человека и гражданина, должна быть также декларацией его обязанностей. Индивидуальные «естественные» человека и социальных групп не должны нарушать или оскорблять интересы окружающих, общества, в котором они живут. Понятие «толерантность» (с его вседозволенностью) должно смениться на «терпимость».

 

Основной мировой концепцией должна являться система многополярного мира, признание возможности сосуществования разных цивилизаций и необходимости культурной диверсификации, отказ от европоцентризма, признание равной ценностью каждой из цивилизаций -  европейско -христианской, исламской, славянско -христианской, дальневосточно - азиатской и т.п.), с построением между ними диалектической системы отношений, в которой различные культуры должны находиться в диалоге друг с другом и для каждого народа должны оставаться возможность следовать собственной истории.

 

В экономике необходимо выдвижение концепции «общества совладельцев», которая рассматривает современную корпорацию не как машину исключительно для производства прибыли акционерам, а как социальный институт, защищающий гармонизированные интересы акционеров, менеджмента и персонала. Моральные нормы должны превалировать над экономической рациональностью, социальная значимость ценностно-рационального поведения - над целе-рациональным. Экономическая система должна сохранять свою рыночность и свободу, но не абсолютную беспринципную для  получения прибыли; втягивание менее развитых экономик в общий рынок на условии полной открытости недопустимо, таким рынкам необходимо применять принципы автаркии. Принимая абсолютно легитимным стремление к получению прибыли, благополучию и достатку, признать, что экономический рост не является бесконечным, поскольку мы живем в конечном мире.

 

 

За два года до смерти, когда стало ясно, что процессы развиваются не так, как представлялось марксистам, Ленин написал: «Что если полная безвыходность положения, удесятеряя тем силы… открывала нам возможность иного перехода к созданию основных посылок цивилизации, чем во всех остальных западноевропейских государствах?»

 

 Ответом ему должны стать постулаты Коммунитаризма – Четвертой политической теории.

 

 

_______________________________________

 

 

Использовались материалы: http://www.1917.com/History/I-II/ZYiILGN8jhCFRbMtI9g2D-3mI20.html

http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-02-19/3_lukach.html http://www.lebed.com/2005/art4041.htm

http://pravaya.ru/faith/13/4317 http://content.mail.ru/arch/20454/1372336.html  http://azbyka.ru/hristianstvo/hristianstvo_i_mir/byukenen_smert_zapada_06-all.shtml#s4 http://liberty.ru/Themes/Permanentnoe-chrezvychajnoe-ekonomicheskoe-polozhenie


Comments 
(Deleted comment)
21st-Sep-2010 07:01 pm (UTC)
"построение гармоничного общества из имеющейся смеси рабов, наёмников и сынов" - не совсем так, коммунитаризм - это поиск гибких форм баланса между личностью и обществом, правами и обязанностями. Опирается больше на многообразные общины, образующие фундаментальную основу любой социальной структуры.

При этом роль "государства, как машины подавления" минимизируется - чему способсвуют определенные экономические условия - можете оценить сами - http://martinis09.livejournal.com/139675.html#cutid1 - означенные Вами проблемы существенны, но они во многом снимаются принципиально другими экономическими отношениями - http://martinis09.livejournal.com/155036.html#cutid1 (см. "Ментальность коммунитаризма – ментальность качества жизни")

"Относительно моральных норм, традиционно задвигаемых в последние ряды" - в другой статье я поставил их на первое место (http://martinis09.livejournal.com/127519.html). Так что просто чередую, чтобы не было скучно уважаемым читателям)
(Deleted comment)
21st-Sep-2010 07:56 pm (UTC)
с коренной сменой денежных отношений ментальность в занчительной степени поменяется. Готов поспорить)

"у нас при социализме" - хотите сказать "при госкапитализме"?

(Deleted comment)
21st-Sep-2010 09:06 pm (UTC)
"Наёмник не способен представить, что кроме личного интереса могут быть и другие - внутренние стимулы" - перестаньте, в СССР идеалистический проект работал до конца 60-х - по мемуарам советских разведчиков с этого времени вербовать информаторов пришходилось уже за деньги - до этого многие помогали добровольно

"Зачем денежное обращение" - см в "Деньгах, как источнике мировой революции"
22nd-Sep-2010 08:05 pm (UTC)
Продублировал все эти ваши тематические посты на форум http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=66&t=1015
и на нем началось обсуждение.
22nd-Sep-2010 08:08 pm (UTC)
спасибо!
14th-Oct-2010 07:23 pm (UTC)
Это всё конечно хорошо, вот только ресурса у вас не хватит, разве что окажетесь в нужное время в нужном месте и попадете во власть... А что дальше? Ну нет тут стержня! Колосс на глиняных ногах. Всё через полтора-два поколения придет к всё тойже плутократии, потому что там где есть деньги - есть бедные и богатые...

И вообще, народ не любит думать, народ хочет, чтобы за него кто-то думал. Так что будут требовать царя.
14th-Oct-2010 07:34 pm (UTC)

денежныая система поменяется - http://martinis09.livejournal.com/161560.html- это объективная неизбежность - вопрос лишь в том, кто будет осуществлять эмиссию - гос-во или частные банки

я отвечаю за экономичекую часть теории в целом - http://martinis09.livejournal.com/139675.html


+ http://martinis09.livejournal.com/155036.html
16th-Nov-2010 08:05 pm (UTC)
Много интересного, полезного, но в итоге - утопические цели.
16th-Nov-2010 08:10 pm (UTC) - утопические цели
30th-Jul-2011 02:57 pm (UTC) - From Doryphorus
Anonymous
Как Вы меня разочаровали! Так было интересно читать, буквально взахлеб одну часть за другой, какая глубина мыслей, какой кругозор...и в конце такой идеалистический романтизм!
Где Вы взяли слово "коммунитаризм"? У Фромма?

Очень жаль, но Вам придется еще разок основательно передумать Ваш концепт спасения хеловечества. Жаль, потому что и мне бы желалось и хотелось, чтобы альтернативная и полноценная концепция жизни человечества существовала уже сейчас. Но, видимо, не время еще...

В общем и целом Вы сводите Ваше "решение" к оптимизации уже существующей системы, т.е. капитализм приручить, толерантность оставив, уменьшить, человеческие ценности вернуть, однополярность мира разбавить, вообщем все также оставить, только кипящий паровой котел на уровне 400 градусов Вы предлагаете спустить до 250, вернувшись в 1960-е, сдобрив моралью 19-го века. Уже одно только Ваше непонимание того, что цивилизации и культуры не могут в принципе жить рядом друг с другом, давая друг другу "возможность следовать собственной истории", уже одно это ввергает Вас в котел кипящего слабоумия. Вы историю государств и культур читали? Вы там хоть раз наблюдали следование собственной истории? Само по себе нахождение одного государства подле другого делает возможным само понятие "истории" одного из этих государств, ввиду их взаимодействия...я не могу сейчас вдаваться в подробности, но физические законы, а из них вытекающие биологические законы предопределяют взаимоотношения культур и их определенное протекание...Вы когда-нибудь видели, чтобы отдельные люди давали друг другу жить "своей историей"? Вы лично, разве, не доминируете над кем-то из Ваших знакомых и разве кто-то над Вами не доминирует в силу особенностей психик и воспитания вас обоих? Когда Вы добьетесь тех идеальных отношений, которые Вы приписываете Вашему будущему миру, между двумя личностями в их бытовой жизни, вот тогда и с государствами у Вас получится "следовать собственной истории". Также и по другим пунктам я мог бы Вас хорошенько поругать.
Прошу Вас подумать над моей критикой, я конструктивно имел в виду, надеясь помочь Вам скорректироваться в Вашем прекрасном намерении выплыть из нашего капиталистического тумана. Может Вам придет еще что в голову.
30th-Jul-2011 06:09 pm (UTC) - хм, для вдумчивых читателей тема
раскрыта здесь - http://martinis09.livejournal.com/71905.html - см.№54
This page was loaded Aug 21st 2017, 3:57 pm GMT.